Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2014 в 11:02, курсовая работа
Творчество и творческая деятельность определяют ценность человека. Творчество доступно детям уже в дошкольном возрасте, более того, оно оживляет познавательный процесс, активизирует личность и формирует ее. В творчестве осуществляются самовыражение, самораскрытие личности ребенка. Для развития творчества в дошкольной педагогике определен целый ряд средств: занятия изобразительной деятельностью, конструирование, лепка, художественный труд, музыкальные занятия и др. Развивающий потенциал продуктивных видов деятельности по отношению к творческим возможностям дошкольников является традиционным предметом психолого-педагогических исследований. Огромное значение для формирования творческой активности дошкольника является игра.
Введение	3
Глава 1. Теоретические исследования проблемы формирования творческой активности детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения	6
1.1. Психолого-педагогические подходы к проблеме изучения творческой активности дошкольников	6
1.2. Формирование творческой активности в дошкольном возрасте	11
1.3. Особенности психологического развития детей с нарушением зрения, их влияние на развитие творческой активности	21
Выводы по 1 главе	26
Глава 2. Игровые приемы как средство формирования творческой активности детей старшего дошкольного	28
2.1. Изучение уровня развития творческой активности детей старшего дошкольного возраста  с нарушением зрения	28
2.2. Использование игровых приемов для  развития творческой активности детей старшего дошкольного возраста  с нарушением зрения	38
2.3. Методические рекомендации по использованию игровых приемов для формирования творческой активности старших дошкольников с нарушением зрения	43
Заключение	49
Литература	51
Приложение	54