Культура межнационального общения: проблема и педагогические средства их решения в школе

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 02:28, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: выявление педагогических условий, теоретическое и экспериментальное обоснование процесса формирования культуры межнационального общения в школах с полиэтническим составом учащихся.
В соответствии с целью, объектом и предметом определены следующие задачи исследования:
- изучить и проанализировать психолого-педагогическую и научно-методическую литературу по данной проблеме;
- дать характеристику состояния межнациональных отношений в современных условиях;
- выявить педагогические условия, способствующие эффективному формированию культуры межнационального общения в школах с многонациональным составом учащихся;

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Теоретические основы проблемы формирования культуры межнационального общения в школьных учреждениях
1.1 Социальные корни проблемы межнационального общения. Толерантность как способ решения проблемы………………………………...5
1.2. Толерантность и образование………………...……..………………11
1.3. Формирование межкультурной терпимости у будущих учителей. Роль педагога в формировании толерантности………….……..……….14
Глава II. Экспериментальное исследование культуры межнационального общения. Пути решения проблемы в школе
2.1. Предполагаемые пути решения………………………...….……......19
2.2 . Анализ проблемы межнациональной терпимости у детей среднего школьного возраста…………..…………………………………………...21
Заключение……………………………………………………………………….24
Список литературы………………………………………………………………26