Контрольная работа по "Педагогике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 13:04, контрольная работа

Краткое описание

Особенности труда и деятельности учителя сельской школы определяются своеобразием общественных отношений на селе, уклада жизни и производственной деятельности сельского населения своеобразие жизни и быта сельского населения (обусловлены сельскохозяйственным и природным окружением).

Файлы: 1 файл

введение в пед.деятельность к.р..docx

— 33.78 Кб (Скачать)

Профессиональные требования к  учителю можно объединить в три  основных комплекса, взаимосвязанных  и дополняющих друг друга:

    1. общегражданские качества;
    2. качества, определяющие специфику профессии учителя;
    3. специальные знания, умения и навыки по предмету (специальности).

В профессиограмме учителя ведущее место занимает направленность его личности.

В отличие от профессиограммы квалификационный справочник предназначен для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления персоналом образовательных учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

Требования, предъявляемые КС к  работникам образования, направлены на повышение результативности их труда, трудовой активности, деловой инициативы и компетентности работников образования, наиболее полное использование их профессионального  и творческого потенциала, рациональную организацию труда и обеспечение  его эффективности. При этом под  компетентностью понимается качество действий работника, обеспечивающих адекватное и эффективное решение профессионально  значимых предметных задач, носящих  проблемный характер, а также готовность нести ответственность за свои действия. К основным составляющим компетентности работников образования относятся: профессиональная, коммуникативная, инновационная, правовая. Основные составляющие компетентности педагогических работников

 

  1. Дайте анализ ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (квалификация (степень) «бакалавр», утвержденным приказом Минобрнауки РФ №46 от 17 января 2011 года.

Структура ФГОС ВПО: Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура ФГОС ВПО т. н. 3-го поколения, согласно которым высшее образование должно вырабатывать у студентов общекультурные и профессиональные компетенции.

Содержательные части образовательного стандарта учебной дисциплины:

  1. введение (выполняется при необходимости);
  2. наименование;
  3. область применения;
  4. нормативные ссылки;
  5. обозначения и сокращения (выполняется при необходимости);
  6. цели и задачи дисциплины;
  7. содержание дисциплины и условия её реализации:
  8. рабочая программа дисциплины;
  • паспорт дисциплины;
  • виды и содержание занятий по дисциплине;
  • формы и содержание текущей аттестации и итоговой оценки по дисциплине;
  • учебно-методические материалы по дисциплине;
  • учебно-методическая карта дисциплины;
  • специфические особенности преподавания дисциплины (при необходимости);
  • лист согласования рабочей программы дисциплины.
  1. использование технических средств обучения и вычислительной техники. Программное обеспечение дисциплины;
  1. организация самостоятельной работы студентов по дисциплине;
  2. элементы научного поиска при изучении дисциплины.
  3. приложения (указаны только обязательные):
  4. методические указания к лабораторному практикуму (выполняются при наличии в учебном плане);
  5. методические указания к курсовому проектированию (выполняются при наличии в учебном плане);
  6. варианты индивидуальных расчетных заданий и методические указания по их выполнению (выполняются при наличии в учебном плане);
  7. контролирующие материалы по дисциплине:
  • тесты текущего контроля знаний по дисциплине;
  • тесты итогового контроля знаний по дисциплине;
  • тесты контроля остаточных знаний по дисциплине.

ООП бакалавриата - основная образовательная программа

Три учебных цикла и три раздела  предусматривает изучение ООП бакалавриата: ООП бакалавриата предусматривает изучение следующих учебных циклов:

1. гуманитарный, социальный и экономический циклы;

2. математический  и естественнонаучный цикл;

3. профессиональный  цикл;

ООП бакалавриата предусматривает изучение следующих учебных разделов:

1. физическая  культура;

2. учебная  и производственная практики;

3. итоговая  государственная аттестация.

Выпускник должен обладать следующими видами компетенции - общекультурными компетенциями (ОК), профессиональными компетенциями (ПК)

Формы и процедуры контроля в ФГОСах: Включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся и итоговую государственную аттестацию выпускников. Для осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации используются: типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций.

Кем разрабатываются формы  и процедуры контроля: Конкретные формы и процедуры текущего контроля и промежуточной аттестации по каждой дисциплине разрабатываются вузом самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первого месяца обучения.

 

  1. Источники самообразования студента педагогического ВУЗа.

 

Для самостоятельной работы студентов  предлагаются такие формы, как работа с первоисточниками, учебниками, сборниками педагогических задач и ситуаций, разработка моделей занятий, анализ дополнительной литературы, материалы  для участия в круговом семинаре и др.

Использование компьютерных информационных технологий. Под использованием КИТ  в самообразовании студентов  в исследовании понимается комплекс мер, направленных на организацию образовательной, воспитательной, контролирующей и научно-исследовательской  деятельности при использовании  компьютеров с целью развития готовности субъекта к самообразованию.

 


Информация о работе Контрольная работа по "Педагогике"