Сравнительный анализ налоговых систем РФ и зарубежных стран

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 11:29, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – дать сравнительный анализ налоговых систем РФ и зарубежных стран.
В соответствии с целью, объектом и предметом определены следующие задачи:
рассмотреть понятия, принципы построения и основные функции налоговой системы РФ;
показать правовое регулирование налоговой системы РФ, ее участников и виды налоговых правоотношений;
рассмотреть налоги и сборы в РФ и дать их классификацию;
дать общее понятие налоговых систем зарубежных стран;
показать налоговую систему США;
показать налоговую систему Канады;
выявить общие принципы реформирования налоговых систем;
сравнить налоговые системы РФ, США и Канады;
определить основные аспекты международного сотрудничества РФ в области налогообложения.

Оглавление

Введение 3
1 Теоретические основы налоговой системы РФ 7
1.1 Понятия, принципы построения и основные функции налоговой системы РФ 7
1.2 Правовое регулирование налоговой системы РФ, ее участники и виды налоговых правоотношений 14
1.3 Налоги и сборы в РФ и их классификация 25
2 Особенности построения налоговой системы зарубежных стран 35
2.1 Общие понятия о налоговых системах зарубежных стран 35
2.2 Налоговая система США 42
2.3 Налоговая система Канады 49
3 Сравнительная характеристика налоговой системы РФ и зарубежных стран 55
3.1 Общие принципы реформирования налоговых систем 55
3.2 Сравнительный анализ налоговых систем РФ и США, Канады 63
3.3 Международное сотрудничество РФ в области налогообложения 67
Заключение 73
Список используемых источников 77
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Приложение Г
Приложение Д
Приложение Е

Файлы: 1 файл

Курсач.docx

— 429.62 Кб (Скачать)

Правительством РФ  были заключены  международные соглашения о сотрудничестве и взаимной помощи по вопросам соблюдения налогового законодательства были заключены. В соответствии с этими соглашениями для обеспечения надлежащего исполнения налогового законодательства договаривающиеся стороны обязаны оказывать друг другу содействие в предотвращении и пресечении нарушения налогового законодательства в предоставлении информации об изменениях в национальных налоговых системах, обучении кадров и других областях, требующих совместных действий. Структура этой группы международных соглашений является типовой, эти соглашения относятся к разряду межправительственных. Основная задача этих соглашений - определение сферы деятельности и важнейших принципов взаимодействия налоговых органов договаривающихся государств. Тексты соглашений содержат следующие статьи: определение терминов, сферы применения соглашений; формы и содержания запросов о содействии, порядок исполнения запросов; содержание информации, предоставляемой налоговыми органами; порядок представления документов и других материалов; порядок передачи информации; соблюдение конфиденциальности; исполнение соглашений; порядок вступления в силу и прекращение действия соглашений.  Статья, содержащая определения терминов, применяемых в соглашениях о сотрудничестве и взаимной помощи по вопросам соблюдения налогового законодательства, ограничивается толкованием узкого круга понятий, используемых в соглашениях этого типа: налоговое законодательство, нарушение налогового законодательства, компетентные налоговые органы, запрашивающая и запрашиваемая налоговые службы. Эти соглашения не содержат никаких дополнительных определений налоговых терминов, а также не предусматривают какой-либо процедуры согласования методологических вопросов, связанных с унификацией трактовок категорий, применяемых в национальных налоговых законодательствах договаривающихся сторон. Положения соглашений о сотрудничестве и взаимной помощи не препятствуют сотрудничеству налоговых органов в соответствии с иными соглашениями, заключаемыми между участниками.

Соглашения предусматривают письменную форму запроса о содействии с  приложением необходимых для  рассмотрения документов, однако оговаривается, что в чрезвычайной ситуации запрос о содействии может быть сделан в  устной форме с последующим письменным подтверждением в возможно короткие сроки. Запрос о содействии должен включать наименования запрашивающей и запрашиваемой налоговых служб, цель, причину запроса, название (имя), адрес налогоплательщиков, в отношении которых делается запрос, краткое изложение сути запроса и связанных с ним юридических обстоятельств с указанием рассматриваемого периода и конкретных видов налогов. В соглашениях устанавливается право налоговой службы затребовать дополнительную информацию по полученному запросу о содействии.

 

 Список используемых источников

 

Нормативно-законодательные  документы

  1. Конституция Российской Федерации. – М.: Изд-во Эксмо. – 2012. – 64 с.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации [Текст]: офиц. текст по состоянию на  14.01. 2013 г.

 

Монографии, учебники и учебные пособия

  1. Богданова Е. П. Налоги и налогообложение в Российской Федерации [Текст] - М.: Московская Финансово-Промышленная Академия, 2010. –623 с.
  2. Борзунова О.А. Налоговый кодекс Российской Федерации: генезис, история принятия и тенденции совершенствования. [Текст] - М.: Юстицинформ, 2012. – 232 с.
  3. Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н., Трапезников В.А., Гончаров М.В. Актуальные вопросы налогового права [Текст] – М.: Налоги и финансовое право, 2008. – C.58-61
  4. Гусева Т.А. Налоговое планирование: концепция правового регулирования. [Текст] - Орел: Орел ГТУ, изд. 2-е, дополненное и переработанное, 2008.- 356 с.
  5. Дмитриева Н. Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. - Ростов на дону, 2011.- 380 с.
  6. Кухаренко В. Б., Тютюрюков Н. Н. Налоговые системы зарубежных стран [Текст] - М.: РАГС, 2010 . – 435 с.
  7. Кучеров И. И. Теория налогов и сборов [Текст] - М.: ЮрИнфоР, 2009 г. – 560с.
  8. Налоги и налогообложение [Текст] / Под ред. Волкова Г., Поляк Г., Крамаренко Л. 3-е изд. – М.: Юнити-Дана, 2010. – 501 с.
  9. Неяскина Е. В. Налоговые системы зарубежных стран [Текст] – Владивосток: Издательский дом Дальневост. федерал. ун-та, 2011. – 264 с.
  10. Пансков В. Г. Налоги и налогообложение. Теория и практика [Текст] - М.: Юрайт. 2011. – 656 с. - ISBN 978-5-9916-0998-2, 978-5-9692-1047-9
  11. Попова Л. В., Дрожжина И. А., Маслов Б. Г. Налоговые системы зарубежных стран [Текст] - М.: Дело и Сервис, 2011 г. – 456 с.
  12. Рыманов А. Ю. Налоги и налогообложение [Текст] - М.: Инфа-М, 2010. – 700 с.
  13. Скрипниченко В. А. Налоги и налогообложение [Текст] - СПб.: Питер, 2011. – 765 с.
  14. Слепов В.А., Князев В.Г. Финансы [Текст]: Учебник - 3-е изд.,перераб. и доп. (ГРИФ) - М.: Магистр, 2008. – 653 с.
  15. Тютюрюков Н. Н. Налоговые системы зарубежных стран [Текст] - М.: Дашков и Ко, 2009. – 466 с.
  16. Фадеев Д.Е. Налоговые новеллы 2011-2012 гг.-М: Издательство: Налоговый Вестник, 2012.-288 стр.
  17. Финансовое право [Текст] / Под редакцией И. И. Кучерова М.: Эксмо, 2011. – 465 с.
  18. Шувалова Е. Б, Климовицкий В. В.,Пузин А. М. Налоговые системы зарубежных стран [Текст] - М.: Дашков и Ко, 2009. – 560 с.

 

Составная часть  периодических изданий  (газеты, сборника трудов, материалов конференции, журнала)

  1. Борисов А.М. "Налоговая система", "система налогообложения" или "система налогов и сборов"? [Текст] // Налоги и налогообложение. 2010. N 3. С.66- 75.
  2. Брызгалин А.В., Щербакова Е.С и др. Сложные операции и сделки: налогообложение и бухгалтерский учет (часть первая) [Текст] // Налоги и финансовое право. 2010. N 7. 13 - 25, 29 - 303.
  3. Бурукина О.А. Налогообложение в странах англосаксонской системы права [Текст] // Финансовое право, 2008, N 5 –С. 23-26
  4. Журавлева О.О., Исмаилова Л.Ю. Проблемы взаимодействия налоговых правовых систем в условиях глобализации [Текст] // Финансовое право. 2012. N 7. С. 37 - 39.
  5. Караваева И.В. Направления и причины современных налоговых реформ [Текст] // Финансы. - 2009. - N 10 - С.12-18.
  6. Кухаренко В. Б., Тютюрюков Н. Н. Налоговые системы зарубежных стран // РАГС, 2010. – C. 44.
  7. Кучеров И. И. Налоги  и сборы в зарубежных странах: тенденции и перспективы // ЮрИнфоР, 2011. – C.51
  8. Правовое регулирование экономических отношений [Текст]. Альманах / В.В. Андрощук, П.А. Борноволоков, Е.В. Еремина и др.; под ред. А.Н. Козырина. // М.: Центр публично-правовых исследований, 2012. Вып. 1. – С. 106-108 с.
  9. Щепотьев А.В., Рожок А.П. Налогообложение в России: исторический аспект [Текст] // Аудиторские ведомости. 2010. N 9. С. 68 - 78.

 

Ресурсы сети Интернет

  1. Водный налог, уплата ставки водного налога 2012 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://nalogitax.ru/vodnyy-nalog-uplata-stavka-vodnogo-naloga-watertaxes.html.
  2. Государственная пошлина 2012 (Российская Федерация). [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ppt.ru/nalogi/?id=36
  3. Договор об учреждении европейского экономического сообщества (еэс). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.lawmix.ru/abro.php?id=1164
  4. Ежегодные отчеты Президента США  перед Конгрессом. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gpoaccess.gov/eop/index.html
  5. Материалы с официального сайта канадского налогового агентства [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.cra-arc.gc.ca/menu-e.html
  6.   Материалы с официального сайта Налогового Управления США [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.irs.gov
  7. Материалы с официального сайта Налоговой службы Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.nalog.ru
  8. Материалы с сайта компании Price-waterhouseCoopers. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.pwc.com.
  9. Налог на добавленную стоимость 2012 (Российская Федерация) [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://ppt.ru/nalogi/?id=33.
  10. Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) 2012 (Российская Федерация). [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://ppt.ru/nalogi/?id=60
  11. Налоги в Канаде 2012 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.asvtn.ru/32.shtml.
  12. Налоговые правоотношения. Субъекты и объекты налоговых правоотношений. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.bibliotekar.ru/finansovoe-pravo-2/27.htm
  13. Налоговые правоотношения. Их особенности и виды. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:

http://www.pravo.vuzlib.org/book_z1538_page_30.html.

43. Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов 2012 (Российская Федерация). [Электронный ресурс]. - Режим доступа:  http://ppt.ru/nalogi/?id=59

44. Учетная политика для целей бухучета и налогообложения на 2013 г. Налог на доходы физических лиц. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.referent.ru/48/214502

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

Таблица А.1

 

Ставки федерального индивидуального  подоходного налога в США

Уровень дохода супругов,совместно  заполняющих декларацию, долл.

Уровень дохода для индивидуальных плательщиков, долл.

Ставки федерального налога, %

0—16 750

0—8 375

10

16 750—68 000

8 375—34 000

15

68 000—137 300

34 000—82 400

25

137 300—209 250

82 400—171 850

28

209 250—373 650

171 850—373 650

33

373 650 и выше

373 650 и выше

35


 

 

Кроме федерального налога на доходы, существуют налоги штатов и  местные индивидуальные подоходные налоги. Ставки налогов штатов варьируются от 1,4% (минимальная ставка в Нью-Джерси) до 12% (максимальная ставка в Северной Дакоте) и имеют прогрессивный характер. Соответственно, личные доходы, получаемые на территории конкретных штатов, облагаются по разным ставкам.

 

Таблица А.2

 

Ставки подоходного налога в некоторых штатах

Штат

Подоходный налог, %

Штат

Подоходный налог, %

Алабама

2,0—5,0

Южная Каролина

2,5—7,0

Аляска

нет

Южная Дакота

нет

Аризона

2,87—5,04

Техас

нет

Калифорния

1,0—9,3<1>

Юта

2,3—7,0

Колорадо

4,63

Вашингтон

нет

Делавэр

2,2—5,95

Западная Виргиния

3,0—6,5

Монтана

2,0—11,0

Вайоминг

нет

Невада

нет

Округ Колумбия

4,5—8,7

       

 

 

<1> Индексируется в  зависимости от инфляции

На территории штатов Нью-Хэмпшир и Теннеси подоходным налогом облагаются только лишь дивиденды и доходы в виде процентов. Так, на территории штатов Вермонт и Род-Айленд данный налог взимается как процентная доля обязательств по уплате личного подоходного налога в федеральный бюджет (если сумма налога, подлежащего уплате в федеральный бюджет, составляет 2000 долл., то в бюджет штата Вермонт следует уплатить 25% от 2000 долл., или 500 долл.). На территории штатов Аляска, Флорида, Невада, Южная Дакота, Техас, Вашингтон и Вайоминг личный подоходный налог правительствами не взимается.

 

Таблица А.3

 

Необлагаемый минимум  федерального подоходного налога физических лиц

Статус налогоплательщика

Возраст на конец 2011 г., лет

Необлагаемый минимум  валового дохода, долл.

Одинокий

До 65 
65 и старше

7 700 
8 850

Женатый, подающий декларацию совместно

До 65 (оба супруга) 
65 и старше (один из супругов) 
65 и старше (оба супруга)

13 850 
14 750 
15 650

Женатый, подающий декларацию отдельно

Любой

3 000

Глава домохозяйства

До 65 
65 и старше

9 900 
11 050

Вдовец

До 65 
65 и старше

10 850 
11 750


 

 

Необходимо отметить, что  доля личного подоходного налога в общей сумме доходов штатов и местных административных единиц с 1995 по 1999 гг. неуклонно росла (с 15,5% до 17,3% соответственно), при этом распределение поступлений от личного подоходного налога между этими двумя уровнями происходит в пользу штатов. И хотя местным бюджетам доставалось приблизительно 2%, эти суммы рассматриваются Советами графств, округов, городов как дополнительный постоянный источник финансирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Б

Таблица Б.1

 

Ставки акцизов ( бензин и  дизельное топливо) в США на 2010г., %

Штат

Бензин

Дизельное топливо

Штат

Бензин

Дизельное топливо

Алабама

47,0

51,4

Монтана

35,7

41,7

Аляска

39,3

46,3

Небраска

46,2

53,0

Аризона

37,4

43,4

Невада

45,7

51,7

Арканзас

40,2

47,2

Нью-Хэмпшир

51,5

53,0

Калифорния

64,5

68,9

Нью-Джерси

38,0

44,0

Колорадо

40,4

44,9

Нью-Мексико

32,9

41,9

Коннектикут

59,3

69,5

Нью-Йорк

37,2

47,2

Делавэр

41,4

46,4

Северная Каролина

63,4

67,7

Флорида

38,4

44,4

Огайо

48,6

54,6

Джорджия

52,9

54,2

Оклахома

41,4

47,4

Гавайи

62,7

70,8

Орегон

46,4

52,4

Айдахо

43,4

49,4

Пенсильвания

35,4

38,4

Иллинойс

57,2

64,4

Род-Айленд

43,4

48,7

Индиана

52,2

65,9

Южная Каролина

50,7

63,6

Айова

40,4

47,9

Южная Дакота

51,4

57,4

Канзас

43,4

51,4

Теннесси

35,2

41,2

Кентукки

40,9

43,9

Техас

42,4

48,4

Луизиана

38,4

44,4

Юта

39,8

42,8

Мэн

49,4

56,6

Вермонт

38,4

44,4

Мэриленд

41,9

48,7

Вашингтон

55,9

61,9

Массачусетс

41,9

47,9

Западная Виргиния

50,6

56,5

Мичиган

53.1

55,1

Висконсин

51,3

57,3

Миннесота

45,6

51,6

Вайоминг

32,4

38,4

Миссисипи

37,2

43,2

     

Информация о работе Сравнительный анализ налоговых систем РФ и зарубежных стран