Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 11:29, курсовая работа
Цель данной работы –  дать сравнительный анализ налоговых систем РФ и зарубежных стран.
В соответствии с целью, объектом и предметом   определены следующие задачи:
рассмотреть понятия, принципы построения и основные функции налоговой системы РФ;
показать правовое регулирование налоговой системы РФ, ее участников и виды налоговых правоотношений;
рассмотреть налоги и сборы в РФ и  дать их классификацию;
дать общее понятие  налоговых систем зарубежных стран;
показать налоговую  систему США;
показать налоговую  систему Канады;
выявить общие принципы реформирования налоговых систем;
сравнить  налоговые системы РФ, США и Канады;
определить основные аспекты международного сотрудничества РФ в области налогообложения.
Введение 3
1 Теоретические   основы налоговой системы РФ 7
1.1 Понятия,  принципы построения и основные  функции налоговой системы РФ 7
1.2 Правовое  регулирование налоговой системы  РФ, ее участники и виды налоговых  правоотношений 14
1.3 Налоги  и сборы в РФ и их классификация 25
2 Особенности  построения налоговой системы  зарубежных стран 35
2.1 Общие  понятия о налоговых системах  зарубежных стран 35
2.2 Налоговая  система США 42
2.3 Налоговая  система  Канады 49
3 Сравнительная  характеристика налоговой системы  РФ и зарубежных стран 55
3.1 Общие  принципы реформирования налоговых  систем 55
3.2 Сравнительный  анализ налоговых систем РФ  и США, Канады 63
3.3 Международное  сотрудничество РФ в области  налогообложения 67
Заключение 73
Список  используемых источников 77
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Приложение Г
Приложение Д
Приложение Е
В современном налогообложении 
различается международное 
Международное 
налогообложение юридических 
Проблемы международного налогообложения 
юридических лиц можно 
- определение национальной привязки юридического лица - субъекта налогообложения;
- порядок определения режима деятельности иностранного юридического лица на территории страны деятельности;
- проблемы, связанные с установлением источника дохода;
- учет налогов, уплаченных за рубежом, при определении налоговых обязательств в стране постоянного местопребывания;
- порядок определения налоговой базы по подоходному налогообложению при осуществлении внешнеэкономической деятельности между зависимыми друг от друга экономическими агентами.
В отличие от физических лиц, национальную принадлежность которых иногда трудно определить (из-за режима двойного гражданства, отсутствия гражданства или несовпадения гражданства и постоянного места проживания), юридические лица всегда имеют единственное место регистрации, которое является основным юридическим адресом. В стране регистрации все юридические лица всегда имеют статус налогового резидента. Вместе с тем, статус налогового резидента юридическое лицо может получить и в той стране, в которой оно осуществляет коммерческую или иную экономическую деятельность. Для привязки коммерческой деятельности к определенной территории используются следующие режимы: деятельность через собственное деловое учреждение, деятельность через независимого агента и деятельность по контрактам, заключаемым с местными фирмами. Как правило, внешнеторговая деятельность не приводит к распространению на национальное предприятие налоговой юрисдикции другого государства. В связи со спецификой налогообложения физических и юридических лиц в сфере международных экономических отношений соглашения во избежании двойного налогообложения доходов и имущества содержат как общие нормы и правила, так и отдельные специальные статьи и положения, действие которых распространяется только на физические или только на юридические лица.
Для международного двойного налогообложения характерны следующие черты: идентичность субъектов налогообложения (налогоплательщиков);\ идентичность объектов налогообложения (источников доходов и самих доходов); подчиненность этих субъектов или объектов налоговой юрисдикции различных государств; одновременность налогообложения; различия в правилах и методиках исчисления облагаемого дохода в разных странах.
Практически все страны мира имеют свои правила, регулирующие налоговые режимы для своих резидентов, осуществляющих деятельность за границей и получающих доходы из-за рубежа, а также для иностранных налогоплательщиков, действующих в стране. Различия подходов отдельных стран к тем или иным вопросам налогообложения порождают не только сложности в оформлении необходимой налоговой отчетности, но и приводят к такому феномену, как двойное налогообложение. Проблема двойного налогообложения обостряется с усилением интернационализации хозяйственной жизни. В налоговой теории и практике различаются двойное экономическое налогообложение и двойное юридическое налогообложения.
Под двойным экономическом 
Как правило, проблема экономического двойного налогообложения разрешается при разработке национального налогового законодательства, в котором предусматриваются нормы, позволяющие тем или иным способом засчитывать налог, уплаченный на уровне предприятия, при расчете налоговых обязательств акционера.
Под двойным юридическим 
В устранении двойного налогообложения 
доходов и имущества 
Для избежания международного двойного налогообложения либо применяются односторонние меры (зачет уплаченных за рубежом налогов, отмена обложения доходов из иностранных источников), либо заключаются международные налоговые соглашения, в том числе соглашения об избежании двойного налогообложения доходов и имущества.
При устранении двойного налогообложения 
в одностороннем порядке страна 
постоянного местопребывания налогоплательщ
Соглашения об избежании двойного налогообложения привносят в экономику стран целый ряд важнейших гарантий, необходимых для привлечения иностранных инвестиций и, в конечном счете, развития национальной экономики. Международный договор по вопросам налогообложения представляет собой соглашение между государствами или иными субъектами международного права, устанавливающее их взаимные права и обязанности в сфере международных налоговых отношений.
В международных налоговых 
К международным налоговым 
К многосторонним региональным международным 
налоговым соглашениям 
Международные соглашения об избежании двойного налогообложения охватывают, как правило, все виды налогов на доходы и капитал и имеют две основные цели: устранение двойного налогообложения и борьба с уклонением от налогов. Обычно соглашения состоят из 4 частей: в первой перечисляются виды налогов и круг лиц, охватываемых соглашением; во второй содержится описание конкретных режимов налогообложения, установленных соглашением для отдельных видов доходов (предпринимательская прибыль, дивиденды, проценты, роялти, заработная плата и т.д.); третья включает статьи, предусматривающие порядок устранения двойного налогообложения тех доходов и капитала, права на обложение которых сохраняются за обеими странами - участницами соглашения; в четвертую входят статьи, определяющие конкретный порядок выполнения соглашения.
 
Заключение
Цель исследования – дать сравнительный анализ налоговых систем РФ и зарубежных стран выполнена.
Задачи:
В работе под налоговой системой понимает совокупность прямых и косвенных налогов, пошлин и сборов, установленных государством и взимаемых с целью создания центрального общегосударственного фонда финансовых ресурсов, а также совокупность принципов, способов, форм и методов их взимания.
Налоговые правоотношения – это юридическая взаимосвязь между участниками процесса по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налоговых правонарушений.
В РФ трехуровневая система налогообложения.
Первый уровень - это федеральные налоги России. Они действуют на территории всей страны и регулируются общероссийским законодательством, формируют основу доходной части федерального бюджета и, поскольку это наиболее доходные источники, за счет них поддерживается финансовая стабильность бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов.
Второй уровень - налоги субъектов Российской Федерации, региональные налоги. Устанавливаются представительными органами субъектов Федерации, исходя из общероссийского законодательства. Часть региональных налогов относится к общеобязательным на территории РФ. В этом случае региональные власти регулируют только их ставки в определенных пределах, налоговые льготы и порядок взимания.
Третий уровень - местные налоги, налоги право регламентации которых отводится представительным органам муниципальных образований.
Следует отметить, что наиболее 
источники доходов агрегируются 
в федеральном бюджете. К числу 
федеральных относятся: налог на 
добавленную стоимость, налог на 
прибыль предприятий и 
Следует отметить, что наиболее 
источники доходов агрегируются 
в федеральном бюджете. К числу 
федеральных относятся: налог на 
добавленную стоимость, налог на 
прибыль предприятий и 
Прежде чем взимать 
тот или иной налог, государство 
в лице законодательных или 
В работе показано, что вопросы реформирования налоговых систем являются одними из основных в политике любого государства. Проекты налоговых изменений и реформ составляют весомую часть предвыборных программ ведущих политических партий. Совершенствование налоговых систем всегда выдвигается в качестве приоритетных задач любого правительства в развитых странах. Противоречие между потребностями увеличения налоговых доходов и необходимостью создания благоприятных условий для национального предпринимательства выступает основной причиной изменений в сфере налогообложения.
Правильно организованная налоговая система должна отвечать следующим основным принципам:
- налоговое законодательство 
- взаимоотношения 
- тяжесть налогового бремени 
должна равномерно 
- взимаемые налоги должны быть 
соразмерны доходам 
- способы и время взимания налогов должны быть удобны для налогоплательщика;
- принцип не дискриминации, т.е.
- издержки по сбору налогов должны быть минимальны;
- принцип нейтральности 
- принцип доступности и 
- принцип соблюдения налоговой тайны.
Информация о работе Сравнительный анализ налоговых систем РФ и зарубежных стран