Сравнительный анализ налоговых систем РФ и зарубежных стран

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 11:29, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – дать сравнительный анализ налоговых систем РФ и зарубежных стран.
В соответствии с целью, объектом и предметом определены следующие задачи:
рассмотреть понятия, принципы построения и основные функции налоговой системы РФ;
показать правовое регулирование налоговой системы РФ, ее участников и виды налоговых правоотношений;
рассмотреть налоги и сборы в РФ и дать их классификацию;
дать общее понятие налоговых систем зарубежных стран;
показать налоговую систему США;
показать налоговую систему Канады;
выявить общие принципы реформирования налоговых систем;
сравнить налоговые системы РФ, США и Канады;
определить основные аспекты международного сотрудничества РФ в области налогообложения.

Оглавление

Введение 3
1 Теоретические основы налоговой системы РФ 7
1.1 Понятия, принципы построения и основные функции налоговой системы РФ 7
1.2 Правовое регулирование налоговой системы РФ, ее участники и виды налоговых правоотношений 14
1.3 Налоги и сборы в РФ и их классификация 25
2 Особенности построения налоговой системы зарубежных стран 35
2.1 Общие понятия о налоговых системах зарубежных стран 35
2.2 Налоговая система США 42
2.3 Налоговая система Канады 49
3 Сравнительная характеристика налоговой системы РФ и зарубежных стран 55
3.1 Общие принципы реформирования налоговых систем 55
3.2 Сравнительный анализ налоговых систем РФ и США, Канады 63
3.3 Международное сотрудничество РФ в области налогообложения 67
Заключение 73
Список используемых источников 77
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Приложение Г
Приложение Д
Приложение Е

Файлы: 1 файл

Курсач.docx

— 429.62 Кб (Скачать)
Налог на добычу полезных ископаемых28

Налогоплательщиками налога на добычу полезных ископаемых признаются организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые пользователями недр в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Налогоплательщики подлежат постановке на учет в качестве налогоплательщиканалога на добычу полезных ископаемых по месту нахождения участка недр, предоставленного налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации, Местом нахождения участка недр, предоставленного налогоплательщику в пользование, признается территория субъекта (субъектов) Российской Федерации, на которой (которых) расположен участок недр.

Ставки налога на добычу полезных ископаемых в 2012 году представлены в таблице 1.2.

Таблица 1.2 - Ставки налога на добычу полезных ископаемых в 2012 году29

Вид и группа добытого полезного ископаемого

Ставка

Процентная

1

Калийные соли

3,8

2

Торф

4,0

3

Калийный и бурый  уголь, антрацит, горячие сланцы

4,0

4

Апатит нефелиновые  и фосфоритовые руды

4,0

5

Кондиционные руды черных металлов

4,8

6

Сырье радиоактивных металлов

5,5

7

Горно-химическое неметаллическое  сырье (за исключением калийных солей, апатит-нефелиновых, апатитовых и фосфоритовых руд

5,5

8

Неметаллическое сырье  для металлической индустрии

5,5

9

Соль природная и  чистый хлористый натрий

5,5

10

Подземные промышленные и  термальные воды

5,5


Окончание таблицы 1.2

Вид и группа добытого полезного ископаемого

Ставка

Процентная

11

Нефелины, бокситы

5,5

12

Горнорудное неметалличское сырье

6,0

13

Битуминовые породы

6,0

14

Концентраты и другие полупродукты, содержащие золото

6,0

15

Иные полевые ископаемые, не включенные в другие группировки

6,0

16

Концентраты и другие полупродукты, содержащие драгоценные металлы (за исключением золота)

6,5


 

Водный налог

Налогоплательщиками водного налога признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством Российской Федерации. Объектами налогообложения водным налогом, признаются следующие виды пользования водными объектами:

  1. забор воды из водных объектов
  2. использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях
  3. использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики
  4. использование водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях.

Тарифная ставка водного налога на использование  воды в 2012 году дифференцированы и устанавливаются по бассейнам рек, озер, морей, а также экономическим районам. При заборе воды с превышением установленных лимитов водопользования ставки устанавливаются в пятикратном размере в части такого превышения. В случае отсутствия утвержденных квартальных лимитов они определяются как 1/4 часть утвержденного годового лимита. При заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения ставка водного налога в 2012 году составляет 70 рублей за 1000 кубических метров воды30.

Сборы за пользование  объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических  ресурсов. Основание -  Налоговый Кодекс РФ, глава 25.1.31 Постановление Пленума ВАС РФ от 26.07.2007 N 4532. Плательщиками сбора за пользование объектами животного мира, за исключением объектов животного мира, относящихся к объектам водных биологических ресурсов, признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке лицензию (разрешение) на пользование объектами животного мира на территории Российской Федерации. Плательщиками сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке лицензию (разрешение) на пользование объектами водных биологических ресурсов во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также в Азовском, Каспийском, Баренцевом морях и в районе архипелага Шпицберген.

Ставки сбора за каждый объект животного мира устанавливаются  в твердых размерах. Так, за овцебыка или зубра размер ставки составляет 15000 рублей; за медведя бурого — 6000 рублей; за фазана, тетерева — 20 рублей. Подобным образом устанавливаются ставки за каждый объект водных биологических ресурсов.

Ставки сбора за каждый объект, устанавливаются в размере 0 рублей в случаях, если пользование  такими объектами осуществляется в  целях охраны здоровья населения, устранения угрозы для жизни человека, предохранения от заболеваний сельскохозяйственных и домашних животных, регулирования видового состава объектов животного мира, предотвращения нанесения ущерба экономике, животному миру и среде его обитания, а также в целях воспроизводства объектов животного мира, осуществляемого в соответствии с разрешением уполномоченного органа исполнительной власти.

В таблице 1.3 представлены примеры ставки сборов  за пользование объектамиживотного мира 

Таблица 1.3  - Ставки сборов  за пользование объектами животного мира33

Наименование объекта животного мира

Ставка сбора в рублях (за одно животное)

Овцебык, гибрид зубра с бизоном или домашним скотом

15000

Медведь (за исключением камчатскийх популяций и медведя белогрудого)

3000

Медведь бурый (Камчатские популяции), медведь белогрудый

6000

 

 Благородный олень, лось

1500

Пятнистый олень, лань, снежный баран, сибирский горный козел, серна, тур, муфлон

600

Косуля, кабан, кабарга, рысь, росомаха

450

Дикий северный олень, сайгак

300

Соболь, выдра

120

Барсук, куница, сурок, бобр

60


Окончание таблицы 1.3

Наименование объекта животного мира

Ставка сбора в рублях (за одно животное)

Харза

100

Енот-полоскун

30

Степной кот, камышовый кот

100

Европейская норка

30

Глухарь, глухарь каменный

100

Улар кавказский

100

Саджа

30

Фазан, тетерев, водяной пастушок, малый погоныш, погоныш-крошка, погоныш, большой погоныш, камышница

20


Государственная пошлина:

Государственная пошлина - сбор, взимаемый с лиц, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных настоящей главой, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации. Основание - Налоговый кодекс РФ, гл. 25.3, ст. 333.16-333.42.

Плательщиками государственной пошлины признаются: организации и физические лица.

Госпошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого  действия в наличной и безналичной  форме. Факт уплаты государственной  пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, в который производилась оплата34.

Таможенные  пошлины:

Ставки таможенных пошлин определяются в соответствии с ФЗ "О таможенном тарифе" Российской Федерации и зависят от вида товара (по классификации ТН ВЭД), страны происхождения, а также условий, определяющих применение специальных видов пошлин. С 1 июля 2010 года вошел в силу закон о "Таможенном тарифе" таможенного союза трех государств: России, Белоруссии и Казахстана35. Базой для расчета таможенной пошлины является таможенная стоимость товара. При экспорте и импорте она определяется по-разному.

Анализ, проведенный  в первой главе исследования, позволяет  сделать следующие выводы: Под налоговой системой понимает совокупность  прямых и косвенных налогов, пошлин и сборов, установленных государством и взимаемых с целью создания центрального общегосударственного фонда финансовых ресурсов, а также совокупность принципов, способов, форм и методов их взимания.

Налоговые правоотношения – это юридическая взаимосвязь  между участниками процесса по установлению, введению и взиманию налогов и  сборов в Российской Федерации в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налоговых правонарушений.

В РФ трехуровневая  система налогообложения.

Первый уровень - это федеральные налоги России. Они действуют на территории всей страны и регулируются общероссийским законодательством, формируют основу доходной части федерального бюджета и, поскольку это наиболее доходные источники, за счет них поддерживается финансовая стабильность бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов.

Второй уровень - налоги субъектов Российской Федерации, региональные налоги. Устанавливаются представительными органами субъектов Федерации, исходя из общероссийского законодательства. Часть региональных налогов относится к общеобязательным на территории РФ. В этом случае региональные власти регулируют только их ставки в определенных пределах, налоговые льготы и порядок взимания.

Третий уровень - местные налоги, налоги право регламентации которых отводится представительным органам муниципальных образований.

Прежде чем взимать тот или  иной налог, государство в лице законодательных  или представительных органов власти в законодательных актах определяет элементы налога. Элементы налога - это принципы построения и организации налогов.  Из основного назначения налога как инструмента обеспечения государства денежными средствами для выполнения своих задач вытекает главная функция налогов - фискальная.

 

2 Особенности построения  налоговой системы зарубежных  стран

2.1 Общие понятия о налоговых  системах зарубежных стран

Налоговые системы  зарубежных стран имею определенные принципы построения налоговой системы и представляют собой  основные исходные положения системы налогообложения. Шотландский экономист Адам Смит в вышедшей в 1776 г. книге «Исследование о природе и причинах богатства народов»36 первым сформулировал основные принципы: справедливость, определенность, удобство для налогоплательщика и экономию на издержках налогообложения.

Принципы налогообложения, обоснованные А. Смитом в конце XVIII в., были расширены и систематизированы  немецким ученым экономистом Адольфом Вагнером, который объединил все  принципы налогообложения в четыре группы. Система принципов А. Вагнера  представлена в таблице 2.1:

Таблица 2.1- Система принципов налогообложения А.Вагнера37

Финансовые принципы организации налогообложения

Достаточность налогообложения.

Эластичность (подвижность) налогообложения

Народнохозяйственные  принципы

Надлежащий выбор  источника налогообложения (в частности, решение вопроса -должен ли налог  падать только на доход или капитал  отдельного лица либо населения в  целом).

Правильная комбинация различных налогов в такую  систему, которая бы считалась с  последствиями и условиями их предложения

Этические принципы (принципы справедливости)

Всеобщность налогообложения.

Равномерность налогообложения

Административно-технические  правила (принципы налогового управления)

Определенность  налогообложения.

Удобство уплаты налога.

Максимальное  уменьшение издержек взимания

Информация о работе Сравнительный анализ налоговых систем РФ и зарубежных стран