Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 11:29, курсовая работа
Цель данной работы – дать сравнительный анализ налоговых систем РФ и зарубежных стран.
В соответствии с целью, объектом и предметом определены следующие задачи:
рассмотреть понятия, принципы построения и основные функции налоговой системы РФ;
показать правовое регулирование налоговой системы РФ, ее участников и виды налоговых правоотношений;
рассмотреть налоги и сборы в РФ и дать их классификацию;
дать общее понятие налоговых систем зарубежных стран;
показать налоговую систему США;
показать налоговую систему Канады;
выявить общие принципы реформирования налоговых систем;
сравнить налоговые системы РФ, США и Канады;
определить основные аспекты международного сотрудничества РФ в области налогообложения.
Введение 3
1 Теоретические основы налоговой системы РФ 7
1.1 Понятия, принципы построения и основные функции налоговой системы РФ 7
1.2 Правовое регулирование налоговой системы РФ, ее участники и виды налоговых правоотношений 14
1.3 Налоги и сборы в РФ и их классификация 25
2 Особенности построения налоговой системы зарубежных стран 35
2.1 Общие понятия о налоговых системах зарубежных стран 35
2.2 Налоговая система США 42
2.3 Налоговая система Канады 49
3 Сравнительная характеристика налоговой системы РФ и зарубежных стран 55
3.1 Общие принципы реформирования налоговых систем 55
3.2 Сравнительный анализ налоговых систем РФ и США, Канады 63
3.3 Международное сотрудничество РФ в области налогообложения 67
Заключение 73
Список используемых источников 77
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Приложение Г
Приложение Д
Приложение Е
Правительством РФ были заключены
международные соглашения о сотрудничестве
и взаимной помощи по вопросам соблюдения
налогового законодательства были заключены.
В соответствии с этими соглашениями для
обеспечения надлежащего исполнения налогового
законодательства договаривающи
Соглашения предусматривают
Список используемых источников
Нормативно-законодательные документы
Монографии, учебники и учебные пособия
Составная часть периодических изданий (газеты, сборника трудов, материалов конференции, журнала)
Ресурсы сети Интернет
http://www.pravo.vuzlib.org/
43. Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов 2012 (Российская Федерация). [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ppt.ru/nalogi/?id=59
44. Учетная политика
для целей бухучета и налогообложения
на 2013 г. Налог на доходы физических лиц.
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.referent.ru/48/
Приложение А
Таблица А.1
Ставки федерального индивидуального подоходного налога в США
Уровень дохода супругов,совместно заполняющих декларацию, долл. |
Уровень дохода для индивидуальных плательщиков, долл. |
Ставки федерального налога, % |
0—16 750 |
0—8 375 |
10 |
16 750—68 000 |
8 375—34 000 |
15 |
68 000—137 300 |
34 000—82 400 |
25 |
137 300—209 250 |
82 400—171 850 |
28 |
209 250—373 650 |
171 850—373 650 |
33 |
373 650 и выше |
373 650 и выше |
35 |
Кроме федерального налога на доходы, существуют налоги штатов и местные индивидуальные подоходные налоги. Ставки налогов штатов варьируются от 1,4% (минимальная ставка в Нью-Джерси) до 12% (максимальная ставка в Северной Дакоте) и имеют прогрессивный характер. Соответственно, личные доходы, получаемые на территории конкретных штатов, облагаются по разным ставкам.
Таблица А.2
Ставки подоходного налога в некоторых штатах
Штат |
Подоходный налог, % |
Штат |
Подоходный налог, % |
Алабама |
2,0—5,0 |
Южная Каролина |
2,5—7,0 |
Аляска |
нет |
Южная Дакота |
нет |
Аризона |
2,87—5,04 |
Техас |
нет |
Калифорния |
1,0—9,3<1> |
Юта |
2,3—7,0 |
Колорадо |
4,63 |
Вашингтон |
нет |
Делавэр |
2,2—5,95 |
Западная Виргиния |
3,0—6,5 |
Монтана |
2,0—11,0 |
Вайоминг |
нет |
Невада |
нет |
Округ Колумбия |
4,5—8,7 |
<1> Индексируется в зависимости от инфляции
На территории штатов Нью-Хэмпшир и Теннеси подоходным налогом облагаются только лишь дивиденды и доходы в виде процентов. Так, на территории штатов Вермонт и Род-Айленд данный налог взимается как процентная доля обязательств по уплате личного подоходного налога в федеральный бюджет (если сумма налога, подлежащего уплате в федеральный бюджет, составляет 2000 долл., то в бюджет штата Вермонт следует уплатить 25% от 2000 долл., или 500 долл.). На территории штатов Аляска, Флорида, Невада, Южная Дакота, Техас, Вашингтон и Вайоминг личный подоходный налог правительствами не взимается.
Таблица А.3
Необлагаемый минимум федерального подоходного налога физических лиц
Статус налогоплательщика |
Возраст на конец 2011 г., лет |
Необлагаемый минимум валового дохода, долл. |
Одинокий |
До 65 |
7 700 |
Женатый, подающий декларацию совместно |
До 65 (оба супруга) |
13 850 |
Женатый, подающий декларацию отдельно |
Любой |
3 000 |
Глава домохозяйства |
До 65 |
9 900 |
Вдовец |
До 65 |
10 850 |
Необходимо отметить, что доля личного подоходного налога в общей сумме доходов штатов и местных административных единиц с 1995 по 1999 гг. неуклонно росла (с 15,5% до 17,3% соответственно), при этом распределение поступлений от личного подоходного налога между этими двумя уровнями происходит в пользу штатов. И хотя местным бюджетам доставалось приблизительно 2%, эти суммы рассматриваются Советами графств, округов, городов как дополнительный постоянный источник финансирования.
Приложение Б
Таблица Б.1
Ставки акцизов ( бензин и дизельное топливо) в США на 2010г., %
Штат |
Бензин |
Дизельное топливо |
Штат |
Бензин |
Дизельное топливо |
Алабама |
47,0 |
51,4 |
Монтана |
35,7 |
41,7 |
Аляска |
39,3 |
46,3 |
Небраска |
46,2 |
53,0 |
Аризона |
37,4 |
43,4 |
Невада |
45,7 |
51,7 |
Арканзас |
40,2 |
47,2 |
Нью-Хэмпшир |
51,5 |
53,0 |
Калифорния |
64,5 |
68,9 |
Нью-Джерси |
38,0 |
44,0 |
Колорадо |
40,4 |
44,9 |
Нью-Мексико |
32,9 |
41,9 |
Коннектикут |
59,3 |
69,5 |
Нью-Йорк |
37,2 |
47,2 |
Делавэр |
41,4 |
46,4 |
Северная Каролина |
63,4 |
67,7 |
Флорида |
38,4 |
44,4 |
Огайо |
48,6 |
54,6 |
Джорджия |
52,9 |
54,2 |
Оклахома |
41,4 |
47,4 |
Гавайи |
62,7 |
70,8 |
Орегон |
46,4 |
52,4 |
Айдахо |
43,4 |
49,4 |
Пенсильвания |
35,4 |
38,4 |
Иллинойс |
57,2 |
64,4 |
Род-Айленд |
43,4 |
48,7 |
Индиана |
52,2 |
65,9 |
Южная Каролина |
50,7 |
63,6 |
Айова |
40,4 |
47,9 |
Южная Дакота |
51,4 |
57,4 |
Канзас |
43,4 |
51,4 |
Теннесси |
35,2 |
41,2 |
Кентукки |
40,9 |
43,9 |
Техас |
42,4 |
48,4 |
Луизиана |
38,4 |
44,4 |
Юта |
39,8 |
42,8 |
Мэн |
49,4 |
56,6 |
Вермонт |
38,4 |
44,4 |
Мэриленд |
41,9 |
48,7 |
Вашингтон |
55,9 |
61,9 |
Массачусетс |
41,9 |
47,9 |
Западная Виргиния |
50,6 |
56,5 |
Мичиган |
53.1 |
55,1 |
Висконсин |
51,3 |
57,3 |
Миннесота |
45,6 |
51,6 |
Вайоминг |
32,4 |
38,4 |
Миссисипи |
37,2 |
43,2 |
Информация о работе Сравнительный анализ налоговых систем РФ и зарубежных стран