Основные направления совершенствования налоговой политики

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 15:50, курсовая работа

Краткое описание

В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно - правовой формы предприятия.
С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется доход и прибыль предприятия.

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретические основы налогообложения
1.1 Законодательная база налогообложения в РФ
1.2 Система налогов и сборов
1.3 Налогоплательщики, их права и обязанности
Глава 2. Практика налогообложения унитарного муниципального предприятия
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Уплата предприятием налогов
2.3 Налоговая политика предприятия
Глава 3. Основные направления совершенствования налоговой политики
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 99.02 Кб (Скачать)

 

Заключение

С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется доход и прибыль предприятия.

В условиях рыночной экономики налоговая политика хозяйствующих субъектов становится одним из важнейших элементом деятельности предприятий. Любое предприятие в той или иной степени постоянно нуждается в дополнительных источниках финансирования. Найти их можно на рынках капиталов, привлекая потенциальных инвесторов и кредиторов, путем объективного информирования их о своей финансово-хозяйственной деятельности и снижения налогового бремени.

Формирование рыночных отношений предполагает конкурентную борьбу между различными товаропроизводителями, победить в которой смогут те из них, кто наиболее эффективно использует все виды имеющийся ресурсов, оптимально планирует свое налогообложение.

Особенность российского налогового законодательства в том, что оно непостоянно. Поправки в нормативные акты различного уровня вносятся еженедельно. Основные направления повышения эффективности налоговой системы связаны с совершенствованием структуры налогов, а также с созданием налоговых органов всех уровней, оптимально обеспечивающих их сбор.

Проблемы налогообложения предприятий находятся в центре внимания специалистов в сфере финансов.

В дипломной работе была исследована практика налогообложения предприятий на примере Унитарного муниципального предприятия общественного питания и торговли МУП « Искра»

МУП « Искра» является юридическим лицом, действует на принципах хозрасчета, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, круглую печать и штампы с наименованием предприятия.

Основной целью деятельности предприятия является извлечение прибыли.

Основные виды деятельности предприятия:

1.организация общественного питания  населения;

2.производство кондитерских, хлебобулочных  изделий и их реализация;

3.организация питания в школьных  столовых;

4.розничная торговля.

Муниципальное унитарное торговое предприятие применяет одновременно два налоговых режима: общий налоговый и специальный налоговый режим в виде единого налога на вмененный доход.

По результатам анализа практики налогообложения исследуемого предприятия мы можем сделать следующие выводы:

- рентабельность собственного  капитала в 2009 г. по сравнению  с 2007 г. выросла на 281,41 % и составила 2113%. Положительное влияние на  динамику показателя оказало  большинство факторов. Влияние системы налогообложения, налоговой политики (т.е. без вклада в результативную величину за счет оборачиваемости активов и мультипликатора собственного капитала обеспечило прирост рентабельности собственного капитала, что позволяет сделать вывод о достаточно высокой степени эффективности политики в области налогообложения;

- предприятие в 2007 году получило  прибыли всего 3 тысячи рублей, за 2009году прибыль составила 225 тысяч  рублей;

- эффективность использования  оборотных средств высокая: в 2007 году составила 17,74, но по сравнению  с 2007 годом оборачиваемость оборотных  средств уменьшилась на 3,47, а продолжительность  одного оборота в 2009 году увеличилась  на 4 дня и составила 21 день. Это  означает, что средства, вложенные  в отчетном году, принимают денежную  форму только через 21 день. Производительность  труда в МУП « Искра» возросла  на 32,3 %, однако это можно объяснить  ростом цен на реализуемую  продукцию с расширением ассортиментного  перечня на реализуемую продукцию;

- увеличение собственных оборотных  средств в 2009 году на 543 тысячи  рублей или на 21,5% произошло в  основном за счет увеличения  товаров для перепродажи на 482 тысячи рублей или 18,2%. Дебиторская  задолженность уменьшилась на 73 тысячи рублей с 282 тысяч рублей  до 209 тысяч рублей или на 13,8%.

- муниципальное унитарное торговое  предприятие применяет одновременно  два налоговых режима: общий налоговый  и специальный налоговый режим  в виде единого налога на  вмененный доход;

- каждый налог имеет самостоятельный  объект налогообложения, определяемый  в соответствии с частью второй  Налогового Кодекса. МУП « Искра»  самостоятельно исчисляет сумму  налога, подлежащую уплате за  налоговый период, исходя из налоговой  базы, налоговой ставки и налоговых  льгот.

Тип налоговой политики и соответствующие ей меры управляющего воздействия на объект зависят от величины налоговой нагрузки. Налоговая политика, как и другие элементы общей финансовой политики хозяйствующего субъекта (инвестиционная, ценовая, маркетинговая, амортизационная, учетная и т.д.), оценивается с позиций ее эффективности, поскольку представляет собой результат реализации управленческого решения в области налогообложения.

В работе рассмотрен мультипликационный эффект от изменения налогообложения предприятия.

По нашему мнению, эффективность управленческих решений в области налоговой политики можно объективно оценить по рентабельности собственного капитала.

Предложенная в дипломной работе методика формирования налоговой политики, по нашему мнению, позволяет предприятиям рассматривать политику в области налогообложения как творческий и системный процесс, выступающий составным элементом системного подхода к формированию общей финансовой политики и экономической стратегии (системы управления) хозяйствующего субъекта.

Необходимость совершенствования налоговой политики не вызывает сомнений.

Очевидно, что одним из важных критериев оценки эффективности налогового механизма является оптимальный уровень налоговой нагрузки.

Изменение тяжести налоговой нагрузки российской налоговой системы в период реформирования экономики (1992 - 2007 гг.) носили циклический характер и только в 2002-2005 году сделаны серьезные шаги по снижению налогового давления.

Сегодня российская экономика по-прежнему испытывает трудности, связанные со значительной долей убыточных предприятий (около 30%), неравномерным распределением налогового бремени, уклонением многих субъектов рынка и сфер бизнеса от налогообложения. Все эти факты свидетельствуют о неэффективности налоговой системы России и ее неадекватности проводимым рыночным преобразованиям.

Сравнительный анализ методик расчета налоговой нагрузки на макро- и микроэкономическом уровнях (доля налоговых доходов в ВВП, эффективная налоговая ставка) позволил сделать выводы о возможности и сферах их применения:

а) на макроуровне приоритетным может быть отношение начисленных (поступивших) налогов к чистому доходу общества, что позволяет определить налоговую нагрузку относительно источника уплаты налогов.

б) на микроуровне - для хозяйствующих субъектов различных организационно-правовых форм расчет налоговой нагрузки осуществляется к выручке от реализации продукции, к вновь созданной (добавленной) стоимости и цене реализации продукции.

Дальнейшее развитие налоговой реформы связано, прежде всего, с тем, что экономике страны необходим дополнительный импульс развития. Материальный источник государственных доходов, мобилизуемых преимущественно налоговым методом, формируется, в основном, в сфере производства. Создать условия для устойчивого промышленного подъема можно за счет повышения действенности экономической, в том числе и налоговой политики.

 

Список литературы

1. Конституция РФ. – М.: ТК Велби, 2008– 164 с.

2. Налоговый кодекс РФ, части  первая и вторая. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. - 688 с.

3. Бюджетный кодекс РФ. – М.: 2008. – 160 с.

4. Аванс при «упрощенке» является  доходом: Письмо Минфина России  от 25.01.2006 г. № 03-11-04/2/15 // Ежемесячный  журнал «Главбух». – 2006. - №4. С.19.

5. Об общих принципах организации  местного самоуправления в РФ: Федеральный закон от 6 октября 2007 г. №313-ФЗ // «Российская газета». – 2006. - №11. –С.5.

6. О введении единого налога  на вмененный доход на территории  г. Ижевска: Решение Городской думы  г. Ижевска от 23 ноября 2008 г. №25 // Ежемесячный  журнал «Главбух». – 2009. - №3. С.15.

7. О внесении изменений в главы 26.2 и 26.3 Налогового кодекса Российской  Федерации: Федеральный закон от 21.07.2005 г. №101-ФЗ // «Российская газета». – 2008. - №7. –С.16.

8. О налоге на имущество физических  лиц: Федеральный закон РФ от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ // «Российская газета». – 2007. - №9. –С.19.

9. О применении упрощенной системы  налогообложения на основе патента  в УР: Закон УР от 28 ноября 2008 г. №60-НЗ // «Налоговый вестник». – 2007. - №1. – С.6-9.

10. Акчурина Е.В., Солодко Л.П. Бухгалтерский и финансовый учет: Учебное пособие. – М.: Изд-во «Экзамен», 2008. – 416 с.

11. Алиев Б.Х. Налоги и налогообложение. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 692 с.

12. Богачева О.В. Налоговый потенциал  и региональные счета // Финансы. 2000. 2-3. С. 2124.

13. Глухов В.В., Дольдэ И.В. Налоги: теория и практика. СПб.: Фонд Специальная литература, 2002.

14. Горский И.В. Налоги: история и  современность. М., 1999.

15. Гуреев В.И. Российское налоговое право. М.: Экономика, 2001.

16. Годин А.М., Максимова М.С., Подпорина И.В. Бюджетная система РФ. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко », 2006. – 568 с.

17. Диков А.О., Разгулин С.В. О главе 25 Налог на прибыль организаций Налогового кодекса РФ. // Налоговый вестник. 2001. - 9. С. 4-11.

18. Дольнова В.Н. Изменения, внесенные в порядок исчисления и уплаты единого социального налога в 2002 году. // Налоговый вестник. 2002. - 2. С. 11-17.

19. Евстигнеев Е.Н. Налоги и налогообложение: учебное пособие./ М.: Инфра-М, 2001. 325 с.

20. Евстигнеев Е.Н., Викторова Н.Г., Ткачева Е.Г. Основы налогообложения  и налогового права: учебное пособие/ М.: Инфра М, 2001. 315 с.

21. Ермилова Н.Г., Храмова Т.В. Налоги и сборы Российской Федерации. 2002 год. // Налоговый вестник. 2002. - 1. С. 30-40.

22. Евстигнеев Е.Н. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 256 с.

23. Карпов В.В. Единый налог на  вмененный доход для индивидуальных  предпринимателей: Полное практическое  руководство. – М.: КНОРУС, 2006. - 176 с.

24. Комментарий к Налоговому  кодексу Российской Федерации (часть  первая), постатейный / Под ред. А.В. Брызгалина. М., 2001.

25. Кугаенко А.А., Белянкин М.П. Теория налогообложения. М.: Вузовская книга, 2000.

26. Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 555 с.

27. Макарьева В.И., Владимирова А.А. Расходы налогоплательщика, не учитываемые  для целей налогообложения в 2002 году. // Налоговый вестник. 2002. - 3. С. 907-107.

28. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Курс лекций. М.: ИНФРАМ, 2002.

29. Маслов А.А. Применение налогового  законодательства по аналогии // Налоговые споры. Октябрь. 2003. С. 10

30. Маслов А.А., Шаповалов С.Ю. Взыскание  налогов: разрешение спорных ситуаций, арбитражная практика. М. 2003. С. 14

31. Налоги и налоговое право: Учеб. пособие / Под ред. А.В. Брызгалина. М.: Аналитика-Пресс, 1999.

32. Налоги и налогообложение /Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. СПб.: ПИТЕР, 2000.

33. Налоги и налогообложение: Учебное  пособие для ВУЗов/ под ред. И.Г. Русаковой. М.: ИНФРА-М, 2001.

34. Нарежный В.В. Изменения, вносимые  в налогообложение внереализационных  доходов согласно главе 25 НК РФ. // Налоговый вестник. 2002. - 1. С. 46-53.

35. Налоги и сборы в РФ в 2006 г. // «Налоговый вестник». – 2006. - №1. – С.13-17.

36. Окунева Л.П. Налоги и налогообложение  в России: Учебник. М.: АО Финстатинформ, 2001.

37. Оганесов А.Р. Семинар при «упрощенке». Вопросы и ответы // Ежемесячный журнал «Главбух». – 2006. - №4. – С.70-74.

38. Пансков В.Г. Проблемы решаются. Проблемы остаются. // Налоговый вестник. – 2005. - №1. - С.3-7.

39. Пасько О.Ф. Определение налоговой  нагрузки на организацию. // Налоговый  вестник. – 2004. - №6. – С.4-6.

40. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебник. М.: Книжный мир, 1999.

41. Покачалова Е. Налоги, их понятие и роль. Финансовое право. Учеб. М.: БЕК, 2002.

42. Пономарев А. И. Налоги и налогообложение  в Российской Федерации/ Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. 295 с.

43. Пушкарева В.М. История финансовой  мысли и политики налогов. М.: ИНФРА-М, 2000.

44. Подобед М.А. Упрощенная система налогообложения. – М.: 2006. - 176 с.

45. Сидорова Е.В. Сравнительный анализ  льготного налогового режима  по НДС в 1999, 2001 и 2002 годах. // Налоговый  вестник. 2002. - 4. С. 14.

Информация о работе Основные направления совершенствования налоговой политики