Классификация детских игр "Игрушка"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 12:11, контрольная работа

Краткое описание

Детские игры – явление неоднородное. Даже глаз непрофессионала заметит, насколько разнообразны игры по своему содержанию, степени самостоятельности детей, формам организации, игровому материалу. В педагогике делались неоднократные попытки изучить и описать каждый из видов игры с учетом его функций в развитии детей. Дать классификацию игр. Это необходимо для углубленного изучения природы игры, особенностей каждого ее вида, а также для того, чтобы определить, каким образом можно влиять на детские игры.

Оглавление

1. Обзор и классификация детских игр. 3-6
1.1. Исторический обзор. 3-4
1.2. Современная классификация видового многообразия
детских игр. 4
1.3. Краткая характеристика видов игр (творческие игры; игры с правилами). 5-6

2. Игрушка. 7-12
2.1. Понятие. 7
2.2. История происхождения игрушки 7-9
2.3. Классификация игрушек. 9-11
2.4. Психолого – педагогические, санитарные-гигиенические
требования к игрушке. 11-12

3. Список литературы. 13

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по дошкольной педагогике.doc

— 109.00 Кб (Скачать)

      Строительные и конструктивные материалы рассчитаны на детское конструирование, техническое изобретательство. Наборы строительных материалов представляют собой комплекты деталей разных форм для сооружений и построек. Конструкторы состоят из наборов деталей, крепежных элементов и инструментов для сборки различных конструкций. Детям предлагают конструкторы с разными способами соединения деталей: наложение, приставление, сочленение (с крепежными устройствами). Большими развивающими возможностями обладают конструкторы нового поколения – «LEGO».

      Игрушки-самоделки изготавливаются самими детьми, их родителями, воспитателями. Потребность в таких игрушках возникает во всех видах игр: для театрализованной игры дети мастерят фигурки «артистов», элементы декораций, маски, для сюжетно-ролевой игры – «продукты», «тетрадки», «книжки» и др. Игрушки-самоделки дошкольник может изготавливать из разных материалов: неоформленных (бумага, картон, нитки, ткань, шерсть, фольга, пенопласт), полуоформленных (коробки, пробки, катушки, пластмассовые бутылки, пуговицы), природных (шишки, желуди, ветки, солома, глина).

 

2.4. Психолого-педагогические, санитарно-гигиенические требования  к игрушке.

      Основное требование к игрушкам определила Н.К. Крупская в статье «Об игрушках для дошколят»: игрушка должна содействовать развитию ребенка на каждой возрастной ступеньке дошкольного детства. В подборе игрушек следует исходить из особенностей возраста, поэтому единой педагогически ценной игрушки для детей дошкольного возраста нет и быть не может. Малышу нужны свои игрушки, которые помогут ориентироваться в окружающем мире, будут стимулировать его самостоятельную деятельность, направлять ее в определенное русло. А для старших дошкольников необходимы игрушки, которые помогают изучать окружающую действительность, стимулируют коллективные игры.

      Особое требование предъявляется к тематике, содержанию игрушки (что она отображает), поскольку от этого во многом зависят характер игры, действия, которые ребенок выполняет, его чувства, переживания. Е.А. Флерина это требование сформулировала так: «Игрушка должна расширять кругозор ребенка, увлекать образами современной действительности». Содействовать развитию дошкольника может игрушка, наполненная добрым смыслом, побуждающая ребенка к положительным действиям. Игрушки, отображающие орудия насилия, жестокости, оружие, стимулирующие агрессивное, разрушительное поведение, травмируют психику дошкольника. Они травмируют психику дошкольника. Они формируют у детей искаженные представления об окружающем мире, о нравственности, подрывают гуманные начала формирующейся личности. Такого рода игрушки недопустимы в дошкольном учреждении.

      Игрушка должна  быть динамичной, побуждать ребенка  к разнообразным действиям в  игре. Это важное требование, учитывающее  такие психофизиологические особенности  дошкольника, как потребность  в активных действиях, деятельности. Необходима оценка динамичности игрушек при комплектации их для детей разного возраста.

      Предъявляются определенные  требования к оформлению игрушки.  Игрушки нуждаются в привлекательном,  красочном оформлении, чтобы вызвать у ребенка эмоциональное отношение, воспитывать художественный вкус. Художественная выразительность обеспечивается гармоничным сочетанием конструкции, формы, цвета. Небезразличен и материал, из которого изготовлена игрушка.

      Оформление игрушки  должно быть безопасным для жизни и здоровья ребенка и отвечать ряду гигиенических требований. В последние годы вопрос об ужесточении гигиенических требований к детским игрушкам встал особенно остро в связи с появлением новых полимерных материалов, красителей, лаков. Экспертизы, которые проводятся в разных странах, показывают, что примитивная, дешевая «штамповка» из пластика, которая заполнила игрушечный рынок, зачастую угрожает здоровью и жизни детей, особенно раннего возраста. В связи с этим многие страны требуют от производителей игрушек надежных гарантии качества их продукции, ее нетоксичности, негорючести и т.п.

      Угрозу для здоровья  ребенка могут представлять игрушки  с дефектами, возникшими в процессе  их «эксплуатации». Поэтому необходим  частый контроль за состоянием игрового материала, который осуществляет воспитатель, своевременный их ремонт, изъятие из пользования детей игрушек с дефектом, сломанных.

      В дошкольном учреждении  игрушки должны быть соответствующим  образом размещены, что требует  использования определенного игрового оборудования: шкафов, стеллажей, ящиков, сеток для хранения мячей и т. д.

      Создание игрушки,  полноценно отвечающей современным  требованиям, возможно при объединении  специалистов разного профиля:  педагогов, психологов, медиков, художников, скульпторов, дизайнеров, технологов, инженеров и др.

     

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Список литературы.

 

«Дошкольная педагогика» С.А. Козлова Т.А. Куликова

 

Энциклопедия




Информация о работе Классификация детских игр "Игрушка"