Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 12:01, курсовая работа
ВИДЫ МЦНИЦИПАЛЬНЫХ ХОЗЯЙТСВ НА ПРИМЕРЕ ДЕПАРТАМЕНТА ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ…………………………........
1.1 Место муниципального хозяйства в системе хозяйственных отношений……………………………………………………………….
1.2. Структура муниципального хозяйства и его виды……………………………………………………………………...
1.3. Принципы построения структуры управления муниципальным хозяйством…………………………………………………………….
2. АНАЛИЗ МУНИЦИПАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК» …………………………………….
2.1. Общая характеристика департамента городского хозяйства администрации МО ГО «город Южно-Сахалинск» …………………
2.2. Действующие программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства в МО ГО «город Южно-Сахалинск» ……
2.3. Проблемы в управлении городским хозяйством в МО ГО «город Южно-Сахалинск» ……………………………………………
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИМ ХОЗЯЙСТВОМ………………………………………………………… 3.1. Проведение единой государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства …………………………………
3.2. Развитие инициативы собственников жилья……………………………………………………………………
3.3. Необходимость привлечения субъектов малого предпринимательства в сферу жилищно-коммунального хозяйства..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………...
4
6
6
11
16
20
20
23
26
36
36
37
42
44
46
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ
ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ
3.1. Проведение
на территории МО ГО «город
Южно-Сахалинск» единой
Основные функции Департамента городского хозяйства:
Разработка проектов законов и иных нормативных актов МО ГО «город Южно-Сахалинск» в сфере жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса.
Разработка топливно-
Внесение предложений по реализации тарифной политики в жилищно- коммунальном комплексе.
Принятие участия в
решении вопросов приватизации предприятий
и организаций отрасли, развития
конкуренции между
Разработка предложений по приоритетным направлениям повышения технической надежности и санитарно-экологической безопасности инженерных систем жизнеобеспечения. Распространение результатов научных исследований и разработок, новых технологии в области жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса, в том числе энергосберегающих, и содействие их использованию. Исходя из данных функций, основной задачей Департамента является проведение на территории МО ГО «город Южно-Сахалинск» единой государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса, а также внедрение новых методов и принципов управления системами жизнеобеспечения городов и населенных пунктов, направленных на обеспечение надежности и безопасности их функционирования. Для реализации данных задач в условиях реформирования отрасли жилищно-коммунального хозяйства предлагается проведение следующих мероприятий.
3.2. Развитие инициативы собственников жилья
Для построения наиболее эффективной
системы взаимоотношений
При создании товариществ
собственников жилья как
Рис.3.1. Динамика создания ТСЖ
Сдерживающим фактором в развитии новых форм управления жилищным фондом в Сахалинской области является:
значительная изношенность жилищного фонда области, связанная, в том числе, и с последствиями землетрясений;
инертность жителей
нежелание специалистов отдельных
муниципальных образований
отсутствие налоговых льгот для ТСЖ;
сложности в оформлении земельных участков.
Для ускорения создания ТСЖ и их успешной деятельности необходимо проведение целого ряда мероприятий, в частности:
использование административного ресурса при создании ТСЖ. Инициаторами создания ТСЖ может и должна выступать городская администрация (служба заказчика), поскольку в большинстве домов существуют квартиры, находящиеся в муниципальной собственности;
бюджетное финансирование работ по учету земельных участков и единых комплексов недвижимого имущества;
правовая помощь правлениям ТСЖ в сфере не решенных федеральным законодательством проблем: отражения интересов жителей управляемого ТСЖ многоквартирного дома, не являющихся членами товарищества, определения порядка использования общего имущества в таком доме, попыток установления для ТСЖ повышенных коммунальных тарифов, а также других задач;
налоговая поддержка ТСЖ.Указанные мероприятия должны найти отражение в нормативных правовых актах, принимаемых на уровне муниципальных образований. Это может быть и один комплексный документ, регулирующий вопросы ускоренного создания ТСЖ и другие вопросы управления многоквартирными домами, в том числе вопросы развития профессионального управления.
Механизм реализации данных мероприятий может быть отражен в следующем:
первоочередное формирование
единых комплексов недвижимого имущества
с последующим созданием ТСЖ.
Существующая практика создания ТСЖ
без предварительного формирования
единых комплексов недвижимого имущества
влечет за собой невозможность
первоочередное выделение средств на капитальный ремонт домов, в которых планируется создание ТСЖ, предоставление бюджетных кредитов существующим ТСЖ для проведения капитального ремонта;
бюджетная поддержка ТСЖ путем предоставления им дотаций на разницу в тарифах, а также субсидий и льгот в тех же размерах, что и для муниципального жилищного фонда;
предоставление ТСЖ налоговых
льгот в части местных налогов
и сборов. Действующее законодательство
предусматривает включение в
выручку управляющих
передача ТСЖ нежилых помещений в многоквартирных домах для предпринимательской деятельности, доход от которой должен направляться на финансирование ремонта и модернизации жилищ;
проведение региональных семинаров для представителей органов местного самоуправления по созданию и организации деятельности ТСЖ и разъяснению норм действующего законодательства;
введение в штатные
расписания администрации муниципального
образования должности
пропаганда преимуществ создания ТСЖ среди населения;
проведение органами местного самоуправления разъяснительной работы по выбору способов управления многоквартирными домами, предусмотренных действующим жилищным законодательством;
создание «горячей линии» по вопросам управления и обслуживания жилищного фонда;
организация обучения членов правлений ТСЖ наряду с обучением профессиональных управляющих.
Положительный эффект от реализации данных мероприятий огромен. Для членов ТСЖ:
Собственники помещений
самостоятельно решают, каким способом
управлять своим домом:
ТСЖ само планирует ремонтные
работы в своем доме, определяет
их очередность. План работ и смета
расходов на год утверждаются на общем
собрании членов ТСЖ. Не надо ни о чем
никого просить, обивая пороги различных
инстанций. Любой член ТСЖ имеет
возможность осуществлять контроль
за расходованием средств
У ТСЖ появляется возможность иметь дополнительные доходы от сдачи в аренду нежилых помещений, находящихся в общедолевой собственности (технический этаж, колясочная, подвал и т.д.), рационального использования земельного участка, предоставления рекламных площадей и др.
В ТСЖ создаются условия к экономному расходованию воды, тепла, электрической энергии за счет установки узлов учета и применения энергосберегающих технологий. В ТСЖ создаются условия для более бережного отношения к местам общего пользования, так как жильцы знают, что в случае поломки общего имущества платить придется самим. После наведения порядка самими жильцами никто не будет разрисовывать стены, разбивать окна и т.д. Как следствие, повышается рыночная стоимость квартир, находящихся в ТСЖ, появляется возможность снижения затрат на содержание и текущий ремонт дома, высвобождаются дополнительные средства для проведения ремонтных и профилактических работ, в перспективе могут быть снижены ежемесячные платежи за жилищные услуги.
Участвуя в управлении собственным домом, жильцы сами определяют, какое именно соотношение в цене и качестве услуг для них является оптимальным.
Для органов власти:
Переложение части
работ по ремонту и содержанию
подъездов, благоустройству
Более бережное отношение собственников к своему имуществу, что влечет за собой сокращение расходов на содержание мест общего пользования.
Создание конкуренции на рынке управления и обслуживания жилищного фонда.
Повышение самоорганизации жителей, т.е. более структурированное общение с жителями через руководство ТСЖ.
ТСЖ может стать заказчиком
в проектах ресурсоэнергосбережения,
так как законодательство предоставляет
широкие возможности ТСЖ для
получения дополнительного
3.3. Необходимость привлечения субъектов малого предпринимательства в сферу жилищно-коммунального хозяйства
Развитие конкуренции
в сфере предоставления жилищно-коммунальных
услуг тесно связано с
Малые предприятия, характеризующиеся низкой потребностью в стартовом капитале, мобильностью высокой степенью ликвидности, способностью к быстрой переориентации своей деятельности, не имея возможности конкурировать с крупными фирмами, охотно идут на коммерческий риск, находятся в постоянном поиске производственных, финансовых и технических идей [25.с.24]. Узкая специализация, характерная для большинства малых фирм, позволяет им достигать достаточно высокой производительности и качества производимой продукции и предоставляемых услуг.
В последние годы отраслевая структура малых предприятий практически не меняется. Непроизводственная сфера деятельности (прежде всего торговля, общественное питание) остается более привлекательной, чем производственная. Сферами привлечения малого предпринимательства в ЖКХ являются ремонт и обслуживание жилищного фонда, установка приборов учета и регулирования водо- и энергоресурсов, вывоз мусора и уборка придомовых территорий, обслуживание и ремонт лифтового хозяйства, инженерных систем городов и населенных пунктов, управление жилищным фондом, материально-техническое снабжение, предоставление банно-прачечных, гостиничных и ритуальных услуг [26. с.186].
В начале периода экономических
реформ большая часть государственной
собственности в жилищной сфере
была передана в муниципальную собственность.
Муниципализация жилищно-
Попытки выхода на бездефицитные
бюджеты на местном уровне привели
к снижению финансирования ЖКХ. В
результате произошло резкое увеличение
уровня износа основных фондов, снижение
качества предоставляемых жилищно-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
собственность управление
По материалам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Муниципальное хозяйство - это совокупность предприятий и учреждений, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования. Деятельность, осуществляемая этими предприятиями и учреждениями, направлена на удовлетворение общественных интересов. Поскольку деятельность осуществляют разнородные по природе субъекты, то необходим и субъект, координирующий их деятельность в виде органов местного самоуправления. Таким образом, структура управления муниципальным хозяйством включает в себя объекты и субъект управления.