Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 15:34, реферат
Музыкальное воспитание является одним из средств формирования всесторонне развитой личности ребёнка. Дать знания, развить умения и навыки – не самоцель. Гораздо важнее – пробудить интерес к познанию.
Это в большей степени касается и восприятия музыки в детском саду. В.Г.Белинский писал: «Влияние музыки на детей благодатно, и чем ранее начнут они испытывать его на себе, тем лучше для них. Они не переведут на свой детский язык её невыговариваемых глаголов, но запечатлеют их в сердце, - не перетолкуют их по-своему, не будут о ней резонерствовать; но она наполнит гармонией их юные души…»
Введение………………………………………………………………………...3
Глава I Музыкальное восприятие – одно из древнейших видов музыкального искусства……………………………………………………..5
1.1. Теоретический анализ влияния восприятия музыки в истории человечества……………………………………………………………………5
1.2. Целебные свойства музыкального восприятия. Музыкотерапия……..11
Глава II Восприятие музыки – ведущий вид музыкальной деятельности в детском саду……………………………………………….18
2.1. Характеристика и анализ восприятия музыки как вида деятельности ведущими психологами, музыкантами, музыковедами…………………….18
2.2. Требования программы по восприятию музыки в старших группах дошкольного возраста………………………………………………………...21
Заключение…………………………………………………………………….26
Список литературы……………………………………………………………29