Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 11:53, курсовая работа
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.
Введение............................................................................................................................3
1 Налоги в экономической системе................................................................................5
1.1 Становление теории налогов и принципов налогообложения...............................5
1.2 Формирование основных видов налогов...............................................................13
1.3 Основные виды налогов в Республике Беларусь и их функции..........................22
1.4 Элементы налоговой системы; принципы современной налоговой системы....24
1.5 Регулирование налоговых отношений в Республике Беларусь...........................27
2 Макроэкономический анализ Республики Беларусь...............................................29
2.1 Понятие и структура государственного бюджета.................................................29
2.2 Дефицит государственного бюджета.....................................................................31
2.3 Государственный бюджет в настоящее время.......................................................41
3 Пути совершенствования налоговой системы в Республике Беларусь.................44
3.1 Построение налоговых систем в зарубежных странах.........................................44
3.2 Основные недостатки налогообложения в Республике Беларусь и пути совершенствования налоговой системы......................................................................49
Заключение.....................................................................................................................54
Список использованных источников...........................................................................57
Проводятся работы с крупными разработчиками бухгалтерских учетных систем с целью реализации ими работы с подачей электронных налоговых деклараций на портал Министерства по налогам и сборам непосредственно из бухгалтерских учетных систем, минуя АРМ «Плательщик».
Планируется обеспечить эффективное и единообразное налоговое администрирование в сферах, затрагивающих взаимные торговые отношения субъектов государств, входящих в Единое экономическое пространство.
«Для того чтобы Единое экономическое пространство обеспечивало более тесный уровень интеграции государств и открывало новые перспективы для экономического сотрудничества, в области налогообложения следует добиваться единообразного, полного и четкого исполнения соглашений, заключенных и действующих в трех странах. А в этом вопросе как раз взаимопонимание у трех стран есть» - резюмировал Сергей Наливайко (14, с. 13).
Таким образом, налоговая система не только служит отражением экономической ситуации в стране, но и способна являться мощным регулятором экономических и общественных процессов, способных продвинуть Беларусь на новые уровни развития, создать условия для реализации деловой инициативы, при которых человеку хочется работать больше и лучше. И потому совершенствование налоговой системы должно быть под пристальным вниманием правительственных органов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Налоги появились с разделением общества на классы и возникновением государства, как «взносы граждан, необходимые для содержания ... публичной власти...».
Государству для выполнения своих функций необходимы финансовые средства, которые оно и получает посредством налогов. Поэтому государство не может обойтись без налогов. Управление экономикой, оборона, суд, таможня, охрана порядка, бесплатное медицинское обслуживание и образование – вот далеко не полный перечень тех направлений расходов бюджета страны, для финансирования которых необходимо собирать налоги. Таким образом, со времени возникновения государства налоги стали необходимой частью экономических отношений.
Для решения сложных финансовых и социальных проблем государство проводит бюджетно-налоговую политику. Причем в нашей стране за последние годы эта политика ужесточается.
Главными приоритетами
бюджетно-налоговой политики являются
поддержание макроэкономической стабильности,
а также бездефицитное
Основные меры по ужесточению бюджетной политики: экономия средств бюджетными организациями; ограничение капитальных расходов бюджета; сокращение поддержки реальному сектору экономики; увеличение уровня возмещения населением тарифов ЖКХ и транспортных услуг; сдерживание реального роста заработной платы.
Бюджет 2012 года в целом не имеет кардинальных отличий в структуре доходов и расходов от бюджетов прошлых нескольких лет. Основным источниками доходов являются НДС (21 %), подоходный налог (9 %), налог на прибыль (9 %), акцизы (5 %) и экспортные пошлины (12 %). В структуре расходов бюджета сектора органов государственного управления основную долю занимают социальные расходы, в т.ч. расходы на образование – 13 %, здравоохранение – 10 %. Расходы на обслуживание государственного долга составляют всего 4 %.
Заработная плата в бюджетном секторе является важным фактором, влияющим на внутренний спрос – ее доля в общем объеме заработных плат по экономике – около 80 %. Контроль роста заработной платы является одной из ключевых мер бюджетной политики.
Беларусь приняла
К мировым стандартам приведена периодичность уплаты налогов и подачи налоговых деклараций (вместо ежемесячной уплаты налогов и подачи налоговых деклараций это можно делать раз в квартал, а в отдельных случаях и раз в год).
За последние 4 года налоговая нагрузка на экономику снизилась на 8,7 п.п. к ВВП (с 35,5 % в 2007 г. до 26,8 % в 2011 г.). Последним существенным изменением стало понижение с 2012 года ставки налога на прибыль на 6 п.п. с 24 до 18 %. В результате налоговая система получила дополнительное конкурентное преимущество не только по отношению к налоговым системам партнеров по Таможенному союзу и ЕЭП, но и европейских стран, что повышает нашу инвестиционную привлекательность.
К 2015 году Республика Беларусь должна занимать в рейтинге Всемирного банка «Doing Business» по показателю «Налогообложение» 70-е место. Для решения этой задачи используются такие механизмы, как:
- отмена неэффективных налоговых процедур;
- внедрение системы расчета налогов для юридических лиц с использованием налоговых регистров;
- максимальное привлечение плательщиков к системе электронного декларирования, расширение перечня предоставляемых плательщикам сервисов.
Основной акцент приходится на совершенствование налогового администрирования как составного элемента налоговой системы и прежде всего на снижение временных затрат плательщиков на исчисление и уплату налогов.
Из всего вышеперечисленного можно сказать, что благодаря продуктивной работе, которая проводится, в скором времени можно будет не только устранить все имеющиеся недостатки, но и выйти на качественно новый уровень развития страны.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ