Компьютерная зависимость школьников и пути её преодоления
Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2015 в 14:28, курсовая работа
Краткое описание
Исследуя данную проблему, мы ставим перед собой следующую цель: разработать программу воспитательных мероприятий по профилактике компьютерной зависимости среди детей и подростков в средней общеобразовательной школе. Задачи исследования: 1. Проанализировать научно–методическую литературу по проблеме. 2. Составить программу воспитательных мероприятий по профилактике компьютерной зависимости среди детей и подростков. 3. Выявить место компьютера в жизнедеятельности современных детей и подростков. 4. Разработать рекомендации для родителей и детей по профилактике компьютерной зависимости.
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………..3 Глава 1. Компьютерные технологии в современном обществе………...…5 1.1 Социализация детей и подростков через компьютерные игры……………5 1.2 Специфика компьютерных игр.......................................................................6 1.3 Компьютерная зависимость как результат увлеченности компьютером….9 Выводы по первой главе………………………………………………………12 Глава 2. Детский досуг, его роль в развитии школьников и профилактика компьютерной зависимости…………………………….….13 2.1 Особенности детского досуга, его содержание............................................13 2.2 Компьютерные клубы, как современная форма досуговой деятельности.17 2.3 Разработка программы воспитательных мероприятий для детей и их родителей по профилактике компьютерной зависимости……………………18 Выводы по второй главе………………………………………………………23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...25 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….……28
Таким образом, средства массовой
коммуникации в стремительно изменяющемся
мире становятся все более значимым фактором
существования и развития человека, тем
более в юном возрасте, когда складываются
отношения с социальным окружением.
Также можно сделать вывод о
том, что современные информационные технологии
в целом, и компьютерные технологии в частности
существенно трансформировали структуру
досуга современных детей и подростков,
в особенности это касается мальчиков
и девочек 12-13 лет, т.к. полученные нами
данные свидетельствуют о том, что именно
в этом возрасте дети увлечены компьютерными
играми больше, чем в более старшем возрасте.
В целом представленные в анкете
данные показывают явное влияние техноэволюционных
процессов на трансформацию подростковой
субкультуры. Перестраиваются и сфера
досуга, и информационная среда, изменяются
и характеристики учебного процесса. И
в этой связи сегодня очевидна необходимость
расширения самой проблематики исследований,
которые должны затрагивать в первую очередь
собственно содержательные аспекты пользования
компьютером.
Список литературы
Абраменкова В. В. «Социальная психология детства:
развитие отношений ребенка в детской
субкультуре» – Москва-Воронеж. – 2012 г.
Азарова Р. И. «Досуг современной молодежи» //Внешкольник. – 2013 г.
Болховитинов В. Н. «Твое свободное время». – М., 2011 г.
Борытко Н. М. «Досуг в пространстве воспитания» //Внешкольник. – 2012 г.
Гундарева И. П. О последствиях восприятия телевизионной информации младшими школьниками//Воспитание школьников. –
2014 г.
Крылова Н. Б. Школа без детей. – М., 2012 г.
Куртышева М. Как сохранить психологическое здоровье детей. – СПб., 2014 г.
Корнеева Е. Компьютерная зависимость:
«бермудский треугольник» за углом//Мир семьи. –
2014 г.
Кузнецов Г. Поход за силой//Компьютера. –
2011 г.
Курганский С. М. Организация
досуговой деятельности младших школьников//Завуч начальной школы. –
2012 г.
Леонтьева А. Н. Россия молодая//Воспитание школьников.
– 2013 г.
Моторин В. Н. «Об использовании компьютера
в педагогическом процессе» //Дошкольное воспитание. – 2011 г.
Никитина Н. И., Глухова М. Р. «Методика и технология работы социального педагога». – М., 2012 г.
Новосельцев В. И. «Компьютерные игры: детская
забава или педагогическая проблема?» //Директор школы. – 2013 г.
Польшакова Е. Ф. «Досуг надо организовывать» //Физкультура в школе. – 2012 г.
Прибылова Ю. О. «Психологические проблемы современных
школьников в области информационных
технологий» //Естествознание в школе. – 2012 г.
Розин В. М. «Культурная деятельность подростка
в контексте современной подростковой
культуры» //Школьные технологии. – 2011 г.
Собкин В., Евстигнеева Ю. «Виртуальная атака» //Первое сентября. – 2011 г.
Соболева Б. «Влияние телевизора и компьютера
на душу ребенка» //Женское здоровье. – 2011 г.
Сонькин В. Н. «Чем занимаются наши дети» //Здоровье детей. – 2013 г.
Стукова О. «В компьютерной колыбели? В
компьютерных сетях!» //Аномалия. – 2011 г.
Федоров А. В. «Школьники и компьютерные игры
с «экранным насилием» //Педагогика. – 2014 г.
Цымбаленко С. Б. «Российские подростки в информационном
мире» //М– 2011 г.
Чудинова В. П. «Социализация ребенка и медиа» //Школьная библиотека. – 2014 г.
Якушина Е. В. «Подростки в Интернете» //Педагогика. – 2011 г.