Контрольная работа по "Педагогике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 21:14, контрольная работа

Краткое описание

Воздействие средств массовой информации на развитие личности подростка сегодня крайне противоречиво: с одной стороны, происходит расширение кругозора и любознательности, но и, с другой стороны, можно отметить растущее влияние компонентов, которые негативно сказываются на воспитании личности.
Немаловажным шагом в развитии образовательного телевидения является появление нового телеканала для детей под именем забытого героя Корнея Чуковского "Бибигон", который призван быть источником полезной и занимательной информации для детей от 4 до 17 лет.

Оглавление

1.Социально-педагогические возможности СМИ.
2. Профессиональная деятельность социального работника в деформации личности.
Список литературы

Файлы: 1 файл

вариант 9.docx

— 27.53 Кб (Скачать)

1.Социально-педагогические  возможности СМИ.

 

Воздействие средств массовой информации на развитие личности подростка  сегодня крайне противоречиво: с  одной стороны, происходит расширение кругозора и любознательности, но и, с другой стороны, можно отметить растущее влияние компонентов, которые  негативно сказываются на воспитании личности.

На примере телевидения  обозначим комплекс проблем, которые  стали особенно острыми:

Усиление воздействия  рекламы на воспитание личности;

Вытеснение "взрослой" субкультурой детской субкультуры, снижение количества и качества передач  для подростков;

Вытеснение отечественной  культуры созданной для подростков, доминирование далеко не лучших образцов западной массовой культуры;

Снижение художественного  и интеллектуального уровня ряда передач для подростков;

Сегодня для России особенно остро необходимо создание специальных  каналов и проектов, развивающих  подростковые средства массовой информации.

На телевидении существует проект, развивающийся в последние  годы - это "Школьник ТВ". Крупнейший проект Межрегионального общественного  фонда "Образование в третьем  тысячелетии". Он был создан в 1999 году как общедоступный учебно-образовательный канал, рассчитанный на широкую аудиторию учащихся, преподавателей средних школ, лицеев и гимназий, абитуриентов, поступающих в высшие и средние учебные заведения, а также зрителей различного возраста и социального положения, заинтересованных получить в сжатой форме на русском языке доступ к основам точных и гуманитарных знаний. Главное отличие телеканала "Школьник ТВ" от прежних образовательных каналов в том, что он с самого начала создавался специалистами при активном участии и методической поддержке Министерства образования РФ и Московского комитета образования. В итоге получился канал, который не только интересен учащимся, но и органично встроен в реальный учебный процесс. Гарантией качества учебных программ является то, что их ведут лучшие преподаватели России. Кроме того, на нем идут художественные и документальные фильмы, спектакли, а также разные тематические передачи (которые перекликаются с изучаемыми в школе темами по истории, литературе, математике и т.д.). С 2003 года телеканал начал круглосуточное вещание: восьмичасовая программа передач появляется в эфире трижды в течение суток, что позволяет телезрителям выбирать для просмотра наиболее удобное время в своем часовом поясе. Начав регулярное спутниковое вещание, телеканал "Школьник ТВ" в своем активе свыше 15 миллионов имеет телезрителей в России, странах СНГ и Балтии. При возрастающем интересе к образованию телеканал "Школьник ТВ" динамично развивается как по расширению территории вещания, так и по качественному уровню телепрограмм. Однако пока что принимать этот канал может лишь часть школ России. [15]

Немаловажным шагом в  развитии образовательного телевидения  является появление нового телеканала для детей под именем забытого героя Корнея Чуковского "Бибигон", который призван быть источником полезной и занимательной информации для детей от 4 до 17 лет. Телеканал предлагает серию передач, способствующих просвещению и становлению личности ребенка. Вниманию юных зрителей представляются программы по развитию речи, духовной и физической грамотности, а также ряд развлекательных программ. Примечательным и приятным фактом является соотношение зарубежных и отечественных телепередач на "Бибигоне". Российские мультики и шоу-программы будут транслироваться почти в 2 раза больше, чем иностранные. Оценить насыщенную графику и оригинальные идеи нового островка детства в российском телевидении можно на таких общедоступных телеканалах, как "Россия", "Культура", "Спорт". [20]

С 1 июня 2007 года началось общероссийское вещание телеканала "Теленяня", рассчитанного исключительно на детскую и подростковую аудиторию. Это первый проект такого рода в России.

Финансирование этого  канала осуществляется целиком за счет средств "Первого канала", и  уже прорабатывается проект второго  детского телеканала, но рассчитанного  на более взрослую аудиторию.

В сетку вещания "Теленяни" вошли игровые шоу, направленные на развитие творческих навыков, познавательные программы и интеллектуальные викторины, а также художественные и мультипликационные фильмы. Хронометраж большинства программ составляет 15-20 минут. Подготовка программ для аудитории проходит по особой концепции - с привлечением психологов. Программы "Теленяни" безопасны для психического здоровья малышей. Прежде чем закупать, к примеру - западные анимационные фильмы, их предварительно тщательно тестируют. Телеканал вещает круглосуточно без рекламы.

Таким образом, в России развиваются  специальные каналы и проекты, которые  развивают и воспитывают подрастающее поколение. В настоящее время  уже создано несколько телеканалов, которые ориентированы на детей  и подростков.

 

 

2. Профессиональная  деятельность социального работника  в деформации личности.

Профессиональная деформация личности - изменение качеств личности, наступающее под влиянием выполнения профессиональной деятельности, проявляется  в профессиональном жаргоне, манерах  поведения, физическом облике.

Профессиональная деформация личности - это перечень явлений  социально - психологического характера, к которым относятся все нарушения  норм (морально - этических, правовых, деятельностно-служебных и т.п.), и которые может совершить только субъект-профессионал, специалист в определенной сфере.

Термин „профессиональная  деформация“ - это достаточно удачная  метафора, на основе которой можно  построить модель, наглядно описывающую  механизм деформирующего влияния профессиональной деятельности. Для этого представим некий производственный процесс  изготовления какого-либо изделия с  помощью прессования.

 
Деформация - это изменение формы  под влиянием внешних сил.

На входе в этот процесс  мы имеем материал определенной формы, который проходит через воздействие  пресса и потому теряет свою старую форму (то есть деформируется). На выходе этот материал имеет новую форму, которая соответствует конфигурации пресса. Для того чтобы процесс  деформации успешно состоялся, необходима достаточная сила пресса и подходящие свойства материала. В противном  случае материал не изменит свою форму (если пресс не достаточно мощный) или  через некоторое время он может  принять первоначальную форму. Для  того, чтобы этого не случилось в некоторых производственных процессах используются различные способы закрепления полученной формы (например, обжиг при изготовлении керамических изделий), будем это так условно и называть.

Дело в том, что все  перечисленные выше деформирующие  факторы имеют свои аналогии в  работе психолога-консультанта:

Свойства материала - это  личностные особенности консультанта и его изначальные склонности: психическая подвижность/ригидность, мировоззренческая независимость/ податливость и пр.

Конфигурация пресса - это  профессиональные рамки, в которые  помещает себя консультант: принципы и  установки, профессиональные навыки, должностные  обязанности, условия работы и пр.

Сила пресса - это степень  воздействия предыдущих факторов, зависящая  от таких параметров, как: личностная значимость профессиональной деятельности, ощущение ответственности, эмоциональная  вовлеченность в профессиональную деятельность, мотивация, сила внешнего контроля и пр.

„Обжиг“ - это фактор, который  способствует закреплению полученной формы, и связан он в основном с  получением положительных эмоций: профессиональный успех, благодарность от клиентов, признание коллег и пр.

Самое большое влияние  профессиональная деформация оказывает  на личностные особенности представителей тех профессий, работа которых связана  с людьми (руководители, медицинские  работники, педагоги, психологи).

При профессиональной деформации воздействие профессиональных рамок  и установок не ограничивается исключительно  профессиональной сферой, то есть происходит проникновение "Я-профессионального" в "Я-человеческое". Можно сказать, что после выхода человека из профессиональной ситуации не происходит его естественного “выправления", поэтому даже в личной жизни человек продолжает нести на себе “деформирующий отпечаток" своей профессии.

В профессиональной деформации можно предположить два компонента:

1. Изначальные склонности, т.е. еще до соприкосновения  со своей будущей работой у  человека уже есть черты характера  и особенности личности, присущие  представителям этой профессии.  Они могут осознаваться - приниматься  как желательные и вызывать  чувство гордости (например, желание  помогать людям) или, напротив, быть неосознанными, подавляться  и скрываться (например, интерес  к частной жизни других людей).

2. И второй компонент  - это сама профессиональная деформация, т.е. профессиональная деятельность развивает личностные особенности, очерчивает и рельефно выделяет их. Они представляют собой "благоприятную" почву, на которой в последующем разворачивает свою деформирующую деятельность профессия.

Грановская Р.М. и Хоминский В.А. считают, что профессиональные деформации проявляются в стереотипных действиях. Сперва стереотипы ускоряют и повышают эффективность работы, но когда они начинают доминировать - восприятие ситуации становиться упрощенным, а уверенность в непогрешимости используемых методов со своими возможностями - излишней, что понижает аналитические способности, гибкость мышления и умение взглянуть на вещи с другой позиции. [12 C.35]

Уровни профессиональной деформации:

1. Общепрофессиональные деформации. Например, развиваются синдром "асоциальной перцепции" (представители правоохранительных органов), синдром "вседозволенности" менеджеры).

2. Специальные профессиональные  деформации. Например, у врачей разных  специальностей могут проявляться  черствость, равнодушие.

3. Профессионально-типологические  деформации, связанны с психологическими  особенностями личности: темпераментом,  характером, способностями. Например, деформации, обусловленные чертами  характер: властолюбие, доминантность, индифферентность или деформации, развивающиеся на основе некоторых способностей организаторских, коммуникативных, такие как комплекс превосходства, завышенная самооценка, нарциссизм и другие.

4. Индивидуальные деформации, связанные с особенностями работников  самых различных профессий. В  процессе реализации профессиональной  деятельности происходит к возникновению  акцентуаций, например, сверхответственность, сверхчувствительность, гиперактивность, трудовой фанатизм, профессиональный энтузиазм и другим. [16 C.40]

Причин для профессиональной деформации множество, вот основные из них:

- Монотонность работы, особенно если ее смысл кажется сомнительным.

- Вкладывание в работу больших личностных ресурсов при недостаточности признания.

- Строгая регламентация времени работы, особенно при нереальных сроках ее исполнения.

- Напряженность и конфликты в профессиональной среде, недостаточная поддержка со стороны коллег и их излишний критицизм.

- Нехватка условий для самовыражения личности на работе.

- Работа без возможности дальнейшего обучения и профессионального совершенствования.

- Неразрешенные личностные конфликты.

Под влиянием выполнения профессиональной деятельности, человек сталкивается с эмоциональной нагрузкой, которая  может иметь либо позитивные, либо негативные последствия.

К позитивным последствиям, их еще отождествляют с “личным  ростом", относят: более глубокое осознавание себя, понимание окружающих людей и происходящих событий, анализ жизненных ситуаций, появление новых форм самореализации.

Негативный последствиями  профессиональной деятельности, или  профессиональной деформации, считают: проецирование негативной проблематики на себя и на своих близких, излишний самоконтроль, гиперрефлексия и потеря спонтанности, появление стереотипов, пресыщение общением, эмоциональная холодность, цинизм. [19 C.15]

Профессиональная деформация личности может носить эпизодический  или устойчивый, поверхностный или  глобальный, положительный или отрицательный  характер. [16 C.42] Частными случаями профессиональной деформации являются административный восторг, управленческая эрозия и синдром  эмоционального выгорания.

Административный восторг - своеобразное психологическое состояние, выражающееся в чрезмерном увлечении  администрированием, упоением своей  властью.

Управленческая эрозия, или "порча" властью - это своеобразный психологический процесс, при котором  эффективность деятельности субъектов  власти со временем уменьшается, и руководители становятся более рациональными, эгоцентричными, для них становится более важной проблема сохранения и расширения властных полномочий.

Эффект эмоционального выгорания - сложный психофизиологический феномен, который определяется как эмоциональное, умственное и физическое истощение из-за продолжительной эмоциональной нагрузки.

Список  литературы

 
1. Асмолов А.Г. "Психология личности". - М., 1998.

2. Венгеров А.Б. "Информационная  ситуация может способствовать  как прогрессу, так и деградации  общества" "Компьютер и право", №1, июнь 1994. С.: 36

Информация о работе Контрольная работа по "Педагогике"