Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 21:14, контрольная работа
Воздействие средств массовой информации на развитие личности подростка сегодня крайне противоречиво: с одной стороны, происходит расширение кругозора и любознательности, но и, с другой стороны, можно отметить растущее влияние компонентов, которые негативно сказываются на воспитании личности.
Немаловажным шагом в развитии образовательного телевидения является появление нового телеканала для детей под именем забытого героя Корнея Чуковского "Бибигон", который призван быть источником полезной и занимательной информации для детей от 4 до 17 лет.
1.Социально-педагогические возможности СМИ.
2. Профессиональная деятельность социального работника в деформации личности.
Список литературы
1.Социально-педагогические возможности СМИ.
Воздействие средств массовой информации на развитие личности подростка сегодня крайне противоречиво: с одной стороны, происходит расширение кругозора и любознательности, но и, с другой стороны, можно отметить растущее влияние компонентов, которые негативно сказываются на воспитании личности.
На примере телевидения обозначим комплекс проблем, которые стали особенно острыми:
Усиление воздействия рекламы на воспитание личности;
Вытеснение "взрослой" субкультурой детской субкультуры, снижение количества и качества передач для подростков;
Вытеснение отечественной культуры созданной для подростков, доминирование далеко не лучших образцов западной массовой культуры;
Снижение художественного и интеллектуального уровня ряда передач для подростков;
Сегодня для России особенно остро необходимо создание специальных каналов и проектов, развивающих подростковые средства массовой информации.
На телевидении существует проект, развивающийся в последние годы - это "Школьник ТВ". Крупнейший проект Межрегионального общественного фонда "Образование в третьем тысячелетии". Он был создан в 1999 году как общедоступный учебно-образовательный канал, рассчитанный на широкую аудиторию учащихся, преподавателей средних школ, лицеев и гимназий, абитуриентов, поступающих в высшие и средние учебные заведения, а также зрителей различного возраста и социального положения, заинтересованных получить в сжатой форме на русском языке доступ к основам точных и гуманитарных знаний. Главное отличие телеканала "Школьник ТВ" от прежних образовательных каналов в том, что он с самого начала создавался специалистами при активном участии и методической поддержке Министерства образования РФ и Московского комитета образования. В итоге получился канал, который не только интересен учащимся, но и органично встроен в реальный учебный процесс. Гарантией качества учебных программ является то, что их ведут лучшие преподаватели России. Кроме того, на нем идут художественные и документальные фильмы, спектакли, а также разные тематические передачи (которые перекликаются с изучаемыми в школе темами по истории, литературе, математике и т.д.). С 2003 года телеканал начал круглосуточное вещание: восьмичасовая программа передач появляется в эфире трижды в течение суток, что позволяет телезрителям выбирать для просмотра наиболее удобное время в своем часовом поясе. Начав регулярное спутниковое вещание, телеканал "Школьник ТВ" в своем активе свыше 15 миллионов имеет телезрителей в России, странах СНГ и Балтии. При возрастающем интересе к образованию телеканал "Школьник ТВ" динамично развивается как по расширению территории вещания, так и по качественному уровню телепрограмм. Однако пока что принимать этот канал может лишь часть школ России. [15]
Немаловажным шагом в развитии образовательного телевидения является появление нового телеканала для детей под именем забытого героя Корнея Чуковского "Бибигон", который призван быть источником полезной и занимательной информации для детей от 4 до 17 лет. Телеканал предлагает серию передач, способствующих просвещению и становлению личности ребенка. Вниманию юных зрителей представляются программы по развитию речи, духовной и физической грамотности, а также ряд развлекательных программ. Примечательным и приятным фактом является соотношение зарубежных и отечественных телепередач на "Бибигоне". Российские мультики и шоу-программы будут транслироваться почти в 2 раза больше, чем иностранные. Оценить насыщенную графику и оригинальные идеи нового островка детства в российском телевидении можно на таких общедоступных телеканалах, как "Россия", "Культура", "Спорт". [20]
С 1 июня 2007 года началось общероссийское вещание телеканала "Теленяня", рассчитанного исключительно на детскую и подростковую аудиторию. Это первый проект такого рода в России.
Финансирование этого канала осуществляется целиком за счет средств "Первого канала", и уже прорабатывается проект второго детского телеканала, но рассчитанного на более взрослую аудиторию.
В сетку вещания "Теленяни" вошли игровые шоу, направленные на развитие творческих навыков, познавательные программы и интеллектуальные викторины, а также художественные и мультипликационные фильмы. Хронометраж большинства программ составляет 15-20 минут. Подготовка программ для аудитории проходит по особой концепции - с привлечением психологов. Программы "Теленяни" безопасны для психического здоровья малышей. Прежде чем закупать, к примеру - западные анимационные фильмы, их предварительно тщательно тестируют. Телеканал вещает круглосуточно без рекламы.
Таким образом, в России развиваются
специальные каналы и проекты, которые
развивают и воспитывают
2. Профессиональная
деятельность социального
Профессиональная деформация личности - изменение качеств личности, наступающее под влиянием выполнения профессиональной деятельности, проявляется в профессиональном жаргоне, манерах поведения, физическом облике.
Профессиональная деформация
личности - это перечень явлений
социально - психологического характера,
к которым относятся все
Термин „профессиональная деформация“ - это достаточно удачная метафора, на основе которой можно построить модель, наглядно описывающую механизм деформирующего влияния профессиональной деятельности. Для этого представим некий производственный процесс изготовления какого-либо изделия с помощью прессования.
Деформация - это изменение формы
под влиянием внешних сил.
На входе в этот процесс
мы имеем материал определенной формы,
который проходит через воздействие
пресса и потому теряет свою старую
форму (то есть деформируется). На выходе
этот материал имеет новую форму,
которая соответствует
Дело в том, что все перечисленные выше деформирующие факторы имеют свои аналогии в работе психолога-консультанта:
Свойства материала - это
личностные особенности консультанта
и его изначальные склонности:
психическая подвижность/
Конфигурация пресса - это профессиональные рамки, в которые помещает себя консультант: принципы и установки, профессиональные навыки, должностные обязанности, условия работы и пр.
Сила пресса - это степень
воздействия предыдущих факторов, зависящая
от таких параметров, как: личностная
значимость профессиональной деятельности,
ощущение ответственности, эмоциональная
вовлеченность в
„Обжиг“ - это фактор, который способствует закреплению полученной формы, и связан он в основном с получением положительных эмоций: профессиональный успех, благодарность от клиентов, признание коллег и пр.
Самое большое влияние профессиональная деформация оказывает на личностные особенности представителей тех профессий, работа которых связана с людьми (руководители, медицинские работники, педагоги, психологи).
При профессиональной деформации воздействие профессиональных рамок и установок не ограничивается исключительно профессиональной сферой, то есть происходит проникновение "Я-профессионального" в "Я-человеческое". Можно сказать, что после выхода человека из профессиональной ситуации не происходит его естественного “выправления", поэтому даже в личной жизни человек продолжает нести на себе “деформирующий отпечаток" своей профессии.
В профессиональной деформации можно предположить два компонента:
1. Изначальные склонности,
т.е. еще до соприкосновения
со своей будущей работой у
человека уже есть черты
2. И второй компонент
- это сама профессиональная
Грановская Р.М. и Хоминский В.А. считают, что профессиональные деформации проявляются в стереотипных действиях. Сперва стереотипы ускоряют и повышают эффективность работы, но когда они начинают доминировать - восприятие ситуации становиться упрощенным, а уверенность в непогрешимости используемых методов со своими возможностями - излишней, что понижает аналитические способности, гибкость мышления и умение взглянуть на вещи с другой позиции. [12 C.35]
Уровни профессиональной деформации:
1. Общепрофессиональные деформации. Например, развиваются синдром "асоциальной перцепции" (представители правоохранительных органов), синдром "вседозволенности" менеджеры).
2. Специальные профессиональные
деформации. Например, у врачей разных
специальностей могут
3. Профессионально-
4. Индивидуальные деформации,
связанные с особенностями
Причин для профессиональной деформации множество, вот основные из них:
- Монотонность работы, особенно если ее смысл кажется сомнительным.
- Вкладывание в работу больших личностных ресурсов при недостаточности признания.
- Строгая регламентация времени работы, особенно при нереальных сроках ее исполнения.
- Напряженность и конфликты в профессиональной среде, недостаточная поддержка со стороны коллег и их излишний критицизм.
- Нехватка условий для самовыражения личности на работе.
- Работа без возможности дальнейшего обучения и профессионального совершенствования.
- Неразрешенные личностные конфликты.
Под влиянием выполнения профессиональной деятельности, человек сталкивается с эмоциональной нагрузкой, которая может иметь либо позитивные, либо негативные последствия.
К позитивным последствиям, их еще отождествляют с “личным ростом", относят: более глубокое осознавание себя, понимание окружающих людей и происходящих событий, анализ жизненных ситуаций, появление новых форм самореализации.
Негативный последствиями профессиональной деятельности, или профессиональной деформации, считают: проецирование негативной проблематики на себя и на своих близких, излишний самоконтроль, гиперрефлексия и потеря спонтанности, появление стереотипов, пресыщение общением, эмоциональная холодность, цинизм. [19 C.15]
Профессиональная деформация
личности может носить эпизодический
или устойчивый, поверхностный или
глобальный, положительный или
Административный восторг - своеобразное психологическое состояние, выражающееся в чрезмерном увлечении администрированием, упоением своей властью.
Управленческая эрозия, или "порча" властью - это своеобразный психологический процесс, при котором эффективность деятельности субъектов власти со временем уменьшается, и руководители становятся более рациональными, эгоцентричными, для них становится более важной проблема сохранения и расширения властных полномочий.
Эффект эмоционального выгорания - сложный психофизиологический феномен, который определяется как эмоциональное, умственное и физическое истощение из-за продолжительной эмоциональной нагрузки.
Список литературы
1. Асмолов А.Г. "Психология личности".
- М., 1998.
2. Венгеров А.Б. "Информационная
ситуация может способствовать
как прогрессу, так и