Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 10:27, контрольная работа
В данной работе будет изучено социальное значение спорта, а также физической культуры и показаны их взаимосвязи с другими сферами общественной жизни.
ФГБОУ ВПО ОмГАУ им. П. А.Столыпина
Омский аграрный техникум
______________________________
______________________________
Физическая культура
______________________________
______________________________
Социальное значение физической культуры
______________________________
Уфимцев В.В.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2
Выполнил студент группы 311 ЭБ
______________________________
Горшков
______________________________
Олег Владимирович
Отметка о зачете _____________________________
Дата рецензирования «_____»____________201__г.
Подпись рецензента __________________________
г. Омск – 2013
ВВЕДЕНИЕ
Спорт является
органической частью физической культуры
и представляет собой совокупность
материальных и духовных ценностей,
которые создаются и
Следовательно, спорт есть деятельность, которая служит интересам общества, реализуя воспитательную, подготовительную и коммуникативную функции, но не является постоянной специальностью (профессией) человека.
Истинную
природу и значение физической культуры
в социуме, ее опережающее глубинное
понимание можно познать только
с учетом постоянного расширения
взгляда на мир, меняющегося под
влиянием научно-технической революции
и социально-экономических
В данной работе будет изучено социальное значение спорта, а также физической культуры и показаны их взаимосвязи с другими сферами общественной жизни.
1. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА КАК
Целью физической
культуры как учебной дисциплины
является формирование физической культуры
личности, как одного из факторов ее
социокультурного бытия, обеспечивающей
биологический потенциал
Преподавателям
предоставлена свобода в выборе
путей, средств и методов реализации
требований государственного стандарта.
Преподаватель может
Включение в
учебный план вузов дисциплины "Физическая
культура" обусловлено задачами
подготовки квалифицированных
Основной целью физического воспитания студентов всех факультетов является формирование физической культуры личности студента. Ориентация студентов на творческое освоение программы по физической культуре требует упорядоченного воздействия на их интеллектуальную, эмоционально-волевую и мировоззренческую среду, так как современное представление о физической культуре личности связывается не только с развитием двигательных качеств, здоровьем, но и широтой и глубиной знаний человека, его мотивацией и мировоззрением в сфере физкультурно-спортивной деятельности.
Многие студенты
первого курса имеют
Учащиеся
недостаточно знают цели и задачи
физического образования, спорта, двигательной
реабилитации. Поэтому вопрос о том,
как научить студентов
Вышеупомянутые обстоятельства побуждают специалистов в области физической культуры вести постоянный поиск новых средств и методов достижения этих целей. Известные и хорошо зарекомендовавшие себя виды спорта традиционно остаются в арсенале средств физической культуры. В настоящее время пользуются большой популярностью среди студенческой молодежи нетрадиционные виды упражнений и спорта. Условно их можно объединить в следующие группы: технические виды (акватлон, бодибилдинг, виндсерфинг, керлинг, пауэрлифтинг, триатлон, фристайл и другие), игры (бейсбол, сквош, сепактакроу, шафл-борд), единоборства (армрестлинг, каратэ, кикбоксинг, ушу), гимнастика и танцы (аквоаэробика, супер калланетика, стретчинг, степ-аэробика, шейпинг, джаз-гимнастика, диско-гимнастика).
Отношение студентов
к физическому воспитанию и спорту
является одной из актуальных социально-педагогических
проблем учебно-
2. ЗНАЧЕНИЕ СПОРТА В СОВЕРЕМЕННОЙ ЖИЗНИ
Физическое
воспитание и спорт тесно взаимосвязано
с другими сторонами
В спорте представлены практически все виды человеческой деятельности: познавательная, ценностно-ориентационная, общение и т.д. Поэтому в процессе физического воспитания можно активно формировать сознание и поведение людей в нужном направлении.
В процессе спортивных занятий осуществляется умственное воспитание участников. Каким же образом это происходит? Здесь имеют быть место две связи: непосредственная и опосредованная.
Непосредственная
связь заключается в том, что
в ходе физического воспитания осуществляется
прямое воздействие на развитие интеллектуальных
качеств занимающихся. В процессе
занятия спортивными
Опосредованная связь спорта с умственным развитием личности состоит в том, что занятия физическими упражнениями создают необходимый фундамент в виде крепкого здоровья, которое позволяет человеку полноценно выполнять умственную деятельность. Занятие спортом зачастую используется как средство для снятия умственного напряжения и стимуляции интеллектуальной деятельности.
В процессе
занятия спортом также
Занятия спортом развертываются на фоне общения, в коллективе, под руководством учителя. Именно общение является самым могучим фактором формирования нравственных качеств занимающихся, с самого начала занятий спортом они начинают сознавать причастность к коллективу и в соответствии с правилами и распоряжениями, учатся управлять своими действиями, соотносить их с действиями других. Так укрепляется воля, вырабатывается дисциплинированность, формируется привычка к соблюдению норм нравственного поведения.
В играх и
спортивных соревнованиях заключены
богатые возможности для
Спортивное соревнование – это состязание (соперничество) людей в игровой форме с целью выяснения преимущества в степени физической подготовленности, в развитии некоторых сторон сознания.
Соревнования позволяют решать
педагогические, спортивно-методические
и общественно политические задачи.
Во время спортивных соревнований решаются
те же педагогические задачи, что и
на занятиях физической культурой и
спортом в целом, т.е. совершенствование
физической, технической, тактической,
психической и теоретической
подготовленности. Однако при этом
все сдвиги, происходящие в организме,
превосходят уровень, характерный
для тренировочных занятий. Соревнования
– одна из действенных мер повышения
тренированности спортсмена. Особенно
велико значение спортивных соревнований
для формирования волевых черт характера.
Они также способствуют развитию
в целом физкультуры и спорта
и позволяют педагогически
Спортивные соревнования – яркое, эмоциональное зрелище. Удовольствие от спортивных зрелищ возникает вследствие соучастия в них зрителя, которого привлекает высокий уровень развития двигательных качеств, смелые и решительные действия участников, их высокие достижения.
3. РАЗВИТИЕ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
– ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
В условиях
социально-экономических и
В Послании Президента Российской Федерации В.В.Путина Федеральному Собранию "О положении в стране и основных направлениях внутренней и внешней политики государства" на 2001 год отмечается, что "… здоровье народа сегодня напрямую связано не только с состоянием общественного здравоохранения, но и с самим образом жизни людей…".
В настоящее время в нашей стране продолжают оставаться очень сложными социально-демографическая ситуация и положение состояния здоровья населения.
В настоящее время в Российской Федерации назрела ситуация, когда необходимо принимать радикальные меры по качественному улучшению состояния здоровья населения, формированию новых ценностных ориентиров молодежи (включающих неприятие вредных привычек), высокого уровня гражданственности и патриотизма.
Мировой опыт показывает, что средства физической культуры и спорта обладают универсальной способностью в комплексе решать проблемы повышения уровня здоровья населения и формирования здорового морально-психологического климата в коллективах и в обществе в целом.
Всемирно признано, что занятия физической культурой и спортом являются превентивным средством поддержания и укрепления здоровья и профилактики различных неинфекционных заболеваний (сердечно-сосудистых, ишемической болезни сердца, диабета, остеопороза, ожирения и т.д.) и вредных привычек (пьянства, табакокурения, токсикомании и т.д.). Причем, как отмечают американские специалисты, использование
физической активности и спорта в целях предупреждения заболеваемости требует незначительных дополнительных затрат государства. В то же время потери от преждевременной смерти трудоспособного населения в США оцениваются в 25-30 млрд. долл. в год. А канадские эксперты считают, что прямые и косвенные расходы на лечение заболеваний, связанных с физической пассивностью канадцев, составляют примерно 2,5 млрд. долл. в год.
Понимание того, что будущее любой страны определяется здоровьем членов общества, привело к усилению роли физической культуры и спорта в деятельности по укреплению государства и общества и активному использованию физической культуры и спорта в поддержании и укреплении здоровья населения.
Помимо этого
общемировой тенденцией является колоссальный
рост интереса к спорту высших достижений.
Данная тенденция отражает фундаментальные
сдвиги в современной культуре. Процессы
глобализации в определенной степени
были стимулированы и развитием
современного спорта, особенно олимпийского.
Спорт на всех его уровнях - универсальный
механизм для самореализации человека,
для его самовыражения и