Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 14:13, дипломная работа
Цель данного исследования продемонстрировать, как реализуется молодёжная политика в вопросе создания условий для социальной адаптации молодёжи на примере городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области.
Достижение указанной цели предполагает решение следующих задач:
1) проанализировать теоретические и методологические подходы к изучению проблем социализации молодежи как основания для разработки молодежной политики;
2) выявить теоретические и методологические подходы к формированию молодежной политики, осуществляемой на разных уровнях власти; уточнить периодизацию реализации молодежной политики;
3) выявить потребности, интересы, ценностные ориентации молодежи муниципальных образований и проанализировать их как факторы, влияющие на развитие муниципальных образований;
4) изучить и выявить особенности социально-экономического поведения молодежи муниципальных образований, связанные с трудовой, учебной мотивацией, ценностными ориентациями;
Участники проекта
Руководитель - Лоцманов Владимир Николаевич, специалист администрации г.п. Смышляевка муниципального района Волжский. Стаж административной работы 3 года.
Сведения об образовании:
2009 год - Самарский Государственный Педагогический Университет по специальности «история» с квалификацией «учитель истории».
В настоящее время является студентом 2 курса АМОУ ВПО Самарской Академии Государственного и муниципального Управления по специальности «Государственное и муниципальное управление»
Сведения о повышении квалификации Лоцманова В.Н:
2009 год
- сертификат о прохождении
2010 год - диплом ОО «Федерации детских организаций Самарской области» за активное участие в слете лидеров и руководителей молодежных и детских общественных организаций «Растем вместе».
Исполнители:
Сведения о повышении квалификации Пронина И.Ю.:
2010 год - сертификат по итогам обучения в количестве 25 академических часов.
Факторы успеха
Неправильно было бы считать, что добровольческая работа предполагает только отдачу сил, времени, душевной теплоты и ничего не дает взамен. Действительно, добровольцы работают бесплатно. Но это компенсируется тем моральным удовлетворением, которое они испытывают от своей работы. Добровольцы не одиноки в своих стремлениях: они общаются с людьми, близкими им по духу, имеющими те же интересы. Добровольческая работа позволяет открыть и развить в себе новые способности, которым до этого, возможно, негде было проявиться: навыки общения, разрешения конфликтов, проведения групповых занятий. Молодые добровольцы пробуют себя в тех областях, в которых им, быть может, предстоит работать в будущем: они получают уникальную возможность на практике соотнести свои намерения со своими способностями.
Риски проекта
Главная проблема в осуществлении цели проекта - отсутствие широкой апробации моделей добровольческого движения в практике работы молодежных общественных организаций. Минусы, или проблемы, которые могут принести добровольцы в организацию:
Ожидаемые результаты
Итогом
реализации проекта «Ветеран
рядом» стали следующие
1.Вовлечено
в добровольческую работу
2. Волонтерские книжки получили 30 жителей г.п. Смышляевка.
3. Более
400 учащихся средних
4. 01 марта
2011года зарегистрировано
Перспективы развития
В планах
молодежного общественного
совещательного органа при Собрании представителей г.п. Смышляевка.
Добровольчество стремится к достижению двух важных результатов:
- оно
помогает в создании
- оно
дополняет услуги, предоставляемые
государством (когда эти услуги
нерентабельны, но необходимы
обществу).
Заключение
Эффективность
современной молодежной политики в России
ограничена, в том числе из-за углубления
стихийных процессов социализации, которые
обостряются отсутствием четко обозначенных
целей и критериев общественного воспроизводства
в условиях преобразования российского
общества. Вследствие стихийных процессов
социализации углубляется дифференциация
молодежи не только по социально-экономическим,
возрастным параметрам, но и в системах
ценностных ориентаций. Возникает тенденция
усвоения ценностей индивидуалистических,
прагматических, так называемого «западного»
образца. Молодежь с такой системой ценностей
стремится покинуть малые города в поисках
больших возможностей, имеющихся в мегаполисах.
Это представляет угрозу для муниципальных
образований, которые в перспективе могут
столкнуться с проблемой слабой включенности
молодежи в процессы местного самоуправления.
Данная проблема может быть решена с помощью
выявления потребностей, интересов, ценностных
ориентации молодежи и формирования научно
обоснованной молодежной политики муниципальных
образований, которая строится в соответствии
с общегосударственной и региональной
и политикой, но отражает местную специфику.
Список
используемой литературы.
1. А.М. Караев Социализация молодежи: Методологические аспекты исследования. Гуманитарные и социально-экономические науки. – 2005. №3 с 124-128.
2. А.В.Маршак Особенности социальных связей социально-дезориентированной молодежи // Социологические исследования. 1998. №12.
3. А.И.Ковалева, В.А.Луков Социология молодежи: Теоретические во-просы – М.: Социум, 1999. – 325 с.
4. Б.А. Ручкин Молодежь и становление новой России – Социс. №5. 1998 г. - 90 с.
5. В.В.Касьянов, В.Н.Нечипуренко, С.И.Самыгин Социология. Ростов-н/Д, 2000 г. – 306 с.
6. В.И. Чупров Социализация молодежи в посткоммунистической России. Социально-политический журнал, №6. 1996 г.
7. В.Т.Лисовский Социология молодежи: Учебное пособие. СПб., 1996 – 141 с.
8. Г.М.Андреева Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 267 с.
9. Д.П.Дербенев Социальная адаптация подростков // Социальный жур-нал. 1997. №1/2.
10. Е.Емчура Современная молодежь и каналы ее социализации. Вестник московского университета. Серия 18. Социология и политология. 2006. №3 – 135 с.
11. Е.С.Топилина Особенности социализации молодого поколения в со-временной России. Гуманитарные и социально-экономические науки. 2006. №3 – 140 с.
12. Е.П.Белинская, О.А.Тихомандрицкая Социальная психология лично-сти. – М.: Проспект, 2001. – 573 с.
13. Л.Л.Шпак Социокультурная адаптация в советском обществе: фило-софские проблемы. Красноярск, 1991. – 21 с.
14. Л.Г.Борисова, Г.С. Солодова Социология личности. Новосибирск, 1997. – 427 с.
15. Л.Н.Боголюбова, А.Ю.Лазебниковой. Человек и общество. Обществознание. Учеб. для учащихся 11 кл. общеобраз. Учреждений. Ч.2. – М.: Просвещение, 2003. – 214 с.
16. П.Д. Павленок Социология: Избранные работы 1991 – 2003 гг. / П.Д. Павленок. – М.: Издательско – Торгавая корпорация «Дашков и К», 2004. – 298 с.
17. Т.Н. Горяева Социализация молодежи – Аспирант и соискатель. №2. 2006 г. -164 с.
18. Т.В.Ковалева, С.П.Степанов Подростки смутного времени. К проблемам социализации старшеклассников. Социологические исследования. 1998. №8.
19. Университет-среда социализации молодежи. Высшее образование в России. – 2006, №10 с 97-99.
20. Ю.В. Мугиль Некоторые аспекты социального конфликта и условия его стабилизации. Социальное образование, социальная работа на селе: Материалы межвузовской научно-практической конференции. – Оренбург: Издательский центр ОГАУ, 2001. – 136 с.
21. Бечки Ш. Молодежь и помощь несовершеннолетним США (Общественные условия, учреждения и организации). Попытка структурного анализа /Пер, с нем. – М.: Институт молдежи, 1991.
22. Бондарь Л.А. Социальная работа и молодежные организации: Конспекты лекций. – М.: Институт молодежи, 1993.
23. В помощь организатору социальных служб, работающих с молодежью (методическое пособие). » Волгоград: 1994.
24. Государственная молодежная политика в городе Новосибирске: Опыт работы Комитета по делам молодежи мэрии. – Новосибирск, 1993.
25. Государственная молодежная политика в Российской Федерации: Законодательство Российской Федерации и ведомственные нормативные акты. Ч.1-4. 1 Общ. ред. и сост. В.А.Луков. – М.: Институт молодежи, 1995.
26. Западные молодежные субкультуры 80-х годов; Научно-аналитический обзор. – М.: ИННОН АН СССР, 1990.
27. Леонтович К.Ф. Любительское объединение как средство социализации подростков и молодежи: Методическое посо6ие. – М ., 1991.
28. Международные документы по молодежной политике. – М.: Институт молодежи, 1993. 298 с.
29. Молодежная политика: международный опыт: Учебное пособие. – М.: Институт молодежи, 1992.
30. Молодежное движение в России: Документы федеральных органов Российской Федерации и программные документы молодежных объединений: Специальный выпуск № 1-2, 1995 Информационного бюллетеня “Молодежная политика” М.: Институт молодежи, «Социум», 1995.
31 .Молодежь: будущее России. М.: НИЦ при Институте молодежи, 1995.
32. Молодежь в современном российском обществе: Hаучная сессия Института молодежи. 22-23 февраля 1995 года/ /Редактор-составитель В.К.Криворученко. – М.: Институт молодежи, 1995.
33. Молодежь и рынок: Материалы межвузовской научно-практической конференции (19 декабря 1994 г., г. Волгоград) – М.: Институт молодежи, 1995.
34. Молодежь России: тенденции, перспективы /Под ред. И. М. Ильинского, А. В. Шаронова. – М.: Молодая гвардия, 1993.
35. О работе государственных органов по делам молодежи с детскими и молодежными объединениями (сборник материалов и документов). Вып. 1 . – М.: Институт молодежи, 1995.
36. Подросток: проблемы социальной адаптации / Составитель и редактор В.К.Криворученко. – М.: Института молодежи,1995.
37. Социальные службы для молодежи: Материалы и документы. – М.: Институт молодежи, 1995.
Апробация исследования.
38. Лукьянова
Е.А. Путешествия «Романтиков» //
Сирота H.A., Баушева И.Л., Лыкова U.M. Профилактика
употребления наркотиков и
39. Лукьянова
Е.А. Социальная
40. Лукьянова
Е.А. Положение молодежи в
41. Лукьянова
Е.А. Социальный портрет
42. Лукьянова
Е.А. Ценностные ориентации
Ожидаемый
результат от реализации программы
1. Увеличение количества молодёжных общественных организаций на территории городского поселения Смышляевка,
2.
Повышение духовно-
3.Расширение возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодёжи, для развития её потенциала в интересах поселения;
Информация о работе Создание условий для социальной адаптации молодёжи на примере г.п. Смышляевка