Использование активных методов обучения в современной школе

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2014 в 10:23, курсовая работа

Краткое описание

Целью современного образования является гармоничное развитие личности воспитанника, выявление его творческих возможностей, сохранение физического и психического здоровья.
Каждому человеку, вступающему в этот сложный и противоречивый мир, необходимы определенные навыки мышления и качества личности. Умение анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему, способность к самосовершенствованию и умение дать адекватную самооценку, быть ответственным, самостоятельным, уметь творить и сотрудничать – вот с чем ребенку необходимо войти в этот мир. Наша задача так построить процесс обучения, чтобы помочь раскрыться духовным силам ребенка.

Оглавление

Введение …………………………………………………………………............ 3
1 Научно-теоретические основы проблемы активных методов обучения
1.1 История возникновения активных методов обучения …………………… 5
1.2 Проблема активности личности в обучении………………......................... 7
1.3 Классификация методов активного обучения………………………........... 11
2 Использование активных методов в процессе обучения
2.1 Характеристика основных активных методов…………………………...... 15
2.2 Принципы построения учебного процесса с использованием активных методов…………………………………………………………………………… 26
2.3 Практическое применение активных методов в школах Казахстана……. 30
Заключение ……………………………………………………………………… 33
Список использованной литературы………………………………………….. 35

Файлы: 1 файл

курсовая педагогика.doc

— 419.50 Кб (Скачать)

Исследование подтвердило, что в педагогическом процессе следует максимально использовать активные, развивающие методы. Они могут быть включены в реальные педагогический процесс.

Нам бы хотелось порекомендовать учителям школ:

- использовать активные методы обучения и воспитания в педагогическом процессе;

- включать в учебные занятия проблемность;

- управлять формированием и развитием  индивидуально-психологических особенностей обучаемых;

- вовлекать учащихся в постоянную деятельность: отвечают, анализируют, рассуждают, оценивают, выделяют главное;

- организовывать сотрудничество и кооперацию;

- организовывать коллективное взаимодействие;

- изменить модель учителя: соорганизатор, партнер, интерпретатор, консультант (традиционно - организатор, информатор, консультант).

-соблюдать единство и согласованность требований к поведению учащихся в организации их учебной деятельности.

Таким образом, исследуя проблему «Использование активных методов обучения в современной школе» нам удалось раскрыть, охарактеризовать  и классифицировать активные методы обучения, а так же определить состояние проблемы использования активных методов обучения в теории и практике школьного образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

1.Торосян В.Г. История образования и педагогической мысли. – М.: Изд. Владос, 2006г.-  с5.

2.Джуринский А.Н. История педагогики – М.: Изд. Владос – Москва, 1999г.- с.189.

3.СухомлинскийВ.А. Сто советов учителю.– Москва: Просвещение,1982.–с.206

4.Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход: Метод. пособие.- М.: Высшая школа, 1991.- 207 с.

5.Загвязинский В. И. Теория обучения: Современная интерпретация: Учебное пособие для вузов. 3-е изд. — М.: Академия, 2006. — 192 с.

6.Шумова И. В. «Активные методы обучения как способ  …». - Научный журнал молодой ученый. Под общ. ред. Г. Д. Ахметовой.  — Челябинск: Два комсомольца, 2011. — С. 57-61.

7.Гибш И.А. Активность учащихся как условие необходимое для повышения качества обучения. - М., 1961

8.Смолкин А.М. Методы активного обучения. М., 1991г – с.90

9. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. - М.: Изд Ростов на Дону, 2000г.

10.Нойнера Г., Бабанского Ю.К. Педагогика. -  М.,Просвещение 1984г. с.90

11.Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики. 2 –е изд . - М., 1984г.

12.АбульхамоваК.А., ВасинаН.В., ЛаптеваЛ.Г., СластенинаВ.А. Психология и педагогика. - М.: Совершенство, 1998. С. 154.

13.СластенинВ.А. и др. Педагогика. - М.: Издательский центр «Академия», 2002г.. - 26 с.

14. Махмутов М.И. Проблемное обучение. - М., 1975

15.Дакупин В.А. Использование активных методов обучения - «Вестник высшей школы» № 8 1993г.

16. Булановой-Топорковой М.В Педагогика и психология высшей школы. -Изд.: Феникс.2002г.с.344

17.Ахметов Н.К., Хайдарова Ж.С. Игра как процесс обучения. -1985г.

18..Стефановская Т.А. Технологии обучения педагогике в вузе. - М., 2000г.

19.Сулейменова Г.Е. Принципы построения и проведения деловых игр – журнал  «Детский сад», Май – июнь 2000г.

20.Платов В.Я. Деловые игры: разработка, организация, проведение. -     М., 1991г.

21.Матюшкин А.М. Проблемы развития профессионально-теоретического мышления. -  М., 1980г.

22.Махмутов М.И. Проблемное обучение.- М., 1975г.

23.Балаев А.А. Активные методы обучения. -  М., 1986.

24. Ананьев Б.Г. Человек как предмет. Избранные психологические труды. - Л: ЛГУ, 1980. – С. 15-24

25. Подошевко В.Г. «Развитие творческой активной деятельности ...».  – журнал Педагогические науки/5. Современные методы преподавания.2007г.

 


 



Информация о работе Использование активных методов обучения в современной школе