Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 11:29, курсовая работа
Цель данной работы –  дать сравнительный анализ налоговых систем РФ и зарубежных стран.
В соответствии с целью, объектом и предметом   определены следующие задачи:
рассмотреть понятия, принципы построения и основные функции налоговой системы РФ;
показать правовое регулирование налоговой системы РФ, ее участников и виды налоговых правоотношений;
рассмотреть налоги и сборы в РФ и  дать их классификацию;
дать общее понятие  налоговых систем зарубежных стран;
показать налоговую  систему США;
показать налоговую  систему Канады;
выявить общие принципы реформирования налоговых систем;
сравнить  налоговые системы РФ, США и Канады;
определить основные аспекты международного сотрудничества РФ в области налогообложения.
Введение 3
1 Теоретические   основы налоговой системы РФ 7
1.1 Понятия,  принципы построения и основные  функции налоговой системы РФ 7
1.2 Правовое  регулирование налоговой системы  РФ, ее участники и виды налоговых  правоотношений 14
1.3 Налоги  и сборы в РФ и их классификация 25
2 Особенности  построения налоговой системы  зарубежных стран 35
2.1 Общие  понятия о налоговых системах  зарубежных стран 35
2.2 Налоговая  система США 42
2.3 Налоговая  система  Канады 49
3 Сравнительная  характеристика налоговой системы  РФ и зарубежных стран 55
3.1 Общие  принципы реформирования налоговых  систем 55
3.2 Сравнительный  анализ налоговых систем РФ  и США, Канады 63
3.3 Международное  сотрудничество РФ в области  налогообложения 67
Заключение 73
Список  используемых источников 77
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Приложение Г
Приложение Д
Приложение Е
Правительством РФ  были заключены 
международные соглашения о сотрудничестве 
и взаимной помощи по вопросам соблюдения 
налогового законодательства были заключены. 
В соответствии с этими соглашениями для 
обеспечения надлежащего исполнения налогового 
законодательства договаривающи
Соглашения предусматривают 
 
Список используемых источников
Нормативно-законодательные документы
Монографии, учебники и учебные пособия
Составная часть периодических изданий (газеты, сборника трудов, материалов конференции, журнала)
Ресурсы сети Интернет
 http://www.pravo.vuzlib.org/
43. Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов 2012 (Российская Федерация). [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ppt.ru/nalogi/?id=59
44. Учетная политика 
для целей бухучета и налогообложения 
на 2013 г. Налог на доходы физических лиц. 
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: 
http://www.referent.ru/48/
Приложение А
Таблица А.1
Ставки федерального индивидуального подоходного налога в США
Уровень дохода супругов,совместно заполняющих декларацию, долл.  | 
  Уровень дохода для индивидуальных плательщиков, долл.  | 
  Ставки федерального налога, %  | 
0—16 750  | 
  0—8 375  | 
  10  | 
16 750—68 000  | 
  8 375—34 000  | 
  15  | 
68 000—137 300  | 
  34 000—82 400  | 
  25  | 
137 300—209 250  | 
  82 400—171 850  | 
  28  | 
209 250—373 650  | 
  171 850—373 650  | 
  33  | 
373 650 и выше  | 
  373 650 и выше  | 
  35  | 
Кроме федерального налога на доходы, существуют налоги штатов и местные индивидуальные подоходные налоги. Ставки налогов штатов варьируются от 1,4% (минимальная ставка в Нью-Джерси) до 12% (максимальная ставка в Северной Дакоте) и имеют прогрессивный характер. Соответственно, личные доходы, получаемые на территории конкретных штатов, облагаются по разным ставкам.
Таблица А.2
Ставки подоходного налога в некоторых штатах
Штат  | 
  Подоходный налог, %  | 
  Штат  | 
  Подоходный налог, %  | 
Алабама  | 
  2,0—5,0  | 
  Южная Каролина  | 
  2,5—7,0  | 
Аляска  | 
  нет  | 
  Южная Дакота  | 
  нет  | 
Аризона  | 
  2,87—5,04  | 
  Техас  | 
  нет  | 
Калифорния  | 
  1,0—9,3<1>  | 
  Юта  | 
  2,3—7,0  | 
Колорадо  | 
  4,63  | 
  Вашингтон  | 
  нет  | 
Делавэр  | 
  2,2—5,95  | 
  Западная Виргиния  | 
  3,0—6,5  | 
Монтана  | 
  2,0—11,0  | 
  Вайоминг  | 
  нет  | 
Невада  | 
  нет  | 
  Округ Колумбия  | 
  4,5—8,7  | 
<1> Индексируется в зависимости от инфляции
На территории штатов Нью-Хэмпшир и Теннеси подоходным налогом облагаются только лишь дивиденды и доходы в виде процентов. Так, на территории штатов Вермонт и Род-Айленд данный налог взимается как процентная доля обязательств по уплате личного подоходного налога в федеральный бюджет (если сумма налога, подлежащего уплате в федеральный бюджет, составляет 2000 долл., то в бюджет штата Вермонт следует уплатить 25% от 2000 долл., или 500 долл.). На территории штатов Аляска, Флорида, Невада, Южная Дакота, Техас, Вашингтон и Вайоминг личный подоходный налог правительствами не взимается.
Таблица А.3
Необлагаемый минимум федерального подоходного налога физических лиц
Статус налогоплательщика  | 
  Возраст на конец 2011 г., лет  | 
  Необлагаемый минимум валового дохода, долл.  | 
Одинокий  | 
  До 65   | 
  7 700   | 
Женатый, подающий декларацию совместно  | 
  До 65 (оба супруга)   | 
  13 850   | 
Женатый, подающий декларацию отдельно  | 
  Любой  | 
  3 000  | 
Глава домохозяйства  | 
  До 65   | 
  9 900   | 
Вдовец  | 
  До 65   | 
  10 850   | 
Необходимо отметить, что доля личного подоходного налога в общей сумме доходов штатов и местных административных единиц с 1995 по 1999 гг. неуклонно росла (с 15,5% до 17,3% соответственно), при этом распределение поступлений от личного подоходного налога между этими двумя уровнями происходит в пользу штатов. И хотя местным бюджетам доставалось приблизительно 2%, эти суммы рассматриваются Советами графств, округов, городов как дополнительный постоянный источник финансирования.
Приложение Б
Таблица Б.1
Ставки акцизов ( бензин и дизельное топливо) в США на 2010г., %
Штат  | 
  Бензин  | 
  Дизельное топливо  | 
  Штат  | 
  Бензин  | 
  Дизельное топливо  | 
Алабама  | 
  47,0  | 
  51,4  | 
  Монтана  | 
  35,7  | 
  41,7  | 
Аляска  | 
  39,3  | 
  46,3  | 
  Небраска  | 
  46,2  | 
  53,0  | 
Аризона  | 
  37,4  | 
  43,4  | 
  Невада  | 
  45,7  | 
  51,7  | 
Арканзас  | 
  40,2  | 
  47,2  | 
  Нью-Хэмпшир  | 
  51,5  | 
  53,0  | 
Калифорния  | 
  64,5  | 
  68,9  | 
  Нью-Джерси  | 
  38,0  | 
  44,0  | 
Колорадо  | 
  40,4  | 
  44,9  | 
  Нью-Мексико  | 
  32,9  | 
  41,9  | 
Коннектикут  | 
  59,3  | 
  69,5  | 
  Нью-Йорк  | 
  37,2  | 
  47,2  | 
Делавэр  | 
  41,4  | 
  46,4  | 
  Северная Каролина  | 
  63,4  | 
  67,7  | 
Флорида  | 
  38,4  | 
  44,4  | 
  Огайо  | 
  48,6  | 
  54,6  | 
Джорджия  | 
  52,9  | 
  54,2  | 
  Оклахома  | 
  41,4  | 
  47,4  | 
Гавайи  | 
  62,7  | 
  70,8  | 
  Орегон  | 
  46,4  | 
  52,4  | 
Айдахо  | 
  43,4  | 
  49,4  | 
  Пенсильвания  | 
  35,4  | 
  38,4  | 
Иллинойс  | 
  57,2  | 
  64,4  | 
  Род-Айленд  | 
  43,4  | 
  48,7  | 
Индиана  | 
  52,2  | 
  65,9  | 
  Южная Каролина  | 
  50,7  | 
  63,6  | 
Айова  | 
  40,4  | 
  47,9  | 
  Южная Дакота  | 
  51,4  | 
  57,4  | 
Канзас  | 
  43,4  | 
  51,4  | 
  Теннесси  | 
  35,2  | 
  41,2  | 
Кентукки  | 
  40,9  | 
  43,9  | 
  Техас  | 
  42,4  | 
  48,4  | 
Луизиана  | 
  38,4  | 
  44,4  | 
  Юта  | 
  39,8  | 
  42,8  | 
Мэн  | 
  49,4  | 
  56,6  | 
  Вермонт  | 
  38,4  | 
  44,4  | 
Мэриленд  | 
  41,9  | 
  48,7  | 
  Вашингтон  | 
  55,9  | 
  61,9  | 
Массачусетс  | 
  41,9  | 
  47,9  | 
  Западная Виргиния  | 
  50,6  | 
  56,5  | 
Мичиган  | 
  53.1  | 
  55,1  | 
  Висконсин  | 
  51,3  | 
  57,3  | 
Миннесота  | 
  45,6  | 
  51,6  | 
  Вайоминг  | 
  32,4  | 
  38,4  | 
Миссисипи  | 
  37,2  | 
  43,2  | 
  
Информация о работе Сравнительный анализ налоговых систем РФ и зарубежных стран