Эстетическое и воспитательное значение музыкального сопровождения физических упражнений на физкультурных занятиях и утренней гимнастик

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 20:39, контрольная работа

Краткое описание

Музыка, сопровождая утреннюю гимнастику и физкультурные занятия, активизирует детей, значительно повышает качество выполняемых ими упражнений, организует коллектив.
Известно, что звучание музыкальных произведений повышает работоспособность сердечно-сосудистой, мышечной, дыхательной систем организма. При выполнении упражнений с музыкальным сопровождением улучшается легочная вентиляция, увеличивается амплитуда дыхательных движений.

Оглавление

План 3
Значение музыки, сопровождающей утреннюю гимнастику и
физкультурные занятия 4-5
Особенности музыкального сопровождения на утренней гимнастике 5-7
Особенности музыкального сопровождения на физкультурном занятии 7-9
Условия использования музыкального сопровождения 9-10
Список используемой литературы 11

Файлы: 1 файл

Контрольная работа 2012.doc

— 80.00 Кб (Скачать)

Основные задачи физкультурных занятий — способствовать укреплению детского организма, формировать двигательные умения и навыки, развивать физические качества: выносливость, быстроту реакции, ловкость и т. д. Музыкальное сопровождение подчиняется выполнению этих задач. Наиболее целесообразно проводить под музыку некоторые основные движения (ходьбу, бег, подпрыгивания), строевые и общеразвивающие упражнения с элементами художественной гимнастики. Если физические упражнения выполняются с достаточным напряжением, в индивидуальном ритме (упражнения в равновесии, лазанье, метании в цель, прыжки в высоту, длину и др.), использовать музыку не следует. 

Каждое движение имеет своеобразный характер, поэтому необходимо найти для него соответствующее музыкальное сопровождение. Например, четкие взмахи флажками требуют бодрой, энергичной музыки; отрывистые поскоки, притопы — легкой, игривой; помахивание лентами — нежной, напевной и т.п.

Вместе  с тем один и тот же вид движения может носить разный характер. Например, ходьба в начале физкультурного занятия  или утренней гимнастики должна быть бодрой и жизнерадостной, поэтому марш подбирается энергичный, умеренно быстрого темпа. В конце занятия ходьба выполняет другую функцию — снижает физиологическую нагрузку, соответственно и маршевая музыка будет спокойной, умеренной. На физкультурных праздниках ходьба и музыка носят торжественный, приподнятый характер.

Подбирая  музыку для физических упражнений, необходимо учитывать возраст детей, поскольку у малышей физиологические  возможности достаточно ограничены (короткий шаг, относительно умеренный темп передвижения и т. д.). Музыкальные произведения для ходьбы, бега, подпрыгиваний должны быть яркими, выразительными, умеренного темпа, с четкой фразировкой, контрастного характера.

 

              Музыка  оказывает свое воспитательное воздействие  и во время прогулок детей, стимулируя их активность, самостоятельность, вызывая различные эмоциональные переживания, создавая хорошее на- 

строение, оживляя накопленные впечатления.

Наиболее  подходящим для музыкальных проявлений детей на, прогулках является летний период. В это время на участке организуются интересные игры. Дети могут самостоятельно или вместе с воспитателем петь любимые песни, водить хороводы.

На  прогулке воспитатель помогает организовать подвижные игры с пением. Летом на прогулку можно захватить детские музыкальные инструменты, предоставив детям возможность импровизировать, исполняя несложные мелодии. При наличии определенных навыков игры на инструментах объединяться в ансамбль.

 

 

4.      Условия использования музыкального сопровождения.

Выполнение разнообразных физических упражнений под музыку возможно в тех детских садах, где хорошо поставлена работа по физическому и музыкальному воспитанию, т. е. большинство детей данной возрастной группы успешно справляются с программными требованиями. Применение музыкального сопровождения в процессе обучения физическим упражнениям зависит от этапов их разучивания. При ознакомлении с движением, его показе музыка облегчает восприятие. После показа упражнения дается ее характеристика. Например, воспитатель показывает упражнение с обручем в сопровождении «Вальса» Б. Асафьева, затем говорит: «Музыка спокойная, певучая, негромкая, и движения должны быть мягкими, неторопливыми, плавными».

Разучивание отдельных элементов движения проводится без музыки, так как ее восприятие на этом этапе снижает сознательное управление двигательными навыками и может привести к механическому их воспроизведению. Когда упражнение освоено, его вновь проводят с музыкальным сопровождением. Такая методика обучения повышает точность, четкость выполнения движений, выразительность.

В качестве музыкального сопровождения упражнений в основных видах движений используются народная, классическая музыка, сочинения советских и зарубежных авторов.

Исполнение произведений должно быть качественным, правильным, нельзя допускать акцентированных сильных долей тактов, произвольного повторения отдельных фраз, введения лишних пауз, синкоп и т. п. Все это искажает замысел композитора, нарушает содержание сочинения и снижает его художественные качества.

Различные музыкальные произведения в грамзаписи также могут быть с успехом использованы в качестве сопровождения на физкультурном занятии.

Использование    музыки    на    физкультурных    занятиях,    утренней гимнастике   способствует   укреплению   организма   и   развитию   музыкальности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

 

 

1. Ветлугина Н.А. Ребенок поступает в детский сад: Пособие для воспитателей дет. Сада. - М.: Просвещение, 1983. - 80 с.

2. Журнал «Самые маленькие в детском саду» // Обруч. 2005, № 3. -30 с.

3. Дошкольная педагогика: Учебное пособие/Под ред. В. И. Логиновой. - М.: Просвещение, 1983. – 304с.

4. Дошкольная педагогика/Под ред. В. И. Ядэшко. – М.: Просвещение, 1986. – 415с.

5. Ладодо К. Организация питания в дошкольном учреждении. №12. – 2003. – 232с.



Информация о работе Эстетическое и воспитательное значение музыкального сопровождения физических упражнений на физкультурных занятиях и утренней гимнастик