Драматургия свадебной – лирической Белгородской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 09:57, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность исследования определяется необходимостью изучения свадебной лирики Белгородской области.
Цель курсовой работы – анализ свадебной лирической «У нас вечер, вечеринка» , выявление драматургии и раскрытие режиссерского решения.
Задачи:
- Определить исторические и региональные условия бытования данного образца.
- Выявить тему и идею произведения.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….……………3
1 СВАДЕБНЫЙ ОБРЯД ЮЖНОРУССКОЙ ПЕСЕННОЙ ТРАДИЦИИ: ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ, ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ
Свадебный обряд русской культуры: основные этапы и особенности……………5
Своеобразие и характерность свадебной традиции Белгородской области…….11
2 СВАДЕБНЫЕ ПЕСНИ БЕЛГОРОДЧИНЫ
2.1 Режиссерский анализ свадебной «У нас вечер-вечеринка»………………………21
2.2 Сценическое решение и постановочный план произведения через драматургические особенности «Унас вечер-вечеринка»…………………………...26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..……30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………

Файлы: 1 файл

РЕЖИСУРА У НАС ВЕЧЕР ВЕЧЕРИНКА (2).docx

— 1.19 Мб (Скачать)
 

     Сценография заключается не только в мизансценах, хореографических элементов и проходок, а так же от декораций и  атмосферы сценической действия. Декоры и атрибутику реализации песенного фольклора определяется жанром, местом действия и замыслом режиссера.

     Выше, автор уже упоминал про декоративное оформление рушниками и платками, а так же про веретено, кудель, домашнюю утварь.

     Сценический костюм так же играет важную роль. Традиционный костюм Белгородской области представляет собой поневный комплекс с головным убором. Костюм невесты тоже отличается определенным своеобразием (см. картинку).

     Реализация  в современных условия не позволяет  представить настолько разнообразный  вариант одежды. Коллектив может  быть одет в общерусский вариант  костюма (сарафанный комплекс, поневный), главное, чтоб была выделена невеста  из общей массы исполнителей.

Костюм  праздничный женский. Белгородская область, Алексеевский район, с. Подсереднее, (Воронежская губерния), конец XIX - начало XX века. Праздничный головной убор - "сорока".

 
 
 
 
 
 
 
 
 

           
 
 
 

     Современный вариант костюма-

       сарафанный комплекс

     

 
 

Русский традиционный женский  и девичий костюм 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Русская традиционная культура богата и своеобразна, индивидуальна и целостна в понимании  и осознании славянского народа.  В нем заложена магика жизни, вера, быт, мировоззрение и мирочувствование, огромная сила духовности и чистоты русского человека. Поистине уникальны мелодические напевы, линии головой фактуры в синтезе с текстом, своеобразен поэтический смысл и образность выражений.

     Задача  руководителей и исполнителей, занимающихся пропагандой русской традиционной культуры – это донести красоту  и уникальность нашей культуры в  максимально «чистом» виде и «приучить» аудиторию адекватно воспринимать музыкально0-песенное творчество своего народа.

     Автор в своей работе раскрыл основные этапы разработки сценической постановки отдельно взятого произведения (обрядового, приуроченного) в современных условиях бытования и реализации. Главное  грамотно, осторожно и профессионально  подходить к вопросу исполнительства, да бы не дать повода зрителю усомниться в сложности и многообразии народного  искусства, скрывающимся иногда за простотой форм текста или мелодики. Необходимо понимать, что фольклор расширяет горизонты человеческого познания и как во всяком глубоком и содержательном произведении искусства, в народной музыке сконцентрирована значительная идейно – воспитательная сила, чего так не хватает на современном этапе подрастающему поколению. 
 
 
 
 
 
 
 

                                            

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 
 

  1. Антипова, Л. Концертно-исполнительская практика и сценическое воплощение фольклора: учеб. пособие / Л. Антипова. – М., 1983.
  2. Астрова В. О. О некоторых специфических задачах певца - исполнителя русской музыки / Вопросы вокального образования: Методические рекомендации для преподавателей вузов и средних специальных учебных заведений / РАМ им. Гнесиных; Ростовская консерватория им. Рахманинова. - М.,1994 ( с. 61 - 64).
  3. Веретенников И. И. «Традиционная культура белгородской области», Жиров М. С. «Народная культура белгородчины». См. Веретенников И. И. «Традиционная культура белгородской области», Жиров М. С. «Народная культура белгородчины».
  4. Веретенников И. И. «Традиционная культура белгородской области», Жиров М. С. «Народная культура белгородчины»
  5. Земцовский, И.И. Некоторые аспекты народно-певческой эстетики и феномен народного хора / И.И. Земцовский // Сохранение и развитие русских народно-певческих традиций: сб. тр. – Вып.86 / М-во культуры РСФСР; ГМПИ им. Гнесиных. – М., 1986.
  6. Калугина, Н.В. Сценическое воплощение фольклора / Н.В. Калугина // Народная песня звучит. Методика сбора, хранения и сценического воплощения фольклора / сост.: С.И. Пушкина, М.Б. Чернышёва, Н.В. Калугина.– М., 1982.
  7. Камаев А.Ф., Т.Ю. Камаева. народное музыкальное творчество: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.,2005 – С.38
  8. Маркова Л.В., Шамина Л.В. Режиссура народной песни - //Л.В. Маркова, Л.В.Шамина .Методическое пособие – М., 1984
  9. Маркова, Л. Обучение хормейстера режиссерской работе над народной песней / Л. Маркова // Сохранение и развитие русских народно-певческих традиций: сб. тр. – Вып. 86. – М.,1986.
  10. Народное музыкальное творчество: учебник / отв. Редактор  О.А. Пашина. – СПБ: Композитор, 2009, С.198-222
  11. Пашина Е. Сценическая интерпретация русского песенного фольклора (диссертация). Рук. Шамина Е. В.).
  12. Пушкина С.И., Чернышева М.Б. Народная песня //С.И.Пушкина, М.Б.Чернышева Методика сбора, хранения и сценическое воплощение фольклора – М., 1982.
  13. Режиссура слова в народной песне. Методическое пособие – М., 1984.
  14. Скороходова М.П. Работа певца над сценическим воплощением народной песни //М.П.Скороходова – Хабаровск, 2001.
  15. Хроленко А. Т. Семантика фольклорного слова. Воронеж, 1992. с. 15
  16. Щуров В.М. Фольклор и средства массовой коммуникации: (на примере южнорусской песенной традиции) // Фольклор: Песенное наследие. — М.: Наука, 1991. — С. 62—68. (http://feb-web.ru/feb/byliny/critics/fpn/fpn-062-.htm)

Информация о работе Драматургия свадебной – лирической Белгородской области