Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 02:28, курсовая работа
Цель исследования: выявление педагогических условий, теоретическое и экспериментальное обоснование процесса формирования культуры межнационального общения в школах с полиэтническим составом учащихся. 
В соответствии с целью, объектом и предметом определены следующие задачи исследования:
- изучить и проанализировать  психолого-педагогическую и научно-методическую  литературу по данной проблеме; 
- дать характеристику  состояния межнациональных отношений в современных условиях; 
- выявить педагогические  условия, способствующие эффективному  формированию культуры межнационального  общения в школах с многонациональным  составом учащихся;
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Теоретические основы проблемы формирования культуры межнационального общения в школьных учреждениях
1.1 Социальные корни  проблемы межнационального общения.  Толерантность как способ решения  проблемы………………………………...5
1.2. Толерантность и образование………………...……..………………11
1.3. Формирование межкультурной терпимости у будущих учителей. Роль педагога в формировании толерантности………….……..……….14
Глава II. Экспериментальное исследование культуры межнационального общения. Пути решения проблемы в школе
2.1. Предполагаемые пути  решения………………………...….……......19
2.2 . Анализ проблемы  межнациональной терпимости у  детей среднего школьного возраста…………..…………………………………………...21
Заключение……………………………………………………………………….24
Список литературы………………………………………………………………26
Итак, воспитание этики межнационального общения у детей среднего школьного возраста, невозможно без создания атмосферы доброжелательности, радости совместной деятельности, доброты и симпатии, интереса друг к другу. Именно в таких условиях жизнь детей в группе строится на принципах уважения, обогащается опыт общения с людьми разных национальностей.
Список литературы