Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 14:56, курсовая работа
Современный уровень нравственного воспитания подрастающего поколения оставляет желать лучшего. Без этой важнейшей составляющей воспитания не может быть Человека с большой буквы. Уже все мировые практики показали плачевность результатов низкого нравственного воспитания. В наше время школы особенно нуждаются в конкретных данных, характеризующих уровень нравственного поведения учащихся в том или ином возрасте, их возможности для достижения высокого уровня нравственного развития. Овладение своим поведением в соответствии со знаниями о нравственности означает проявление общего мировоззрения учащихся, умение руководствоваться им в конкретных делах, поступках.
Введение…………………………………………………………………………3
 
Глава 1. Психолого – педагогические аспекты формирования нравственных   качеств у подростков в процессе трудовой деятельности. …………………..5
 
   1.1. Сущность и особенности формирования нравственных качеств у подростков……………………………………………………………………....5
   1.2. Формы и методы формирования нравственных качеств у подростков в процессе трудовой деятельности. ……………………………………………12
 
Глава 2. Практическая часть…………………………………………………..21
 
2.1. Обобщение опыта…………………………………………………………21
 
Заключение……………………………………………………………………..30
 
Список  используемой литературы…………………………………………...34
 
Приложение………………………………………………
Методика «Что важнее?»
Цель – выявить мотивы дружбы в коллективе. Каждому учащемуся в предлагается ответить на вопросы анкеты, представленной в
(таблице №2).
Таблица№2
Ф.И.О.________________________  | ||
  | 1. На чем. По вашему мнению. Основывается настоящая дружба  | |
1  | На взаимопомощи, поддержке товарища в трудную минуту;  | 
  | 
2  | На взаимопонимании, единстве интересов;  | 
  | 
3  | На доверии и откровенности;  | 
  | 
4  | На умении говорить правду в глаза, принципиальности;  | 
  | 
5  | На верности и доброжелательности  | 
  | 
  | 2. Что мешает дружбе между одноклассниками в вашем классе (главную причину подчеркните тремя чертами. Вторую по значимости - двумя, третью – одной):  | |
1  | Зависть и соперничество, стремление человека казаться лучше, чем он есть на самом деле;  | 
  | 
2  | Обман, ложь, отсутствие доверия между людьми;  | 
  | 
3  | Каждый думает в первую очередь о себе;  | 
  | 
4  | Ребята плохо знают друг друга;  | 
  | 
5  | Отсутствуют общие дела, которые бы нас объединили;  | 
  | 
6  | Нет общих интересов  | 
  |