Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 12:09, курсовая работа
Актуальность проекта. Возрастающая потребность общества в людях, способных творчески подходить к любым изменениям, нетрадиционно и качественно решать существующие проблемы, обусловлена ускорением темпов развития общества и, как следствие, необходимостью подготовки людей к жизни в быстро меняющихся условиях.
Чем настоятельнее потребность общества в творческой инициативе личности, тем острее необходимость в теоретической разработке проблем творчества, изучении его природы и форм проявления, его источников, стимулов и условий.
1. Краткая аннотация проекта
1.1 Актуальность проекта, цели и задачи проекта
1.2 Этапы и сроки выполнения проекта
1.3 Ожидаемые результаты проекта
2. Креативное воображение как цель обучения в начальных классах
2.1. Особенности воображения как психического процесса
2.2. Роль креативного воображения на уроках изобразительного искусства
3. Формы и методы развития творческого воображения у младших школьников на уроках изобразительного искусства
3.1. Система учебно-творческих заданий по развитию воображения
3.2. Психолого-педагогические основы организации учебной работы
3.3. Диагностика уровня развития креативного воображения у младших школьников на уроках изобразительного искусства
4. Заключение
5. Список литературы
7. Предоставление учащимся
8. Включение в качестве структурного элемента на уроках предметно-практического обучения режиссерских и сюжетно-ролевых игр.
9. Создание в процессе занятий
проблемных ситуаций, неоднозначность
решения которых стимулирует
деятельность творческого
В условиях личностно ориентированной модели обучения каждый ребенок обретает право и реальную возможность для развития своих творческих способностей. Кусочек фантазии есть в каждом ребенке, который, чувствуя, мысля, действуя, вносит в жизнь хотя бы крупицу своего «Я».
5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абрамова М.А.. Беседы и дидактические
игры на уроках по
2. Ананьев Б.Г. Избранные
3. Беркинблит М.Б., Петровский А.В. Фантазия и реальность. – М., 1968 – 128 с.
4. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М., 1967 – 93с.
5. Гольперин П.Я. Основные
6. Давыдов В.В. Проблемы
7. Давыдов В.В., Эльконин Д.Б., Маркова А.К. основные вопросы современной психологии детей младшего школьного возраста. //Проблемы общей, возрастной и педагогической психологии. – М., 1978 – 180-205 с.
8. Дьяченко О.М. Об основных
направлениях развития
9. Кириллова Г.Д. Начальные
10. Коршунова Л.С. Воображение и его роль в познании. – М., 1979 – 99 с.
11. Люблинская А.А. Детская психология. – М., 1971 – 415 с.
12. Полуянов Ю.А. Диагностика
общего и художественного
13. Речицкая Е.Г., Сошина Е.А. Развитие творческого воображения младших школьников. – М., 1999 – 25-44 с.
14. Рузская А.Г. Некоторые
особенности воображения
15. Самарин Ю.А. Воспитание воображения школьника. – Л., 1947 – 80 с.
16. Уроки развития воображения. – М., 2000 – 44-73 с.