Духовно- нравственное воспитание

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 14:56, курсовая работа

Краткое описание

Современный уровень нравственного воспитания подрастающего поколения оставляет желать лучшего. Без этой важнейшей составляющей воспитания не может быть Человека с большой буквы. Уже все мировые практики показали плачевность результатов низкого нравственного воспитания. В наше время школы особенно нуждаются в конкретных данных, характеризующих уровень нравственного поведения учащихся в том или ином возрасте, их возможности для достижения высокого уровня нравственного развития. Овладение своим поведением в соответствии со знаниями о нравственности означает проявление общего мировоззрения учащихся, умение руководствоваться им в конкретных делах, поступках.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………3

Глава 1. Психолого – педагогические аспекты формирования нравственных качеств у подростков в процессе трудовой деятельности. …………………..5

1.1. Сущность и особенности формирования нравственных качеств у подростков……………………………………………………………………....5
1.2. Формы и методы формирования нравственных качеств у подростков в процессе трудовой деятельности. ……………………………………………12

Глава 2. Практическая часть…………………………………………………..21

2.1. Обобщение опыта…………………………………………………………21

Заключение……………………………………………………………………..30

Список используемой литературы…………………………………………...34

Приложение………………………………………………

Файлы: 1 файл

курсовая исправленная 2003 вариант.doc

— 227.00 Кб (Скачать)

 

Методика «Что важнее?»

Цель – выявить мотивы дружбы в коллективе. Каждому учащемуся в предлагается ответить на вопросы анкеты,  представленной в

(таблице №2).

Таблица№2

Ф.И.О._________________________________________ класс_________

 

1.      На чем. По вашему мнению. Основывается настоящая дружба

1

На взаимопомощи, поддержке товарища в трудную минуту;

 

2

На взаимопонимании, единстве интересов;

 

3

На доверии и откровенности;

 

4

На умении говорить правду в глаза, принципиальности;

 

5

На верности и доброжелательности

 

 

2.      Что мешает дружбе между одноклассниками в вашем классе

(главную причину подчеркните тремя чертами. Вторую по значимости - двумя, третью – одной):

1

Зависть и соперничество, стремление человека казаться лучше, чем он есть на самом деле;

 

2

Обман, ложь, отсутствие доверия между людьми;

 

3

Каждый думает в первую очередь о себе;

 

4

Ребята плохо знают друг друга;

 

5

Отсутствуют общие дела, которые бы нас объединили;

 

6

Нет общих интересов

 

 

 

 

 



 

 

 



Информация о работе Духовно- нравственное воспитание