Компьютерная зависимость школьников и пути её преодоления

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2015 в 14:28, курсовая работа

Краткое описание

Исследуя данную проблему, мы ставим перед собой следующую цель: разработать программу воспитательных мероприятий по профилактике компьютерной зависимости среди детей и подростков в средней общеобразовательной школе.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно–методическую литературу по проблеме.
2. Составить программу воспитательных мероприятий по профилактике компьютерной зависимости среди детей и подростков.
3. Выявить место компьютера в жизнедеятельности современных детей и подростков.
4. Разработать рекомендации для родителей и детей по профилактике компьютерной зависимости.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Компьютерные технологии в современном обществе………...…5
1.1 Социализация детей и подростков через компьютерные игры……………5
1.2 Специфика компьютерных игр.......................................................................6
1.3 Компьютерная зависимость как результат увлеченности компьютером….9
Выводы по первой главе………………………………………………………12
Глава 2. Детский досуг, его роль в развитии школьников и профилактика компьютерной зависимости…………………………….….13
2.1 Особенности детского досуга, его содержание............................................13
2.2 Компьютерные клубы, как современная форма досуговой деятельности.17
2.3 Разработка программы воспитательных мероприятий для детей и их родителей по профилактике компьютерной зависимости……………………18
Выводы по второй главе………………………………………………………23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….……28

Файлы: 1 файл

Компьютерная зависимость у школьников курсовая работа.docx

— 59.11 Кб (Скачать)

Таким образом, средства массовой коммуникации в стремительно изменяющемся мире становятся все более значимым фактором существования и развития человека, тем более в юном возрасте, когда складываются отношения с социальным окружением.

Также можно сделать вывод о том, что современные информационные технологии в целом, и компьютерные технологии в частности существенно трансформировали структуру досуга современных детей и подростков, в особенности это касается мальчиков и девочек 12-13 лет, т.к. полученные нами данные свидетельствуют о том, что именно в этом возрасте дети увлечены компьютерными играми больше, чем в более старшем возрасте.

В целом представленные в анкете данные показывают явное влияние техноэволюционных процессов на трансформацию подростковой субкультуры. Перестраиваются и сфера досуга, и информационная среда, изменяются и характеристики учебного процесса. И в этой связи сегодня очевидна необходимость расширения самой проблематики исследований, которые должны затрагивать в первую очередь собственно содержательные аспекты пользования компьютером.

 

Список литературы

  1. Абраменкова В. В. «Социальная психология детства: развитие отношений ребенка в детской субкультуре» – Москва-Воронеж. – 2012 г.
  2. Азарова Р. И. «Досуг современной молодежи» //Внешкольник. – 2013 г.
  3. Болховитинов В. Н. «Твое свободное время». – М., 2011 г.
  4. Борытко Н. М. «Досуг в пространстве воспитания» //Внешкольник. – 2012 г.
  5. Гундарева И. П. О последствиях восприятия телевизионной информации младшими школьниками//Воспитание школьников. – 2014 г.
  6. Крылова Н. Б. Школа без детей. – М., 2012 г.
  7. Куртышева М. Как сохранить психологическое здоровье детей. – СПб., 2014 г.
  8. Корнеева Е. Компьютерная зависимость: «бермудский треугольник» за углом//Мир семьи. – 2014 г.
  9. Кузнецов Г. Поход за силой//Компьютера. – 2011 г.
  10. Курганский С. М. Организация досуговой деятельности младших школьников//Завуч начальной школы. – 2012 г.
  11. Леонтьева А. Н. Россия молодая//Воспитание школьников. – 2013 г.
  12. Моторин В. Н. «Об использовании компьютера в педагогическом процессе» //Дошкольное воспитание. – 2011 г.
  13. Никитина Н. И., Глухова М. Р. «Методика и технология работы социального педагога». – М., 2012 г.
  14. Новосельцев В. И. «Компьютерные игры: детская забава или педагогическая проблема?» //Директор школы. – 2013 г.
  15. Польшакова Е. Ф. «Досуг надо организовывать» //Физкультура в школе. – 2012 г.
  16. Прибылова Ю. О. «Психологические проблемы современных школьников в области информационных технологий» //Естествознание в школе. – 2012 г.
  17. Розин В. М. «Культурная деятельность подростка в контексте современной подростковой культуры» //Школьные технологии. – 2011 г.
  18. Собкин В., Евстигнеева Ю. «Виртуальная атака» //Первое сентября. – 2011 г.
  19. Соболева Б. «Влияние телевизора и компьютера на душу ребенка» //Женское здоровье. – 2011 г.
  20. Сонькин В. Н. «Чем занимаются наши дети» //Здоровье детей. – 2013 г.
  21. Стукова О. «В компьютерной колыбели? В компьютерных сетях!» //Аномалия. – 2011 г.
  22. Федоров А. В. «Школьники и компьютерные игры с «экранным насилием» //Педагогика. – 2014 г.
  23. Цымбаленко С. Б. «Российские подростки в информационном мире» //М– 2011 г.
  24. Чудинова В. П. «Социализация ребенка и медиа» //Школьная библиотека. – 2014 г.
  25. Якушина Е. В. «Подростки в Интернете» //Педагогика. – 2011 г.

 

 

 


Информация о работе Компьютерная зависимость школьников и пути её преодоления