Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 10:23, реферат

Краткое описание

Цель исследования - теоретически обосновать эксперементально проверить условия формирования знаний о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста.

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты формирования знаний о здоровом
образе жизни у детей дошкольного возраста
1.1. Понятие "здоровый образ жизни" в психолого- педагогической
литературе
1.2.Содержание знаний о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста
1.3 Условия формирования начальных представлений
старших дошкольников о здоровом образе жизни
Глава 2. 2. Условия формирования здорового образа жизни у старших дошкольников
2.1 Экспериментальное исследование уровня развития представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни
2.2 Рекомендации по организации процесса формирования представлений старших дошкольников
о здоровом образе жизни в трудовой деятельности

2.2 Условия как средство формирования знаний о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста……………………………………..
Заключение…………………………………………………………………..
Библиография………………………………………………………………..
Приложение…………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

ФОРМИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГ.doc

— 105.46 Кб (Скачать)

22. Немов, Р.С. Психология: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений. – В 3-х кн. – Кн.2: Психология образования / Р.С. Немов. – М. : ВЛАДОС, 1995. – 608 с.

23. Нежина, Н.В. Охрана здоровья детей дошкольного возраста / Н.В.Нежина // Дошкольное воспитание. – 2004. - № 4. – С. 14-17.

24. Педагогика: Большая современная энциклопедия / сост. Е.С. Рапацевич. – М.: Современное слово, 2005. – 116 с.

25. Пичугина, Н.О. Дошкольная педагогика: конспект лекций / Н.О.Пичугина. – Ростов н/Д : Феникс, 2004. – 384 с.

26. Психологический словарь / под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. – М.: Астрель : АСТ : Транзиткнига, 2006. – 479 с.

27. Рубинштейн, С.Л. Развитие мышления ребенка / С.Л. Рубинштейн. – М.: Просвещение, 1946. – 421с.

28. Сластенин, В.А. Общая педагогика: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.А.Сластенин. – М. : ВЛАДОС, 2003. – 288 с.

29. Смирнова, Е.О. Психология ребенка: учебник для пед. вузов и училищ / Е.О. Смирнова. – М. : Школа-Пресс, 1997. – 384 с.

30. Стожарова, М.Ю. Формирование психологического здоровья дошкольников / М.Ю. Стожарова. – Ростов н/Д : Феникс, 2007. – 208 с.

31. Сухомлинский, В.А. О воспитании / В.А.Сухомлинский. – М. : Полит. литература, 1975. – 35 с.

32. Ушинский, К.Д. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии: Избр. пед. соч. / К.Д. Ушинский. – М. : Педагогика, 1974. – 600 с.

33. Филатов, Ф.Р. Основы психологии: учеб. пособие / Ф.Р. Филатов. – М. : Дашков и К.; Ростов н/Д : Наука-Пресс, 2006. – 656 с.

34. Фомина, А.И. Физкультурные занятия, игры и упражнения в детском саду / А.И.Фомина. – М. : Гардарики, 2007. – 183 с.

35. Шаповаленко, И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология): учебник для студ. вузов / И.В.Шаповаленко. – М. : Гардарики, 2007. – 349 с.

36. Юрко, Г.П. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста / Г.П.Юрко. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 98 с.

37. Юматова, А.В. Формирование здорового образа жизни дошкольников / А.В. Юматова // Дошкольное воспитание. – 1996. - № 3. – С. 12 - 14.

 

Приложение 1

 

План наблюдения за старшими дошкольниками

1.  Проявление интереса к здоровому образу жизни:

а) проявляет или не проявляет интерес к здоровому образу жизни;

б) проявляет активный или неактивный интерес.

2. Представления о здоровом образе жизни:

а) имеет или не имеет представление о здоровом образе жизни.

б) полнота представлений о здоровом образе жизни.

 

Приложение 2

Анкета для старших дошкольников

 

1.  Имеешь ли ты представление о понятии «здоровье»?

2. Как ты понимаешь словосочетание «здоровый образ жизни»?

3. Ведешь ли ты здоровый образ жизни?

4. Что ты делаешь для того, чтобы быть здоровым??

5. Делаешь ли ты утреннюю зарядку?

6. Выполняешь ли ты утренние водные процедуры?

7. Умеешь ли ты плавать?

8. Умеешь ли ты кататься на лыжах и коньках?

9. Что такое труд?

10. Любишь ли ты трудиться?

11. Входит ли в понятие здорового образа жизни трудовая деятельность?

12. Как ты трудишься?

13. Знаешь ли ты, что такое «вредные привычки»?

14.Знаешь ли ты о последствиях вредных привычек?

15. Почему нужно соблюдать здоровый образ жизни?

16.Как ты думаешь, правильно ли, что труд есть основа здорового образа жизни?

 

Приложение 3

Мероприятие для старших дошкольников на тему:

«Труд – основа здорового образа жизни»

 

Цель: формировать представления старших дошкольников о здоровом образе жизни.

Ход:

Воспитатель: Сегодняшнее мероприятие посвящено труду. Кто из вас, ребята, знает, что такое труд? (ответы детей).

- Какие виды труда вы знаете? (ответы детей корректирует воспитатель).

- А сейчас, ребята, посмотрите выступление девочек нашей группы, которое называется «Большая стирка» (просмотр).

- Мальчики тоже хотят показать, как они умеют трудиться. Посмотрите их танец, который называется «Маляр» (просмотр).

- Как вы думаете, ребята, для чего человек должен трудиться? (рассуждения детей).

- Как вы понимаете сочетание «здоровый образ жизни?» (ответы детей).

- Почему наше мероприятие называется «Труд – основа здорового образа жизни»? (рассуждения детей).

- А сейчас, ребята, я предлагаю всем вам провести игру, которая называется «Вырасти огород» (проводится игра).

 


               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста