Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 14:14, контрольная работа
Целью работы является рассмотрения подростка в аспекте социально-негативных проявлений, определение сущности негативного поведения и принципов по профилактической работе по предупреждению негативного поведения детей и подростков.
Объектом является наше общество с подрастающим поколением.
9.Приобщение детей и подростков к участию в позитивных общественных центрах, организациях (спортивных, культурно-досуговых, туристских, театральных и др.)
Такие центры создаются в городах. Очень многие из них открываются как общественные, негосударственные, или коммерческие. Они привлекают молодежь во внеучебное время и своей деятельностью активно способствуют развитию у них здоровых интересов. Деятельность их охватывает различные категории молодежи, в том числе и отклоняющегося поведения.
10.Активизация самовоспитания, самовоспитательной деятельности по исправлению и преодолению негативных качеств и привычек, помощь молодому человеку в работе над собой.
Активизация самовоспитания молодежи — дело не только семьи, но и образовательных учреждений, социальных педагогов специализированных центров по педагогической коррекции, педагогической реабилитации, перевоспитанию и исправлению.
Заключение
Итак, в процессе работы с трудными детьми, подростками педагоги, социальные работники и др. зачастую сталкиваются с решением задач такого уровня, где должны быть задействованы государственные структуры. В системе мер по защите детства главная роль отводится правовой базе, включающей международное законодательство, государственные законы, местные положения, инструкции, методики, программы и т.п. Сегодня у нас есть целый ряд законодательных программ и правовых документов но, к сожалению, эти программы в большинстве своем не эффективны или вообще не работают из-за отсутствия средств.
В организации профилактики правонарушений среди детей и подростков участвуют все подразделения органов внутренних дел. Повышается роль педагогической деятельности по профилактике и преодолению социально-негативных форм девиантного поведения детей и подростков. Проводится разносторонняя работа не только с детьми, но и семьями на базе воспитательной, педагогической, предупредительной деятельности.
Есть основания
надеяться, что в скором времени
в социально-экономическом
Список литературы
Курс лекций.- М.: гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2000
Социс. 1998. - № 9.
2-е изд.- М.: Академический Проект; Гаудемус, 2007.
1 См.: Осипова О.С. Девиантное поведение: благо или зло? // Социс. 1998. - № 9.
2 Под общей ред. Глазуровой М.А. Социальная педагогика:Курс лекций.-М.: гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2000
3 Виктимология — учение о жертве преступления, наука о потерпевших, обладающих индивидуальной или групповой способностью стать жертвами преступного деяния.