Виды муниципальных хозяйств

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 12:01, курсовая работа

Краткое описание

ВИДЫ МЦНИЦИПАЛЬНЫХ ХОЗЯЙТСВ НА ПРИМЕРЕ ДЕПАРТАМЕНТА ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ…………………………........

1.1 Место муниципального хозяйства в системе хозяйственных отношений……………………………………………………………….

1.2. Структура муниципального хозяйства и его виды……………………………………………………………………...

1.3. Принципы построения структуры управления муниципальным хозяйством…………………………………………………………….

2. АНАЛИЗ МУНИЦИПАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК» …………………………………….

2.1. Общая характеристика департамента городского хозяйства администрации МО ГО «город Южно-Сахалинск» …………………

2.2. Действующие программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства в МО ГО «город Южно-Сахалинск» ……

2.3. Проблемы в управлении городским хозяйством в МО ГО «город Южно-Сахалинск» ……………………………………………

3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИМ ХОЗЯЙСТВОМ………………………………………………………… 3.1. Проведение единой государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства …………………………………

3.2. Развитие инициативы собственников жилья……………………………………………………………………

3.3. Необходимость привлечения субъектов малого предпринимательства в сферу жилищно-коммунального хозяйства..

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………...
4



6



6



11



16





20



20



23



26





36



36



37



42

44

46

Файлы: 1 файл

ГМУ виды муниципального хозяйства 2012.docx

— 88.13 Кб (Скачать)

В качестве объектов управления выступают:

- муниципальные предприятия,  деятельность которых полностью  подчинена интересам населения  муниципального образования;

- иные предприятия и  учреждения, чья деятельность частично  связана с реализацией общественных  интересов населения муниципальных  образований.

В качестве субъекта управления выступают органы местного самоуправления.

Роль каждого из названных  элементов различна. Муниципальные  предприятия свои результаты, будь то прибыль или конкретные товары или услуги, направляют на общественные нужды. Иные предприятия и учреждения вынуждены участвовать в реализации общественных интересов в силу нормативного (в виде налагаемых на них в нормативном  или законодательном порядке  обязанностей) либо общественного (добровольного  по форме) принуждения. Органы местного самоуправления осуществляют особую функцию - регулируют деятельности двух предыдущих элементов в интересах населения муниципального образования. В настоящее время различают следующие виды муниципального хозяйства:

1. Коммунальная модель. Характеризуется  тем, что основную тяжесть затрат  на реализацию общественных интересов  и потребностей несут сами  жители муниципального образования.

2. Коммунально-рентная модель, которая использует ресурсы хозяйствующих  субъектов в интересах муниципального  образования.

3. Муниципально-рентная модель. Основные функции Департамента городского  хозяйства: разработка проектов законов и иных нормативных актов МО ГО «город Южно-Сахалинск» в сфере жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса; разработка топливно-энергетического баланса области; внесение предложений по реализации тарифной политики в жилищно- коммунальном комплексе. Принятие участия в решении вопросов приватизации предприятий и организаций отрасли, развития конкуренции между предприятиями, создания рынка жилья и коммунальных услуг, а также передачи объектов жилищно-коммунальной сферы в муниципальную собственность.

Разработка предложений  по приоритетным направлениям повышения  технической надежности и санитарно-экологической  безопасности инженерных систем жизнеобеспечения. Распространение результатов научных  исследований и разработок, новых  технологии в области жилищно-коммунального  хозяйства, топливно-энергетического  комплекса, в том числе энергосберегающих, и содействие их использованию. Исходя из данных функций, основной задачей  Департамента является проведение на территории МО ГО «город Южно-Сахалинск» единой государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса, а также внедрение новых методов и принципов управления системами жизнеобеспечения городов и населенных пунктов, направленных на обеспечение надежности и безопасности их функционирования. Для реализации данных задач в условиях реформирования отрасли жилищно-коммунального хозяйства предлагается проведение следующих мероприятий.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

    1. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебник / А.И. Ильин. – 2-е изд., перераб. – Мн.: Новое знание, 2011. – 635 с.
    2. Моляков Д.С. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 200 с.
    3. Муниципальный менеджмент: Справочное пособие // Иванов В.В., Коробова А.Н. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 718 с.
    4. Соколов Н.В. Концептуальные проблемы управления государственными (муниципальными) унитарными предприятиями г. Москвы // Городская собственность. – 2011. - № 7-8. – С. 10-16
    5. Управленческий учет: Учебное пособие / Под редакцией А.Д. Шеремета. – 2-е изд., испр. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2011. – 512 с.
    6. Фатхудинов Р.А. Организация производства: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 672 с.
    7. Найден С.Н. Зарубежный опыт развития рыночных отношений в сфере жилищно-коммунальных услуг // Экономика и управление. – 2006. – № 3. – С. 66-73
    8. Шаповалов Н.Н. Оценка фактического состояния объектов ЖКХ – важный шаг на пути реформирования отрасли // Жилищное и коммунальное хозяйство. – 2010. - № 3. – С. 71-72
    9. Иванов В.В., Коробова А.Н. Потенциал наукоемких технологий // Жилищное и коммунальное хозяйство. – 2009. - № 7. – С. 4
    10. Косовских А.А. Еще раз о реформе // Жилищное и коммунальное хозяйство. – 2009. - № 12. – С. 36-37
    11. Назаренко М. Так как мы дошли до жизни такой? // Жилищное и коммунальное хозяйство. – 2002. - № 8. – С. 3-5
    12. Новая экономическая модель реформирования ЖКХ: основные принципы, направления и задачи ее реализации. Официальный комментарий // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. – 2002. - № 3 – С. 7-18
    13. Петров Г.Н. Экономия энергоресурсов – задача реформы ЖКХ // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. – 1999. – № 7. – С. 17
    14. Аболин А.А. О социальной защите населения в условия реформирования ЖКХ // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. – 1999. - № 8. – С. 76
    15. Антонов Н.В. Делегированное управление как форма функционирования коммунального хозяйства // Жилищное и коммунальное хозяйство. – 2009. - № 5. – С. 9-11
    16. Генкин Б.М. Экономика и социология труда: Учебник для вузов. – М.: НОРМА-ИНФРА. М, 2010. – 321 с.
    17. Эпштейн А. «Выгодно» еще не значит «эффективно» // Жилищное и коммунальное хозяйство. – 2002. - № 4. –С. 87-93
    18. Федин П.И. Совершенствование системы финансирования ЖКХ // Жилищное и коммунальное хозяйство. – 2002. - № 11. – С.12-17
    19. Жилищный кодекс РФ № 188-ФЗ
    20. О концессионных соглашениях: Федеральный закон № 115-ФЗ от 21.07.2005.
    21. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон № 131-ФЗ от 06.10.2003.
    22. Лембик С.М. Выборы способа управления в многоквартирном доме. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – 88 с.
    23. Карнышев А.Д., Дмитриева А.И. Социально-психологические аспекты реформы ЖКХ (по результатам исследования). – Иркутск, 2003. – 64 с.
    24. Артеменко В. Г., Беллендир М. В. Финансовый анализ: Учебное пособие. - М.: Изд-во "ДИС": НГАЭиУ. – 1999. – 128 с.
    25. Иванов А.П. «Комплексное развитие жилищно-коммунального хозяйства городов и сел», Москва, Стройиздат. – 1999. – 160 с.
    26. Савицкая Г В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Минск: ООО "Новое знание", 2000. – 688с.
    27. Максимова Н.С. Реформа жилищно-коммунальной сферы – важный резерв укрепления финансов России // Журнал руководителя и главнгого бухгалтера ЖКХ. – 2001. – № 11. – С.56-63
    28. Губина А.С. Особенности современного процесса развития ЖКХ муниципального образования // Жилищное и коммунальное хозяйство. – 2006. – № 11. – С. 25-28
    29. Глазычев В.Л. Новый Жилищный кодекс: всеобщая «кондоминизация»? // Жилищное и коммунальное хозяйство. – 2005. – № 7. – С. 33-35
    30. Ексаев А.Р. Эффективность информатизации муниципальных инженерных коммуникаций // Жилищное и коммунальное хозяйство. – 2002. - № 11 . – С. 20-23
    31. Иванов В.В., Коробова А.Н. Многовариантное ресурсное обеспечение развития городской инфраструктуры // Рынок ценных бумаг. – 1999. – № 13. – С. 52
    32. Кириллова А.Н. Проблемы управления жилищным фондом и механизм привлечения финансовых ресурсов // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. – 1999. – № 5. – С. 41
    33. Конституция Российской Федерации от 12.12.93.
    34. Гусев В. Жилищный кодекс обязывает // Южно-Сахалинск сегодня. – 2006. – № 67. – С. 6
    35. Добровец Е.Б. Концессия как инструмент модернизации коммунальных предприятий // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. – 2009. – № 5. – С. 82

 

 

 


Информация о работе Виды муниципальных хозяйств