Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 12:03, доклад
Профессия педагога – одна из самых замечательных, но в тоже время - и одна из самых трудных. Настоящий педагог – это учитель и воспитатель в одном лице. Педагогическому процессу свойственны противоречивость, динамичность, скачкообразность, и поэтому стать педагогом в полном смысле этого слова может не каждый. Педагог – это призвание, призыв, внутреннее осознание того, что это твой путь.
Цель, как компонент педагогической деятельности.
Иерархия целей в педагогике.
Цели воспитания в мировой практике.
Цели воспитания в современной школе.
В личных беседах с ними родители заявляют, что основная задача учителя – обеспечить «поступаемость» ребенка в вуз, а основная задача школы – обеспечить максимально возможную занятость ребенка вне дома.
Вопрос: «Какие учебные предметы вы считаете главными для своего ребенка?». Отвечая на вопрос, родители видят образ идеального содержания образования в предметах, по которым учащимся предстоит сдавать экзамены в престижные вузы.
В этом свете кажутся односторонними рассуждения современных философов образования об исключительно высоких идеалах и целях, которым должна следовать современная школа, об открытом и свободном обществе, о культурных и правовых традициях, о переходе человечества в гуманитарную, информационную эпоху. Предполагается, что ведущую роль начинают играть гуманитарные знания и гуманистические ценности, способность к коммуникации с людьми.
С прагматической точки зрения скорее всего это может означать, что источником успеха в обществе всё в большей будет не объем и качество профессиональных, «технологических» умений и навыков, а такие чисто «гуманитарные» качества, как коммуникабельность человека, его способность завязать «нужные связи» с «нужными людьми». В конечном счёте, как видим, именно количество этих связей определяет статус и благосостояние человека. Под «гуманитарными знаниями» может, как крайний случай, пониматься и знание основных способов влиять на другого человека с целью достижения выгоды, то есть - способов манипулирования им.
На активную, предприимчивую жизнь именно в таком непростом «обществе бу
По закону рынка потребности клиента-роди
Для полноты картины сравним цели частной школы современной Росс
Подготовка гимназистов в униве
Таким образом, несоответствие между конкретными «пропедевтич
Современные американские частные школы, ориентированные на формирование общественной элиты, напротив, ориентируются в первую очередь именно на цели фундаментального общего образования. В этом они скорее сродни «советской гимназии» 1950-х гг., чем русской гимназии конца XIX - начала XX вв. Цели, связанные с подготовкой в престижные вузы перед этими школами, в общем, не стоит. Проблема «поступаемости» решается на ином, не школьном уровне. Зато крайне важной оказывается другая конкретная цель: в элитных школах завязываются столь необходимые связи между будущими бизнесменами и финансистами, адвокатами и политиками. Между прочим, социальная элита американского общества стремится отдавать своих детей в такие школы именно по причине совпадения с этой целью школы своих собственных прагматических целей (3). И всё же, как видим, эта цель, по всей видимости, главная для «заказчика» не становится единственной целью школы, дополняясь более абстрактной общеобразовательной целью, чем достигается необходимый баланс.
Проанализировав результаты анкетирования в московских школах, мы решили провести опрос преподавателей в нашем университете. Было опрошено 50 человек с разных институтов.
Ниже представлен образец анкет
Анкета для преподавателей ЕНУ им. Л.Н.Гумилева
Что, по-вашему, является основной целью современного педагогического воспитания в вузе?
(Указать в соответствующем ква
p - воспитание всесторонне развитой личности;
p - воспитание высокообразованной личности;
p - воспитание активной, творческой личности;
p - воспитание высоконравственной личности;
p - другое.
Это представлены результаты анкетирования преподавателей ЕНУ. Проанализировав его резултаты, мы представляем вам круговую диаграмму, которая наглядно показывает, что мнение большинства наших преподавателей совпадает с гипотезой мини-исследования.
Итак, в завершении надо отметить, что сегодня вряд ли найдется родитель, не желающий отдать свое дитя в частную школу, и поэтому мы решили частную школу назвать самой современной. Сегодня современная школа, в том числе и общеобразовательная должна отвечать следующим требованиям к содержанию и формулировки цели современного образовательного учреждения:
1) Цель должна быть комплексной, сочетая в себе абстрактное и конкретное, а также сбалансированной по оси «человек-общество». Для соблюдения этого требования цель не может выводиться из одного только социального заказа родителей. В этом случае цель будет коммерческой или рекламной. В основание цели должны быть положены три составляющие:
- модель личности выпускника
- данные современных научных исс
- социальный заказ
2) Формулировка цели должна содержать в себе модель желаемого результата.
3) Цели должна учитывать основные тенденции развития города, страны, мирового сообщества.
4) Цель должна быть оригинальной, отражая и одновременно формируя самобытный дух данной школы.
Вывод: Мы изучили литературу по теме «Аспекты целеполагания в педагогике», привели результаты опросов, сами провели анкетирование и проанализировали его результаты. В итоге мы доказали что, главными целями современного образовательного учреждения являются:
Итак, мы в своем исследовании подтвердили нашу гипотезу, тем самым выполнили поставленн
Нераскрытым остался самый важный и сложный вопрос, к которому не применимы ни статистический, ни структурный, ни логический виды анализа.
Этот вопрос – вопрос овнутреннем мире главного лица в школе. Ее ученика. Кто он? Чего он хочет? О чем думает? К чему стремиться? Что ценит, уважает, любит?
Есит взглянуть на него поблтже – он (особенно старшеклассник) кажется вполне сформировавшимся деловым человеком. Его работоспособность коллосальна. Его рабочая неделя бесконечна. Сорок уроков в неделю – школа. Еще 10–15 – кружки, секции, спецкурсы. Еще 10 часов – репетиторы. Еще 15 – домашние задания. Бешеный темп жизни страшен тем, что у педагога нет достаточной возможности вникнуть в суть проблем учащегося. «На свете есть только одна роскошь – роскошь человеческого общения,» - сказал менее чем сто лет назад Экзюпери. Жизнь учащегося превратилась в нескончаемую погоню.
А за чем? За идеалами Истины, Добра, Красоты?
Вряд ли.
Неужели только для того чтобы поступить в престижный вуз? Или – за капиталами? За социалтным статусом? За карьерой?
Вероятно, да.
А как же духовное развитие?
Мы уверены, что должно пройти еще совсем немного времени, и жизнь даст одназначный ответ этот вопрос для тех, кто пока не готов ответить на него самостоятельно.
Заключение
Проблема постановки цели воспитания в педагогике начала обсуждаться очень давно и до сих пор она не решена. Поэтому тема нашего мини-исследования очень актуальна. Итак, данное исследование отвечает всем требованиям к оформлению и содержанию, которые предъявляются к работам такого типа.
Во-первых, хочется отметить степень самостоятельности авторов. Мы использовали достаточно большой объем литературы, но не слепо цитировали известных авторов, а нередко высказывали собственные взгяды и мнения, смело анализируя соответствующую литературу. В отличие от многих работ, в данной мы четко определили гипотезу и поставили ясную цель. Далее мы выбрали методы решения поставленной нами задачи для подтверждения нашей гипотезы. Доволно высокая степень научности нашего исследования выражается в том, что мы, кроме подробного анализа использованной литературы, определили собственные методы поставленной задачи, то есть мы провели опрос преподавателей нашего университета. Результаты анкетирования подтверждают нашу гипотезу. В конце исследования мы подвели итоги, сделали возможно верные выводы.
Вообще, исследование состоит из 4-х разделов, в которых последовательно и по
В завершении необходимо отметить полноту содержания и правильность оформления мини-исследования, то есть в нем содержатся все составляющие:
Практическая значимость исследования состоит в том, что оно содержит подробную информацтю по данной теме, может использоваться преподавателями, учителями и студентами. Мы будем очень рады, если наш труд не пропадет даром.
Список литературы:
1