Формирование связного повествовательного высказывания дошкольников с использованием метода моделирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 20:34, курсовая работа

Краткое описание

Предмет исследования: педагогическая технология развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием моделирования.
Задачи исследования:
Охарактеризовать метод наглядного моделирования;
2) Использовать метод наглядного моделирования в занятиях по развитию речи;
3) Разработать конспекты занятий по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с использованием моделирования.

Оглавление

Введение

Глава 1. Теоретические основы развития связной речи детей дошкольного возраста с помощью метода наглядного моделирования
1.1 Научное определение и суть метода наглядного моделирования. Сведения из истории его создания и применения в дошкольном образовании
1.2 Использование метода моделирования в обучении составлению описательных рассказов, пересказу художественных произведений и составлению повествовательных рассказов
1.3 Метод моделирования в освоении ребенком текста-рассуждения

Глава 2. Описание опыта работы по развитию связной повествовательной речи дошкольников на основе моделирования
2.1 Описание процесса исследования развития речи у детей старшего дошкольного возраста
2.2 Анализ результатов исследования развития речи у детей старшего дошкольного возраста
2.3. Составление рекомендаций по развитию речи с использованием метода моделирования у детей старшего дошкольного возраста
Заключение

Список литературы

Файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 314.50 Кб (Скачать)

 Высшая оценка - 10 баллов.

1 балл - если  подобранное слово является синонимом  названного;

0 баллов - если  подобранное слово не соответствует  семантическому полю заданного.

Задание № 3. Подбор определений

Проводится  в форме игры в слова. Предлагается придумать к названному слову как можно больше определений. Предъявляется 5 слов: платье, береза, девочка, яблоко, лиса ("Платье. Какое оно? Как про него можно сказать? Каким оно может быть`?").

Высшая оценка - 10 баллов.

2 балла - если придумано более 3 слов.

1 балл - если  придумано менее 3 слов.

0 баллов –  если ответ отсутствует или  не соответствует семантическому  полю предъявляемого слова.

После выполнения всех трех заданий подсчитывается суммарная  оценка.

Высшая оценка - 50 баллов - соответствует высокому уровню, 32-49 баллов – среднему, менее 32 баллов - низкому уровню лексического развития детей.

Для удобства подсчетов  баллы переводятся следующим  образом:

1 балл – низкий  уровень развития словаря;

2 балла - средний  уровень развития словаря;

3 балла –  высокий уровень развития словаря

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  Б

Конспект занятия

Тема: Описание самого себя «Мой портрет»

Программное содержание:

1. Учить детей подбирать  к своему имени слова-имена  (например:

Таня, Танечка, Танюша, Танюшка, Татьяна и т. д.).

2. Воспитывать внимательное  отношение к другому ребенку  как к личности.

  1. Продолжать учить детей описывать себя, используя модели.
  2. Закрепить умение у детей передавать удивление, радость, злость, ужас, грусть.

5. Развивать мелкую  моторику рук ребенка, используя· дидактическую игру «Флажок.).

6. Развивать интонационную  выразительность речи при рассказывании.

Методические предложения:

1 часть. Дидактическая игра «Разные имена». К своему имени дети подбирают имена, которыми их называют мамы, папы, бабушки, дедушки, другие дети. На полоске бумаги эти имена записывают печатными буквами. (Педагог помогает детям, которые не умеют писать.)

11 часть. Дидактическая игра «Какое настроение?» Показать лица с разными настроениями, дети называют, какое настроение изображено, отчего оно может возникнуть.

 

111 часть. Рассматривают себя в зеркале (глаза, волосы, рот, уши и т. д.). Делают вывод, что выражение лица зависит от настроения.

Описание себя по моделям.


  1. Как меня зовут?

 2.  Какое у меня сегодня настроение?

 3. Рассказать о глазах, носе и т.д.

IV часть. Пальчиковая игра «Флажок».

Я в руке держу флажок и ребятам им машу. (Четыре пальца: указательный, средний, безымянный, мизинец - вместе, большой - опущен вниз. Тыльная сторона ладони повернута к себе.)

V часть. Нарисовать свой портрет, или портрет друга.

 


Информация о работе Формирование связного повествовательного высказывания дошкольников с использованием метода моделирования