Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 06:57, дипломная работа
Цель – изучить и апробировать дифференцированный подход при обучении говорению младших школьников на уроках иностранного языка. 
Задачи:  
	рассмотреть дифференцированный подход  в обучении говорению на уроках иностранного языка;
	рассмотреть возрастные и психологические особенности младших школьников;
	рассмотреть говорение как вид речевой деятельности;
	рассмотреть критерии оценки при обучении говорению;
	разработать и апробировать фрагменты уроков, направленные на обучение младших школьников говорению на основе дифференцированного подхода;
Введение…………………………………………………………………………………..3
Глава 1 Теоретические аспекты использования дифференцированного подхода при обучении         говорению младших школьников на уроках иностранного языка………………………………………………………………………………………6
1.1	Дифференциация обучения в школе……………………………………………...6
1.2	Оценка качества обучения говорению как виду речевой деятельности
 в 3-4классах…………………………………………………………………….…….9
1.3	Дифференцированный подход при обучении говорению…………………….14
1.4	Особенности использования внутриклассной дифференциации по взаимоотношениям и по уровню сформированности умений говорения учащихся…………………………………………………………………………….17
1.5	Деление учащихся на подгруппы по уровню сформированности умений говорения…………………………………………………………………………... 20
Глава 2 Практическое изучение использования дифференцированного подхода при обучении говорению младших школьников на уроках иностранного языка……………………………………………………………………………………..22
2.1 Организация опытно-практической работы…………………………………...22
2.2 Описание опытного обучения и его результатов………………………………28
Заключение……………………………………………………………………………...34
Библиографический список…………………………………………………………..37
Приложение……………………………………………………………………………..39
Таким образом, в ходе опытной работы в 3-4 классах мною было использовано 12 различных упражнений с применением дифференцированного подхода при обучении говорению. Данные задания способствовали повышению мотивации учащихся, увеличению количества устноречевой практики каждого из учеников, совершенствованию умений монологического и диалогического высказываний.
Заключение
Дифференцированное обучение предусматривает такую организацию процесса обучения, при которой каждый обучающийся работает на уровне своих способностей, решая посильные, но достаточно трудные для него задачи. В то же время при обучении говорению дифференциация способствует устранению общих трудностей, которые возникают в процессе обучения английскому языку.
Для того, чтобы процесс формирования умений говорения на уроке с использованием дифференцированного подхода приносил положительные результаты педагогу необходимо руководствоваться следующими рекомендациями:
Успешное развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся возможно тогда, когда учебный процесс организован как интенсивная интеллектуальная деятельность каждого ребёнка с учётом всех его особенностей и возможностей; только зная потребности, интересы, уровень подготовки, познавательные особенности, межличностные отношения учеников, можно полнее использовать их роль в овладении знаниями, умениями и навыками, развития способностей и мотивации к предмету.
Особая роль 
в обучении отводится дифференцированному 
Обобщение собственных наработок и опыта других позволяет выделить совокупность педагогических требований к работе учителя, при которых обучение на разных уровнях становится успешным.
Дифференцированный подход при обучении говорению детей младшего школьного возраста позволяет достичь увеличения количества устноречевой практики на уроке, развития навыка взаимодействовать в подгруппах, реализации творческого потенциала учащихся, более высокого уровня развития внимания, восприятия, памяти, мышления и совершенствования умений монологического и диалогического высказываний. Это повышает активность ребёнка на уроке, его интерес к говорению и стремление выполнять поставленные задачи. Таким образом, при правильной организации дифференцированного подхода результативность каждого ученика и урока в целом повышается.
Следовательно, дифференцированный 
подход в обучении английскому языку 
– это современная 
Библиографический список
Приложение 1
Принципы дифференциации
Основание  | 
  Виды  | 
  Примеры  | |
Индивидуально-психологические особенности  | 
  по возрастному составу  | 
  школьные классы, возрастные параллели, разновозрастные группы  | |
по полу  | 
  мужские, женские, смешанные классы, команды, школы  | ||
по области интересов  | 
  гуманитарные, физико-математические, биолого-химические и другие группы, направления, отделения, школы  | ||
по уровню умственного развития  | 
  уровню достижений  | ||
по личностно-психологическим типам  | 
  типу мышления, акцентуации характера, темпераменту, социотипу  | ||
по уровню здоровья  | 
  физкультурные группы, группы ослабленного зрения, слуха, больничные классы  | ||
Организационный уровень  | 
  по типу школ (региональная)  | 
  спецшколы, гимназии, лицеи, колледжи, частные школы, комплексы  | |
внутришкольная  | 
  уровни, профили, отделения, углубления, уклоны, потоки  | ||
в параллели  | 
  группы и классы различных уровней: гимназические, классы компенсирующего обучения  | ||
межклассная  | 
  факультативные, сводные, разновозрастные группы  | ||
внутриклассная (внутрипредметная)  | 
  группы в составе класса  | ||
Приложение 2
Основные теории использования группового обучения
Теория  | 
  Основные положения  | 
теория социальной взаимозависимости  | 
  
  | 
когнитивно-развивающая теория  | 
  
  | 
бихевиористская теория  | 
  
  | 
Приложение 3
Ключевые элементы организации групповой работы
Элемент  | 
  Характеристика  | 
Позитивная взаимосвязь  | 
  Учитель обеспечивает, чтобы 
  каждый обучаемый понимал, что он 
  связан с другими таким образом, 
  что не может достичь успеха, пока 
  другие не сделают работу. На каждом 
  занятии выстраивается   | 
Индивидуальная ответственность  | 
  Учитель структурирует индивидуальную ответственность учеников таким образом, что деятельность каждого оценивается посредством: а) индивидуального тестирования каждого учащегося; б) объяснения каждым учеником одному из своих одногруппников, что он выучил; в) наблюдения за каждой группой и документирования вклада каждого члена группы.  | 
Стимулирующее взаимодействие  | 
  Учитель обеспечивает стимулирование учащимся успеха друг друга (помогая, способствуя, поддерживая, стимулируя и одобряя усилия друг друга).  | 
Социальные навыки  | 
  Учитель учит учащихся необходимым социальным навыкам и обеспечивает соответствующее их использование. Успех работы в группе требует внутриличностных и групповых навыков.  | 
Процесс групповой работы  | 
  Учитель обеспечивает условия, чтобы у учеников было время включиться в групповой процесс: определение способов совершенствовать процессы, которые участники использовали для максимилизации своего собственного обучения и обучения друг друга.  |