Беспризорность как социально педагогическая проблема

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 19:50, курсовая работа

Краткое описание

На сегодняшний день в России имеются серьезные проблемы в основных сферах жизнедеятельности детей, вызывающие озабоченность, как государственных органов, так и широкой общественности, на решение которых предполагается сосредоточить особые усилия. В первую очередь это проблемы здоровья, питания, социального неблагополучия детей.

Файлы: 1 файл

моя курсовая.docx

— 68.57 Кб (Скачать)

        18. Цилуйко М.В. Влияние средств массовой информации на формирование противоправного поведения подростков // Вестник психосоциальной и коррекционной работы. - 2000. - №4.

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Программа по профилактике правонарушений, безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних

       Данная программа рассчитана на один учебный год (2010 – 2011). Она включает два направления работы: правовое воспитание и профилактика пьянства, профилактика беспризорности. Практические мероприятия, включённые в программу, в полной мере используют возможности медицинского, правоохранительного учреждений района, школы и администрации.

    Программа может быть выполнена только при условии постоянного наблюдения детей и семей, находящихся в социально-опасном положении.

Цель программы:   Уменьшить  количество правонарушений совершаемых  студентами политехникума, а так  же избежать случаев беспризорности подростков.

Задачи: 

  1. Выявить студентов группы риска и семьи,  нуждающиеся в поддержке социальных служб.
  2. Организовать профилактические массовые мероприятия.
  3. Провести профилактические дни со студентами.
  4. Организовать работу по предотвращению правонарушений, безнадзорности и беспризорности с педагогическим коллективом.
  5. Реализовать профилактическую и консультационную работу с родителями.

 

Направления программы

  1. Организация массовых мероприятий (1 раз в четверть).
  2. Проведение профилактических дней с учащихся (1 раз в месяц).
  3. Индивидуальная профилактическая работа с детьми и семьями, находящимися в социально-опасном положении.
  4. Работа с педагогическим коллективом.
  5. Родительский правовой всеобуч.

1. Организация массовых мероприятий.

№ п/п

Форма и тематика

Участники

Месяц

Ответственные

1.

Мероприятие «Три ступени ведущие  вниз»

1 – 3 курсы

октябрь

Инспектор по делам несовершеннолетних  

2.

Диспут «От шалости к административным нарушениям»

1 – 2 курсы

декабрь

Инспектор по делам несовершеннолетних  

3.

Дискуссия с элементами ток-шоу  «Не модно быть наркоманом»

1 – 4 курсы

январь

Мед. работник

4.

Тематическая неделя «За здоровый образ жизни!»

1 – 3 курсы

апрель

Классные руководители


2. Проведение профилактических дней с учащимися.

Содержание работы

Участники

Месяц

Ответственные

Диагностика проблемных детей.

1 – 2 курсы

сентябрь

Социальный педагог

Диспут «Легко ли бросить курить?»

1 – 4 курсы

октябрь

Мед. работник, 
классные руководители

Всемирный день не курения: конкурс  плакатов «Ударим юмором по сигаретам»

1 – 4 курсы

ноябрь

Классные руководители

Приобщение. Предпосылки. Мотивы. Рок-наркотик?

1 – 4 курсы

декабрь

Мед. работник 

Диагностика проблемных детей.

1 – 2 курсы

январь

Социальный педагог

Неделя правовых знаний 
Презентация эссе «Права человека в современном мире».

1 – 3 курсы

февраль

Классные руководители, социальный педагог.

Тематические классные часы «Мои права, мои обязанности».

1 – 3 курсы

Интеллектуальная игра «Знаешь  ли ты право?»

1 – 3 курсы

Час пик «Я и закон».

1 – 3 курсы

Круглый стол «Встреча с работниками  правоохранительных органов».

1 – 9 классы

Родительские собрания «Роль семьи  в правовом воспитании школьников».

1 – 3 курсы

Круглый стол «Беспризорность –  свобода или зависимость?»

1 – 2  курсы

март

Классные руководители, психолог, социальный педагог.

Дискуссия «Что такое право, закон, мораль».

1 – 3 курсы

май

Социальный педагог, классные руководители.


3. Работа с педагогическим коллективом.

  • Изучение методики работы с детьми асоциального поведения.
  • Основные положения Конвенции о правах ребёнка.
  • Признаки и симптомы возможного употребления наркотиков вашим ребёнком.
  • Гражданский и семейный кодекс.
  • Влияние микроклимата семьи на формирование личности подростка.
  • Первичная профилактика наркотических тенденций.
  • Организация работы с семьями, находящимися в социально-опасном положении.
  • Встречи с работниками КДН, правоохранительных органов.

4. Родительский правовой всеобуч.

* Индивидуальные тематические  консультации для родителей:

  • «Как уберечь ребёнка от наркомании, алкоголя, курения»;
  • «Как возникает интерес к наркотикам, алкоголю, курению».

* Родительские университеты:

  • «Правовое воспитание в семье. Роль родителей в становлении гражданственности подростка»;
  • «Что значит быть гражданином?»;
  • «Права и обязанности ребёнка в семье»;
  • «Правовые знания и их значение в жизни семьи»;
  • «Конвенция о правах ребёнка».

Общие родительские собрания:

  • «Проблемы наркомании»
  • «Причины преступности, безнадзорности и беспризорности учащихся».

 

 

 

 


Информация о работе Беспризорность как социально педагогическая проблема