Основные направления совершенствования налоговой политики

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 15:50, курсовая работа

Краткое описание

В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно - правовой формы предприятия.
С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется доход и прибыль предприятия.

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретические основы налогообложения
1.1 Законодательная база налогообложения в РФ
1.2 Система налогов и сборов
1.3 Налогоплательщики, их права и обязанности
Глава 2. Практика налогообложения унитарного муниципального предприятия
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Уплата предприятием налогов
2.3 Налоговая политика предприятия
Глава 3. Основные направления совершенствования налоговой политики
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 99.02 Кб (Скачать)

1) одна организация непосредственно  и (или) косвенно участвует в другой  организации, и суммарная доля  такого участия составляет более 20 процентов. Доля косвенного участия  одной организации в другой  через последовательность иных организаций определяется в виде произведения долей непосредственного участия организаций этой последовательности одна в другой;

2) одно физическое лицо подчиняется  другому физическому лицу по  должностному положению;

3) лица состоят в соответствии  с семейным законодательством  Российской Федерации в брачных  отношениях, отношениях родства  или свойства, усыновителя и усыновленного, а также попечителя и опекаемого.

Суд может признать лица взаимозависимыми по иным основаниям, не предусмотренным НК, если отношения между этими лицами могут повлиять на результаты сделок по реализации товаров.

Налогоплательщики имеют право:

1) получать по месту своего  учета от налоговых органов  бесплатную информацию (в том  числе в письменной форме) о  действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и  сборах и принятых в соответствии  с ним нормативных правовых  актах, порядке исчисления и уплаты  налогов и сборов, правах и  обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов  и их должностных лиц, а также  получать формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснения о порядке их заполнения;

2) получать от Министерства финансов  Российской Федерации письменные  разъяснения по вопросам применения  законодательства Российской Федерации  о налогах и сборах, от финансовых  органов субъектов Российской  Федерации и муниципальных образований - по вопросам применения соответственно  законодательства субъектов Российской  Федерации о налогах и сборах  и нормативных правовых актов  муниципальных образований о  местных налогах и сборах;

3) использовать налоговые льготы  при наличии оснований и в  порядке, установленном законодательством  о налогах и сборах;

4) получать отсрочку, рассрочку  или инвестиционный налоговый  кредит в порядке и на условиях, установленных НК;

5) на своевременный зачет или  возврат сумм излишне уплаченных  либо излишне взысканных налогов, пени, штрафов;

6) представлять свои интересы  в отношениях, регулируемых законодательством  о налогах и сборах, лично либо  через своего представителя;

7) представлять налоговым органам  и их должностным лицам пояснения  по исчислению и уплате налогов, а также по актам проведенных  налоговых проверок;

8) присутствовать при проведении  выездной налоговой проверки;

9) получать копии акта налоговой  проверки и решений налоговых  органов, а также налоговые уведомления  и требования об уплате налогов;

10) требовать от должностных  лиц налоговых органов и иных  уполномоченных органов соблюдения  законодательства о налогах и  сборах при совершении ими  действий в отношении налогоплательщиков;

11) не выполнять неправомерные  акты и требования налоговых  органов, иных уполномоченных органов  и их должностных лиц, не соответствующие  НК или иным федеральным законам;

12) обжаловать в установленном  порядке акты налоговых органов, иных уполномоченных органов  и действия (бездействие) их должностных  лиц;

13) на соблюдение и сохранение  налоговой тайны;

14) на возмещение в полном  объеме убытков, причиненных незаконными  актами налоговых органов или  незаконными действиями (бездействием) их должностных лиц;

15) на участие в процессе рассмотрения  материалов налоговой проверки  или иных актов налоговых органов  в случаях, предусмотренных НК.

Плательщики сборов имеют те же права, что и налогоплательщики.

Налогоплательщикам (плательщикам сборов) гарантируется административная и судебная защита их прав и законных интересов. Порядок защиты их прав и законных интересов определяется НК и иными федеральными законами.

Права налогоплательщиков (плательщиков сборов) обеспечиваются соответствующими обязанностями должностных лиц налоговых органов и иных уполномоченных органов.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обеспечению прав налогоплательщиков (плательщиков сборов) влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами.

Налогоплательщики обязаны:

1) уплачивать законно установленные  налоги;

2) встать на учет в налоговых  органах, если такая обязанность  предусмотрена НК;

3) вести в установленном порядке  учет своих доходов (расходов) и  объектов налогообложения, если  такая обязанность предусмотрена  законодательством о налогах  и сборах;

4) представлять в установленном  порядке в налоговый орган  по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность  предусмотрена законодательством  о налогах и сборах;

5)представлять по месту жительства  индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной  практикой, адвоката, учредившего адвокатский  кабинет, по запросу налогового  органа книгу учета доходов  и расходов и хозяйственных  операций; представлять по месту нахождения организации бухгалтерскую отчетность в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О бухгалтерском учете", за исключением случаев, когда организации в соответствии с указанным Федеральным законом не обязаны вести бухгалтерский учет или освобождены от ведения бухгалтерского учета;

6) представлять в налоговые органы  и их должностным лицам в  случаях и в порядке, документы, необходимые для исчисления и  уплаты налогов;

7) выполнять законные требования  налогового органа об устранении  выявленных нарушений законодательства  о налогах и сборах, а также  не препятствовать законной деятельности  должностных лиц налоговых органов  при исполнении ими своих служебных  обязанностей;

8) в течение четырех лет обеспечивать  сохранность данных бухгалтерского  и налогового учета и других  документов, необходимых для исчисления  и уплаты налогов, в том числе  документов, подтверждающих получение  доходов, осуществление расходов (для  организаций и индивидуальных  предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов;

9) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах.

Налогоплательщики - организации и индивидуальные предприниматели помимо обязанностей, обязаны письменно сообщать в налоговый орган соответственно по месту нахождения организации, месту жительства индивидуального предпринимателя:

1) об открытии или о закрытии  счетов (лицевых счетов) - в течение  семи дней со дня открытия (закрытия) таких счетов. Индивидуальные предприниматели  сообщают в налоговый орган  о счетах, используемых ими в  предпринимательской деятельности;

2) обо всех случаях участия  в российских и иностранных  организациях - в срок не позднее  одного месяца со дня начала  такого участия;

3) обо всех обособленных подразделениях, созданных на территории Российской  Федерации, - в течение одного  месяца со дня создания обособленного  подразделения или прекращения  деятельности организации через  обособленное подразделение (закрытия  обособленного подразделения). Указанное  сообщение представляется в налоговый  орган по месту нахождения  организации;

4) о реорганизации или ликвидации  организации - в течение трех дней  со дня принятия такого решения.

Нотариусы, занимающиеся частной практикой, и адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, обязаны письменно сообщать в налоговый орган по месту своего жительства об открытии (о закрытии) счетов, предназначенных для осуществления ими профессиональной деятельности, в течение семи дней со дня открытия (закрытия) таких счетов.

Плательщики сборов обязаны уплачивать законно установленные сборы и нести иные обязанности, установленные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Налогоплательщики, уплачивающие налоги в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, также несут обязанности, предусмотренные таможенным законодательством Российской Федерации.

Итак, особенность российского налогового законодательства в том, что оно непостоянно. Поправки в нормативные акты различного уровня вносятся еженедельно. Основные направления повышения эффективности налоговой системы связаны с совершенствованием структуры налогов, а также с созданием налоговых органов всех уровней, оптимально обеспечивающих их сбор.

 

Глава 2. Практика налогообложения унитарного муниципального предприятия

2.1 Организационно-экономическая характеристика  предприятия

МУП « Искра» создано в соответствии со ст. 13-115 Гражданского Кодекса, законом Хабаровского края«Об общих принципах организации местного самоуправления в Хабаровском крае», Положением о муниципальном предприятии, утвержденным Постановлением 137 от 10.02.98г. Главы местного самоуправления г. Хабаровска. Предприятие зарегистрировано:г. Хабаровск, ул.Советская,72.

Уставный капитал на день образования предприятия составил 736 тыс.рублей

Учредителем предприятия является Администрация г. Хабаровска МУП « Искра» является юридическим лицом, действует на принципах хозрасчета, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, круглую печать и штампы с наименованием предприятия.

Основной целью деятельности предприятия является извлечение прибыли.

Основные виды деятельности предприятия:

1. организация общественного питания  населения;

2. производство кондитерских, хлебобулочных  изделий и их реализация;

3. организация питания в школьных  столовых;

4. розничная торговля.

Имущество предприятия является муниципальной собственностью г. Хабаровска и передано предприятию на праве хозяйственного ведения.

Источником формирования имущества и финансов предприятия являются также:

- прибыль, полученная от ведения  хозяйственной деятельности;

- кредиты банков и других  учреждений;

- средства из бюджета и иное  имущество, переданное предприятию  целевым назначением собственником  или уполномоченным им органом.

Источником формирования финансовых ресурсов МУП « Искра» являются собственные доходы, дотации, субвенции из средств местного бюджета, кредиты, бюджетные ссуды и другие поступления. Прибыль предприятия представляет собой разницу между выручкой от реализации продукции и услуг и затратами, понесенными Предприятием.

Высшим должностным лицом Предприятия является Директор. Он осуществляет свою деятельность на основании и в соответствии с условиями контракта, заключаемого с Учредителем, настоящего устава и действующего законодательства РФ.

Директор назначает своим приказом: заместителя директора и Главного бухгалтера.

Все подразделения МУП «Искра» находятся на упрощенной системе налогообложения (ЕНВД).

Уплачивают этот налог с торговых площадей, не превышающих 120 кв.м.

Сбыт готовой продукции осуществляется на основании заключенных договоров с предприятиями торговли: муниципальными, коммерческими структурами, частными предпринимателями.

Продукция предприятия в основном реализуется в г. Хабаровске и Хабаровском крае. Предприятие прошло сертификацию на изготовление хлебобулочных и кондитерских изделий, а также на оказание услуг общественного питания для населения. Предприятие имеет ряд собственных торговых точек: столовую общедоступную, кафе «Медуза» при гостинице, два магазина «Кулинария», два буфета, организует горячее питание в четырех школах г. Хабаровска.

На поставку качественного сырья для столовых и кондитерских цехов предприятие заключает договора с крупнейшими предприятиями, находящимися на территории Хабаровского края.

На поставку ГСМ заключаются договоры с «НКАльянс» и ООО «Прима», которые предоставляют необходимое количество ГСМ по мере надобности.

На предприятии за 2008 год среднесписочная численность составила 84 человека.

Для того, чтобы охарактеризовать деятельность предприятия более объективно и полно необходимо проанализировать натуральные показатели выпуска готовой продукции в динамике за три предшествующих года, что дает нам возможность сделать определенные выводы о том, на сколько в процентном отношении изменились объемы производства того или иного вида продукции.

Информация о работе Основные направления совершенствования налоговой политики