Основные принципы муниципальных проведения выборов

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2014 в 20:49, реферат

Краткое описание

Этот вопрос интересен тем, что касается практически всех и каждого из живущих в нашей стране, будь ты гражданин РФ или иностранец, даже лиц, не имеющих гражданства. То, что лица иностранного гражданства и лица, не имеющие гражданства, признаются российским муниципальным правом, как субъекты, наделенные правом участвовать в определении развития социальной и политической жизни муниципального образования, в котором они преимущественно проживают, кардинально отличает науку муниципального права от других отраслей права. Еще одним примечательным моментом является то, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти (ст.12 Конституции РФ), а значит и муниципальные выборы, как форма непосредственного волеизъявления народа, определяющая депутатов и должностных лиц этих органов, являются высшим непосредственным выражением принадлежащей народу власти.

Оглавление

Введение.
Основные принципы муниципальных проведения выборов.
Субъекты муниципальных выборов.
Избирательная комиссия.
Порядок проведения выборов.
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

реферат.doc

— 67.00 Кб (Скачать)

Содержание

Введение.

  1. Основные принципы муниципальных проведения выборов.
  2. Субъекты муниципальных выборов.
  3. Избирательная комиссия.
  4. Порядок проведения выборов.

Заключение

Список литературы

3

5

7

9

11

12

14


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Представительные органы местного самоуправления формируются населением муниципального образования путем выборов. Муниципальные выборы – это выборы членов представительных органов местного самоуправления (депутатов),  советников, гласных, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления.

Согласно Конституции РФ (ст.3), высшим непосредственным выражением власти народа является референдум и свободные выборы, которые обеспечивают самую массовую форму участия граждан в управлении делами на общественном уровне и на уровне местного самоуправления, а так же общественной жизни.

Посредством муниципальных выборов граждане определяют тех, кто наиболее подготовлен для осуществления функций местного самоуправления в качестве их представителей в выборных органах местного самоуправления. Кроме того муниципальные выборы дают возможность населению в процессе избирательной компании оценивать деятельность органов и должностных лиц местного самоуправления, определять пути и способы улучшения их работы.

Этот вопрос интересен тем, что касается практически всех и каждого из живущих в нашей стране, будь ты гражданин РФ или иностранец, даже лиц, не имеющих гражданства. То, что лица иностранного гражданства и лица, не имеющие гражданства, признаются российским муниципальным правом, как субъекты, наделенные правом участвовать в определении развития социальной и политической жизни муниципального образования, в котором они преимущественно проживают, кардинально отличает науку муниципального права от других отраслей права. Еще одним примечательным моментом является то, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти (ст.12 Конституции РФ), а значит и муниципальные выборы, как форма непосредственного волеизъявления народа, определяющая депутатов и должностных лиц этих органов, являются высшим непосредственным выражением принадлежащей народу власти.

Муниципальные выборы – это форма прямого волеизъявления жителей муниципального образования, осуществляемого в соответствии с Конституцией РФ, законами субъектов Федерации и уставами муниципальных образований в целях формирования выборных органов местного самоуправления и (или) наделений полномочиями выборных должностных лиц местного самоуправления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные принципы проведения муниципальных выборов.

Регламентация проведения муниципальных выборов происходит на всех уровнях законодательной власти:

- на федеральном уровне определяется  наиболее общие принципы, непротиворечащие  ратифицированной на территории  РФ, и Европейской Хартии;

- на уровне субъектов Федерации  эти принципы определяются точнее, учитывая сложившиеся традиции.

Основные принципы проведения муниципальных выборов – закрепленные в Конституции РФ и Федеральном Законодательстве РФ главные положения, регулирующие порядок проведения выборов, которым должны соответствовать все другие нормы избирательного законодательства.

  1. Принцип равного избирательного права – призван обеспечить участие граждан в муниципальных выборах на равных основаниях: каждый избиратель имеет один голос.
  2. Принцип прямого голосования – означает, что избиратели голосуют за кандидатов или против всех – непосредственно.
  3. Принцип тайного голосования – призван исключить возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина на муниципальных выборах.
  4. Свободное и добровольное участие – никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целями принудить его к участию или неучастию в выборах, либо препятствовать его свободному волеизъявлению.
  5. Открытость и гласность – предполагает условия для освещения избирательной компании средствами массовой информации.
  6. Обязательность проведения выборов – в случае не назначения в установленный срок выборов, это должна сделать избирательная комиссия или государственные органы.
  7. Независимость избирательных комиссий – обеспечивается запретом вмешательства в деятельность комиссии со стороны законодательных и исполнительных органов государственной власти.
  8. Тайное голосование – за нарушения тайны голосования предусматривается возможность отмены результатов выборов по решению суда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Субъекты муниципальных выборов.

Субъектами муниципальных выборов я называю лиц, участвующих в процессе проведения муниципальных выборов. Различаются они функциями, полномочиями, правами и обязанностями. Например, граждане, являясь избирателями, защищены законами об избирательных правах, работники судов и прокуратуры должны осуществлять контроль за соблюдением этих законов, органы местного самоуправления обеспечивать надлежащее проведение выборов, а на избирательную комиссию возложена функция проведения выборов.

Субъекты муниципальных выборов:

  1. Избирательная комиссия муниципального образования – организует подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления; является муниципальным органом, но, однако, не входит в структуру органов самоуправления. Уставом муниципального образования, нормативным правовым актом, ей может быть предписан статус юридического лица. Срок полномочий данной комиссии составляет 4 года.
  2. Электорат (лат. elektor – избиратель) – круг избирателей, голосующих за какую либо партию или кандидата на выборах; совокупность всех избирателей.
  3. Государственные и иные органы:

- Суды общей юрисдикции уполномочены  назначать своим решением муниципальные  выборы, если они не были назначены  в установленные сроки ни представительным органом, ни избирательной комиссией.

- Прокурор вправе осуществлять  надзор за соблюдением законодательства  в области охраны права избирать  и быть избранным, а так же  направлять на рассмотрение суда  материалы, свидетельствующие о нарушении избирательных прав и порядка проведения муниципальных выборов.

- Кандидаты – это граждане  РФ (именно граждане РФ), зарегистрированные  в установленном порядке избирательной  комиссией в качестве кандидатов  в депутаты или на иную выборную  должность, достигшие 21 года, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования, причем устанавливаемый срок обязательного проживания не может превышать 1 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Избирательная комиссия

Подготовку и проведение выборов в органы МСУ обеспечивают следующие избирательные комиссии:

  1. Избирательные комиссии муниципальных образований.
  2. Территориальные избирательные комиссии.
  3. Окружные избирательные комиссии.
  4. Участковые избирательные комиссии.

Избирательная комиссия формируется в количестве 5-11 членов представительным органом муниципального образования или избирательные комиссии на основе предложений партий, избирательной комиссии субъекта РФ и муниципального образования. Избирательная комиссия формируется не позднее, чем за 15 дней до дня истечения срока полномочий прежнего состава, предложения по составу избирательной комиссии подаются в представительный орган не ранее, чем за 55 дней и не позднее, чем за 25 дней до дня истечения срока полномочий прежнего состава. Впервые образуемая избирательная комиссия формируется не позднее, чем за 20 дней до истечения срока, в котором должны быть назначенные выборы. Информация о порядке подачи предложений по составу комиссии публикуются представленным органом не позднее, чем за 50 дней до истечения срока полномочий действующей комиссии или срока, в который должны быть назначены выборы.

В состав избирательных комиссий не могут входить кандидаты в депутаты, их доверенные лица, супруги и близкие родственники кандидатов, лица, находящиеся у них в непосредственном подчинении. В состав избирательных комиссий могут входить члены избирательных комиссий с правом совещательного голоса, направленные кандидатами, избирателями, избирательными объединениями и общественными объединениями.

Срок полномочий окружных избирательных комиссий истекает через 2 месяца со дня официального опубликования результатов выборов.

Участковые избирательные комиссии формируются в период избирательной кампании в сроки, установленные законом, для обеспечения процесса голосования избирателей и подсчета голосов. Срок полномочий участковой комиссии истекает через 10 дней со дня официального опубликования результатов выборов.

В случаях и порядке, установленных законом, избирательная комиссия может быть расформирована судом, а избирательная комиссия субъекта федерации должна сформировать временную комиссию в новом составе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Порядок проведения выборов.

Для проведения голосования и подсчета голосов избирателей не позднее, чем за 45 дней до дня голосования образуется избирательные участки из расчета не более чем 3000 избирателей на каждом участке. Они образуются по согласования с избирательной комиссией муниципального образования главой местной администрации. Границы избирательных участков не должны пересекать границы избирательных округов. Списки избирательных участков с указанием их границ и номеров, мест нахождения участковой комиссии и помещений для голосования должны быть опубликованы главой местной администрации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Муниципальные выборы – форма прямой демократии, обеспечивающая непосредственное участие граждан в формировании выборных органов местного самоуправления и избрании выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании.

Федеральным законодательством установлена обязательность учреждения выборного органа местного самоуправления в каждом муниципальном образовании. Посредством муниципальных выборов формируются, как правило, представительные органы местного самоуправления. Уставами муниципальных образований может предусматриваться образование и других коллегиальных выборных органов с различными полномочиями. Непосредственно гражданами может избираться глава муниципального образования, иные выборные должностные лица местного самоуправления. Порядок проведения муниципальных выборов определяется законами субъектов РФ, принятыми в соответствии с ФЗ о выборах.

В целях защиты конституционных прав граждан РФ избирать и быть избранным в органы местного самоуправления в части, не урегулированной законами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, федеральными законодателями издан специальный Федеральный закон от 26 ноября 1996 года «Об обеспечении конституционных прав граждан РФ избирать и быть избранным в органы местного самоуправления».

Его положения подлежат применению при подготовке и проведении муниципальных выборов в случаях, если:

а) законодательным органом субъекта РФ не принят закон, устанавливающий порядок проведения муниципальных выборов;

б) представительным органом местного самоуправления или на местном референдуме не принят устав муниципального образования;

в) в муниципальном образовании отсутствует выборный представленный орган местного самоуправления;

г) полномочия органов местного самоуправления осуществляется должностными лицами, назначенными органами государственной власти;

д) законом субъекта РФ не установлен порядок образования, объединения, преобразования и упразднения муниципальных образований;

е) истекли установленные сроки полномочий выборных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;

ж) выборы депутатов представительных органов местного самоуправления или выбора должностных лиц местного самоуправления, в том числе повторные или досрочные выборы, не назначены уполномоченным органом или должностным лицом в установленные сроки;

Информация о работе Основные принципы муниципальных проведения выборов