Основные направления совершенствования налоговой политики

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 15:50, курсовая работа

Краткое описание

В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно - правовой формы предприятия.
С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется доход и прибыль предприятия.

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретические основы налогообложения
1.1 Законодательная база налогообложения в РФ
1.2 Система налогов и сборов
1.3 Налогоплательщики, их права и обязанности
Глава 2. Практика налогообложения унитарного муниципального предприятия
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Уплата предприятием налогов
2.3 Налоговая политика предприятия
Глава 3. Основные направления совершенствования налоговой политики
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 99.02 Кб (Скачать)

В целях налогообложения расходы налогоплательщиков в виде процентов по долговым обязательствам относятся к внереализационным расходам. Эти расходы признаются таковыми в том отчетном периоде, к которому они относятся. В состав внереализационных расходов включаются проценты:

- не превышающие ставку рефинансирования Банка России, увеличенную в 1,1 раза – по рублевым кредитам и займам;

- не превышающие 15 процентов годовых – по кредитам и займам в иностранной валюте.

Ежеквартально предприятие не позднее 28 числа месяца следующего за отчетным кварталом, а по итогам года не позднее 28 марта года следующего за отчетным составляет регистр налогового учета по налогу на прибыль.

В регистре налогового учета предприятие отражает: доходы, включающие в себя выручку субаренды, сформированную по кредиту счета 90/1С, выручку от продажи товаров по безналичному расчету и адресную социальную помощь, сформированную по счету 90/1О; расходы, сформированные по счету 90/2С и 90/2О, включающие в себя затраты на коммунальные услуги в определенной пропорции, расходы на электроэнергию, услуги связи, программное обеспечение, транспортные расходы, затраты на банковские услуги, стоимость основных средств, переданных в эксплуатацию, расходы по аренде стоимость товаров для перепродажи, заработная плата, приходящаяся на виды деятельности, облагаемые общим режимом налогообложения, отчисления на заработную плату, включая единый социальный налог и страховые взносы в Пенсионный Фонд. Перечень таких расходов не является закрытым. Единственное условие - они должны быть экономически оправданны и подтверждены первичными документами (актами, накладными, товарными чеками и т.д.).

Расходы, которые связаны реализацией товаров (работ, услуг), классифицируются в Муниципальном унитарном предприятии так:

- материальные расходы;

- расходы на оплату труда;

- суммы начисленной амортизации;

- прочие расходы.

Предприятие не учитывает в целях определения налоговой базы по налогу прибыль следующие расходы:

1) расходы, которые осуществляются  за счет прибыли, остающейся в  распоряжении (расходы по уплате  налога на прибыль, расходы по  уплате налоговых санкций);

2) инвестиционные расходы;

3) затраты, превышающие лимиты, установленные  НК РФ и другими документами  для отдельных видов расходов, например:

- сверхлимитные представительские  расходы;

- сверхлимитные расходы на рекламу;

- расходы по оплате нотариальных  услуг сверх норм, утвержденных  статьей 22.1 Основ законодательства  РФ о нотариате;

4) дополнительные виды выплат  работникам, не предусмотренные  законодательством или трудовыми  и коллективными договорами;

5) расходы, не связанные с производством  и реализацией продукции (работ, услуг) (например, стоимость безвозмездно  переданного имущества и расходы, связанные с этой передачей);

6) все прочие затраты, целесообразность  которых не была документально  подтверждена и экономически  оправдана.

Организация определяет сумму налога на прибыль самостоятельно нарастающим итогом с начала года. Для этого умножается налогооблагаемую прибыль на ставку налога.

Налогооблагаемая прибыль - это разница между полученными фирмой доходами и понесенными расходами за отчетный период (I квартал, первое полугодие, 9 месяцев, год).

Ставка налога на прибыль организаций - 24%.

Сумма исчисленного налога на прибыль отражена в декларации. Анализ исчисленной суммы налога представлен в таблице 2.5.

Согласно данных таблицы 2.5. видно, что сумма налога на прибыль имеет тенденцию к снижению. Этот факт обусловлен тем, что в первом квартале 2006 года муниципальное унитарное торговое предприятие поставляло продукты питания в детские дошкольные образовательные учреждения, муниципальную больницу. Оплата за продукцию происходило по безналичному расчету и, следовательно, данная выручка облагалась налогом на прибыль.

Организация является налоговым агентом на основании п. 3 ст. 161 Налогового кодекса РФ, так арендует муниципальное имущество. Оплата налога как налоговым агентом осуществляется одновременно с перечислением суммы арендной платы в бюджет, но не позднее 20 числа месяца следующего за отчетным кварталом. Налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость представляется в налоговый орган ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

При использовании имущества в деятельности, находящейся на общем режиме налогообложения организация исчисляет налог на имущество, по ставке 2,2%.

В соответствии со ст. 375 НК РФ налоговая база по налогу на имущество определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. При этом имущество учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.

При использовании имущества в деятельности, облагаемой Единым налогом на вмененный доход налог на имущество не исчисляется.

С заработной платы, приходящейся на виды деятельности, облагаемые по общему режиму налогообложения, Муниципальное унитарное торговое предприятие начисляет единый социальный налог.

Единый социальный налог (ЕСН) установлен в 24-й главе Налогового кодекса.

Доходы, начисленные сотрудникам фирмы, облагаются единым социальным налогом. Форма выдачи выплат и вознаграждений (денежная или натуральная) при исчислении налога значения не имеет.

Налог начисляют на общую сумму дохода, которую сотрудник получил от организации, уменьшенную на сумму тех доходов, которые получены по видам деятельности, облагаемым ЕНВД и которые ЕСН не облагают.

Доходы, которые организация не облагает ЕСН:

1) большинство установленных законодательством  пособий и компенсаций, не облагаемых  налогом на доходы физических  лиц;

2) компенсацию за неиспользованный  отпуск при увольнении;

3) другие доходы.

Также не облагают налогом любые выплаты, которые фирма не относит к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль. Когда Муниципальное унитарное торговое предприятие производит выплаты своим работникам в виде премий за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, ЕСН на такие виды доходов не начисляется.

Чтобы определить величину налога по каждому работнику, предприятие умножает сумму дохода, полученного работником, на ставку налога.

ЕСН уплачивается в федеральный бюджет и во внебюджетные фонды: Фонд социального страхования РФ (ФСС России), Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования (ФФОМС и ТФОМС).

В отношении бюджета и каждого фонда установлена своя ставка налога. Сумма налога, начисленная в федеральный бюджет, уменьшается на сумму начисленных фирмой за тот же период взносов на обязательное пенсионное страхование.

Сумма налога в части, подлежащей зачислению в ФСС России, уменьшается на расходы, связанные с государственным социальным страхованием работников (выплату пособий по временной нетрудоспособности, оплату стоимости путевок и т.д.).

Налогом, подлежащим уплате в ФСС России, не облагаются любые вознаграждения, выплачиваемые работникам по договорам гражданско-правового характера (например, договору подряда или поручения), а также авторским договорам.

Фирмы ежемесячно уплачивают авансовые взносы по ЕСН. В конце года рассчитывается общая сумма ЕСН к уплате во внебюджетные фонды и федеральный бюджет. Если эта сумма окажется больше суммы уплаченных авансовых платежей, разницу нужно доплатить.

Налог начисляется по регрессивной ставке. Это означает, что чем выше сумма облагаемого дохода, приходящаяся на одного сотрудника, тем меньше ставка налога. Доходы, полученные сотрудниками от других фирм, не учитываются.

Сумму единого социального налога, начисленную в федеральный бюджет, уменьшают на сумму начисленных фирмой за тот же период взносов на обязательное пенсионное страхование.

Взносы на обязательное пенсионное страхование начисляются на те же выплаты, на которые начисляют единый социальный налог.

Льготы, установленные по ЕСН, при расчете страховых взносов в Пенсионный фонд не учитывают.

Для определения величины взноса по отдельному работнику, умножается соответствующий его возрасту страховой тариф на сумму дохода, полученного этим работником.

Муниципальное унитарное торговое предприятие ежемесячно уплачивает авансовые платежи по страховым взносам с заработной платы работников.

В Муниципальном унитарном торговом предприятии установлен тариф страхового взноса в размере 0,2%.

Взнос в ФСС России уплачивается ежемесячно в срок, установленный для получения в банке средств на выплату зарплаты за истекший месяц.

Расходы по уплате взноса уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль организаций.

Применение организацией общего режима налогообложения наряду со специальным режимом создает определенные трудности при определении налогооблагаемой базы по ЕСН. Если страховые взносы в ПФ начисляются на весь фонд оплаты труда, то ЕСН начисляется лишь на ту часть заработной платы, которая приходится на общий режим налогообложения, при чем работник может быть задействован в деятельности облагаемой как общим режимом налогообложения, так и специальным.

В Муниципальном унитарном торговом предприятии единым налогом на вмененный доход облагаются следующие виды деятельности:

- торговля продовольственными  товарами, оплаченными за наличный  расчет;

- торговля промышленными товарами, оплаченными за наличный расчет;

- оказание транспортных услуг.

Уплата налога на вмененный доход является разновидностью основных специальных налоговых режимов. Однако данный налоговый режим имеет существенную специфику.

Муниципальное унитарное торговое предприятие осуществляет несколько видов деятельности, три из которых подпадает под налогообложение единым налогом на вмененный доход. В этом случае организация применяет общий или упрощенный режим налогообложения, а в отношении последнего вида деятельности исчисляет единый налог на вмененный доход.

Единый налог на вмененный доход - это система налогообложения отдельного вида деятельности, при которой налог уплачивается с заранее объявленного (вмененного) дохода (показателя).

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности применяется Муниципальным унитарным торговым предприятием в отношении следующих видов предпринимательской деятельности:

- розничной торговли, осуществляемой  через магазины и павильоны  с площадью торгового зала  по каждому объекту организации  торговли не более 150 квадратных  метров, палатки, лотки и другие  объекты организации торговли, в  том числе не имеющие стационарной  торговой площади.

Применение системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности является обязательным.

Ввиду своей специфики единый налог на вмененный доход требует точного определения отдельных понятий. Прежде всего, это необходимо для определения налоговой базы, а также видов деятельности, подпадающих под обложение данным налогом. Специальное закрепление понятий согласуется с п. 1 ст. 11 Налогового кодекса РФ. В соответствии с указанным положением понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства РФ, используемые в Налоговом кодексе РФ, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом РФ.

В отношении единого налога на вмененный доход в ст.346.27 Налогового кодекса РФ предусмотрено специальное определения основных понятий, которое и должно применяться для целей налогообложения.

Корректирующие коэффициенты базовой доходности - коэффициенты, показывающие степень влияния того или иного фактора на результат предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом.

При изменении корректирующих коэффициентов, новые показатели должны применяться для исчисления единого налога только с начала следующего налогового периода (п. 8 ст. 346.29 Налогового кодекса РФ).

Решением Совета народных депутатов г. Хабаровска корректирующий коэффициент К- 2 установлен 0,02.

Для определения величины единого налога на вмененный доход предприятие умножало базовую доходность, которая определяется по каждому виду деятельности на величину физического показателя и на корректирующие коэффициенты.

Базовая доходность для розничной торговли равна 1800, а для транспортных услуг – 6000. Величина физического показателя в розничной торговле – торговая площадь продовольственного отдела – 14 кв м, промышленного отдела – 9 кв м, в транспортных услугах – 3 единицы транспорта.

Налоговым периодом по единому налогу признается квартал.

Информация о работе Основные направления совершенствования налоговой политики