Формы и методы развития творческого воображения у младших школьников на уроках изобразительного искусства

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 12:09, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность проекта. Возрастающая потребность общества в людях, способных творчески подходить к любым изменениям, нетрадиционно и качественно решать существующие проблемы, обусловлена ускорением темпов развития общества и, как следствие, необходимостью подготовки людей к жизни в быстро меняющихся условиях.

Чем настоятельнее потребность общества в творческой инициативе личности, тем острее необходимость в теоретической разработке проблем творчества, изучении его природы и форм проявления, его источников, стимулов и условий.

Оглавление

1. Краткая аннотация проекта

1.1 Актуальность проекта, цели и задачи проекта

1.2 Этапы и сроки выполнения проекта

1.3 Ожидаемые результаты проекта

2. Креативное воображение как цель обучения в начальных классах

2.1. Особенности воображения как психического процесса

2.2. Роль креативного воображения на уроках изобразительного искусства

3. Формы и методы развития творческого воображения у младших школьников на уроках изобразительного искусства

3.1. Система учебно-творческих заданий по развитию воображения

3.2. Психолого-педагогические основы организации учебной работы

3.3. Диагностика уровня развития креативного воображения у младших школьников на уроках изобразительного искусства

4. Заключение

5. Список литературы

Файлы: 1 файл

Формы и методы развития творческого воображения у младших школьников на.doc

— 146.50 Кб (Скачать)

 

7. Предоставление учащимся свободы  в выборе материалов для изготовления  объектов.

 

8. Включение в качестве структурного элемента на уроках предметно-практического обучения режиссерских и сюжетно-ролевых игр.

 

9. Создание в процессе занятий  проблемных ситуаций, неоднозначность  решения которых стимулирует  деятельность творческого воображения  и способствует формированию механизмов комбинаторики данного психического процесса.

 

В условиях личностно ориентированной  модели обучения каждый ребенок обретает право и реальную возможность  для развития своих творческих способностей. Кусочек фантазии есть в каждом ребенке, который, чувствуя, мысля, действуя, вносит в жизнь хотя бы крупицу своего «Я».

5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Абрамова М.А.. Беседы и дидактические  игры на уроках по изобразительному  искусству: 1-4 кл. – М.:Гуманит. изд.  Центр ВЛАДОС, 2003. – 128 с.: ил. – (Б-ка учителя начальной школы).

 

2. Ананьев Б.Г. Избранные психологические  труды: в 2 т. – М., 1980. – Т.1. – 232 с., Т.2. – 288 с.

 

3. Беркинблит М.Б., Петровский А.В.  Фантазия и реальность. – М., 1968 – 128 с.

 

4. Выготский Л.С. Воображение  и творчество в детском возрасте. – М., 1967 – 93с.

 

5. Гольперин П.Я. Основные результаты  исследований по проблеме «Формирование  умственных действий и понятий». – М., 1965 – 51 с.

 

6. Давыдов В.В. Проблемы развивающего  обучения. – М., 1968 – 240 с.

 

7. Давыдов В.В., Эльконин Д.Б., Маркова А.К. основные вопросы современной психологии детей младшего школьного возраста. //Проблемы общей, возрастной и педагогической психологии. – М., 1978 – 180-205 с.

 

8. Дьяченко О.М. Об основных  направлениях развития воображения  у детей. //Вопросы психологии. – 1988 – № 6 – 52-59 с.

 

9. Кириллова Г.Д. Начальные формы  творческого воображения у детей. //Дошкольное воспитание. – 1971 –  № 2 – 41-46 с.

 

10. Коршунова Л.С. Воображение  и его роль в познании. –   М., 1979 – 99 с.

 

11. Люблинская А.А. Детская психология. – М., 1971 – 415 с.

 

12. Полуянов Ю.А. Диагностика  общего и художественного развития  детей по их рисункам. Пособие  для школьных психологов. – Москва-Рига, 2000. – 160 стр.

 

13. Речицкая Е.Г., Сошина  Е.А. Развитие творческого воображения младших школьников. – М., 1999 – 25-44 с.

 

14. Рузская А.Г. Некоторые  особенности воображения младших  школьников. //Психология младшего  школьника. –  М., 1960 – 128-147 с.

 

15. Самарин Ю.А. Воспитание  воображения школьника. – Л., 1947 – 80 с.

 

16. Уроки развития  воображения. – М., 2000 – 44-73 с.


Информация о работе Формы и методы развития творческого воображения у младших школьников на уроках изобразительного искусства