Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 15:50, курсовая работа
В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно - правовой формы предприятия.
С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется доход и прибыль предприятия.
Введение
Глава 1. Теоретические основы налогообложения
1.1 Законодательная база налогообложения в РФ
1.2 Система налогов и сборов
1.3 Налогоплательщики, их права и обязанности
Глава 2. Практика налогообложения унитарного муниципального предприятия
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Уплата предприятием налогов
2.3 Налоговая политика предприятия
Глава 3. Основные направления совершенствования налоговой политики
Заключение
Список литературы
1) одна организация
2) одно физическое лицо
3) лица состоят в соответствии
с семейным законодательством
Российской Федерации в
Суд может признать лица взаимозависимыми по иным основаниям, не предусмотренным НК, если отношения между этими лицами могут повлиять на результаты сделок по реализации товаров.
Налогоплательщики имеют право:
1) получать по месту своего
учета от налоговых органов
бесплатную информацию (в том
числе в письменной форме) о
действующих налогах и сборах,
законодательстве о налогах и
сборах и принятых в
2) получать от Министерства
3) использовать налоговые льготы
при наличии оснований и в
порядке, установленном
4) получать отсрочку, рассрочку
или инвестиционный налоговый
кредит в порядке и на
5) на своевременный зачет или
возврат сумм излишне
6) представлять свои интересы
в отношениях, регулируемых
7) представлять налоговым
8) присутствовать при проведении выездной налоговой проверки;
9) получать копии акта налоговой
проверки и решений налоговых
органов, а также налоговые уведомления
и требования об уплате
10) требовать от должностных
лиц налоговых органов и иных
уполномоченных органов
11) не выполнять неправомерные
акты и требования налоговых
органов, иных уполномоченных органов
и их должностных лиц, не соответствующие
НК или иным федеральным
12) обжаловать в установленном
порядке акты налоговых
13) на соблюдение и сохранение налоговой тайны;
14) на возмещение в полном объеме убытков, причиненных незаконными актами налоговых органов или незаконными действиями (бездействием) их должностных лиц;
15) на участие в процессе
Плательщики сборов имеют те же права, что и налогоплательщики.
Налогоплательщикам (плательщикам сборов) гарантируется административная и судебная защита их прав и законных интересов. Порядок защиты их прав и законных интересов определяется НК и иными федеральными законами.
Права налогоплательщиков (плательщиков сборов) обеспечиваются соответствующими обязанностями должностных лиц налоговых органов и иных уполномоченных органов.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обеспечению прав налогоплательщиков (плательщиков сборов) влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами.
Налогоплательщики обязаны:
1) уплачивать законно
2) встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена НК;
3) вести в установленном порядке
учет своих доходов (расходов) и
объектов налогообложения, если
такая обязанность
4) представлять в установленном
порядке в налоговый орган
по месту учета налоговые
5)представлять по месту
6) представлять в налоговые
7) выполнять законные требования
налогового органа об
8) в течение четырех лет
9) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах.
Налогоплательщики - организации и индивидуальные предприниматели помимо обязанностей, обязаны письменно сообщать в налоговый орган соответственно по месту нахождения организации, месту жительства индивидуального предпринимателя:
1) об открытии или о закрытии
счетов (лицевых счетов) - в течение
семи дней со дня открытия (закрытия)
таких счетов. Индивидуальные
2) обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях - в срок не позднее одного месяца со дня начала такого участия;
3) обо всех обособленных
4) о реорганизации или
Нотариусы, занимающиеся частной практикой, и адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, обязаны письменно сообщать в налоговый орган по месту своего жительства об открытии (о закрытии) счетов, предназначенных для осуществления ими профессиональной деятельности, в течение семи дней со дня открытия (закрытия) таких счетов.
Плательщики сборов обязаны уплачивать законно установленные сборы и нести иные обязанности, установленные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налогоплательщики, уплачивающие налоги в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, также несут обязанности, предусмотренные таможенным законодательством Российской Федерации.
Итак, особенность российского налогового законодательства в том, что оно непостоянно. Поправки в нормативные акты различного уровня вносятся еженедельно. Основные направления повышения эффективности налоговой системы связаны с совершенствованием структуры налогов, а также с созданием налоговых органов всех уровней, оптимально обеспечивающих их сбор.
Глава 2. Практика налогообложения унитарного муниципального предприятия
2.1 Организационно-экономическая
МУП « Искра» создано в соответствии со ст. 13-115 Гражданского Кодекса, законом Хабаровского края«Об общих принципах организации местного самоуправления в Хабаровском крае», Положением о муниципальном предприятии, утвержденным Постановлением 137 от 10.02.98г. Главы местного самоуправления г. Хабаровска. Предприятие зарегистрировано:г. Хабаровск, ул.Советская,72.
Уставный капитал на день образования предприятия составил 736 тыс.рублей
Учредителем предприятия является Администрация г. Хабаровска МУП « Искра» является юридическим лицом, действует на принципах хозрасчета, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, круглую печать и штампы с наименованием предприятия.
Основной целью деятельности предприятия является извлечение прибыли.
Основные виды деятельности предприятия:
1. организация общественного
2. производство кондитерских, хлебобулочных изделий и их реализация;
3. организация питания в
4. розничная торговля.
Имущество предприятия является муниципальной собственностью г. Хабаровска и передано предприятию на праве хозяйственного ведения.
Источником формирования имущества и финансов предприятия являются также:
- прибыль, полученная от ведения хозяйственной деятельности;
- кредиты банков и других учреждений;
- средства из бюджета и иное
имущество, переданное предприятию
целевым назначением
Источником формирования финансовых ресурсов МУП « Искра» являются собственные доходы, дотации, субвенции из средств местного бюджета, кредиты, бюджетные ссуды и другие поступления. Прибыль предприятия представляет собой разницу между выручкой от реализации продукции и услуг и затратами, понесенными Предприятием.
Высшим должностным лицом Предприятия является Директор. Он осуществляет свою деятельность на основании и в соответствии с условиями контракта, заключаемого с Учредителем, настоящего устава и действующего законодательства РФ.
Директор назначает своим приказом: заместителя директора и Главного бухгалтера.
Все подразделения МУП «Искра» находятся на упрощенной системе налогообложения (ЕНВД).
Уплачивают этот налог с торговых площадей, не превышающих 120 кв.м.
Сбыт готовой продукции осуществляется на основании заключенных договоров с предприятиями торговли: муниципальными, коммерческими структурами, частными предпринимателями.
Продукция предприятия в основном реализуется в г. Хабаровске и Хабаровском крае. Предприятие прошло сертификацию на изготовление хлебобулочных и кондитерских изделий, а также на оказание услуг общественного питания для населения. Предприятие имеет ряд собственных торговых точек: столовую общедоступную, кафе «Медуза» при гостинице, два магазина «Кулинария», два буфета, организует горячее питание в четырех школах г. Хабаровска.
На поставку качественного сырья для столовых и кондитерских цехов предприятие заключает договора с крупнейшими предприятиями, находящимися на территории Хабаровского края.
На поставку ГСМ заключаются договоры с «НКАльянс» и ООО «Прима», которые предоставляют необходимое количество ГСМ по мере надобности.
На предприятии за 2008 год среднесписочная численность составила 84 человека.
Для того, чтобы охарактеризовать деятельность предприятия более объективно и полно необходимо проанализировать натуральные показатели выпуска готовой продукции в динамике за три предшествующих года, что дает нам возможность сделать определенные выводы о том, на сколько в процентном отношении изменились объемы производства того или иного вида продукции.
Информация о работе Основные направления совершенствования налоговой политики