Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 14:56, курсовая работа
Современный уровень нравственного воспитания подрастающего поколения оставляет желать лучшего. Без этой важнейшей составляющей воспитания не может быть Человека с большой буквы. Уже все мировые практики показали плачевность результатов низкого нравственного воспитания. В наше время школы особенно нуждаются в конкретных данных, характеризующих уровень нравственного поведения учащихся в том или ином возрасте, их возможности для достижения высокого уровня нравственного развития. Овладение своим поведением в соответствии со знаниями о нравственности означает проявление общего мировоззрения учащихся, умение руководствоваться им в конкретных делах, поступках.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Психолого – педагогические аспекты формирования нравственных качеств у подростков в процессе трудовой деятельности. …………………..5
1.1. Сущность и особенности формирования нравственных качеств у подростков……………………………………………………………………....5
1.2. Формы и методы формирования нравственных качеств у подростков в процессе трудовой деятельности. ……………………………………………12
Глава 2. Практическая часть…………………………………………………..21
2.1. Обобщение опыта…………………………………………………………21
Заключение……………………………………………………………………..30
Список используемой литературы…………………………………………...34
Приложение………………………………………………
Методика «Что важнее?»
Цель – выявить мотивы дружбы в коллективе. Каждому учащемуся в предлагается ответить на вопросы анкеты, представленной в
(таблице №2).
Таблица№2
Ф.И.О.________________________ | ||
| 1. На чем. По вашему мнению. Основывается настоящая дружба | |
1 | На взаимопомощи, поддержке товарища в трудную минуту; |
|
2 | На взаимопонимании, единстве интересов; |
|
3 | На доверии и откровенности; |
|
4 | На умении говорить правду в глаза, принципиальности; |
|
5 | На верности и доброжелательности |
|
| 2. Что мешает дружбе между одноклассниками в вашем классе (главную причину подчеркните тремя чертами. Вторую по значимости - двумя, третью – одной): | |
1 | Зависть и соперничество, стремление человека казаться лучше, чем он есть на самом деле; |
|
2 | Обман, ложь, отсутствие доверия между людьми; |
|
3 | Каждый думает в первую очередь о себе; |
|
4 | Ребята плохо знают друг друга; |
|
5 | Отсутствуют общие дела, которые бы нас объединили; |
|
6 | Нет общих интересов |
|