Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 06:58, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ направлений кадрового консультирования и определения перспектив использования данной технологии управления персоналом на конкретном предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:
1. Изучить содержание и принципы кадрового консультирования
2. Изучить основные направления кадрового консультирования
3. С учетом особенностей функционирования предприятия определить перспективы использования кадрового консультирования в работе с персоналом.
Введение 2
1. Концепция кадрового консультирования как средства 5
развития организации 5
1.1. Содержание и принципы кадрового консультирования 5
1.2. Типы и задачи кадрового консультирования 9
1.3. Профессиональная компетентность кадрового консультанта 14
2. Анализ кадрового менеджмента ООО «Луч» 19
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 19
2.2. Анализ работы кадровой службы ООО «Луч» 21
2.3. Кадровый менеджмент в ООО «Луч» 28
3. Проблемы и перспективы управления персоналом ООО «Луч» 35
Заключение 41
Список использованной литературы 43
Основные характеристики и принципы метода центра оценки:
Включает в себя работу по определению целей, сроков, объемов, возможных результатов оценки, нормативное оформление процесса оценки, издание внутренних распоряжений, приказов, регламентирующих данную работу в соответствии с КЗОТ, личное извещение оцениваемых сотрудников перед началом проведения оценки. Заканчивается заключением договоров на проведение работы.
2. Анализ деятельности и формулирования критериев оценки.
Позволяет создать организационный план проведения процедур оценки, сформулировать требования и ограничения. Позволяет достичь более глубокого понимания особенностей деятельности оцениваемых сотрудников, специфики организационной культуры и схем взаимодействия, используемых в организации. Заканчивается формированием списка критериев оценки.
3. Обучение представителей
организации (наблюдателей-
4. Обработка (анализ) результатов в формализованном виде.
Таблица 10 - Обработка и способы использования результатов оценки
Тип цели ЦО |
Возможные способы предоставления результатов Центром оценки |
Набор новых сотрудников |
Ранжированные списки |
Оценка потенциала |
Таблицы оценок по качествам. Ранжированные списки Развернутые характеристики
с рекомендациями по |
Оценка для обучения |
Отчет о результатах “полевых исследований” Отчет об эффективности Выделение перечня тем, по
которым необходимо пройти Рекомендации по заполнению Контракта на обучение для каждого сотрудника. Отчет об участии в обучении с использованием деловых игр (обучение как этап диагностики) |
В заключение необходимо отметить, что применение систем оценки персонала, будь то метод Центра оценки или проведение регулярной аттестации персонала целесообразно лишь на определенной фазе жизненного цикла организации, фазе стабильности. ООО «Луч» в настоящее время находится именно на данной стадии жизненного цикла организации, после проведения реорганизации с 2008 года по текущий момент.
Таковыми являются наши рекомендации по привлечению кадровых консультантов в работу отдела управления персоналом ООО «Луч».
Отдельно следует остановиться на вопросе повышение квалификации самих сотрудников кадровой службы ООО «Луч».
Привлечение кадровых консультантов иногда является разумной мерой, однако сами кадровики должны по возможности уметь разрешать все проблемные ситуации, возникающие на предприятии, хотя бы частично.
Проведенный анализ выявил
недостаточную компетенцию
Оптимальным вариантом
будут являться краткосрочный курс
повышения квалификации сотрудников
отдела кадров. Такие курсы организуются
как раз консалтинговыми
Выбрать следует такие курсы, которые позволят сотрудникам отдела управления персоналом овладеть как оперативной информацией о новинках законодательства и практике их применения, чтобы избежать трудовых конфликтов и споров, судебных разбирательств, нареканий со стороны государственной инспекции труда, так и развить навыки кадрового планирования, формирования кадрового резерва, составления кадровых компетенций, планирования карьеры персонала предприятия, разрешения конфликтных ситуаций и грамотная расстановка кадров.
В курсовой работе проблемы и перспективы привлечения кадровых консультантов к деятельности по управлению персоналом исследовались на примере ООО «Луч». ООО «Луч» занимается производством колбас, колбасных изделий и мясных деликатесов.
Кадровой работой в ООО «Луч» занимается отдел управления персоналом. В отделе управления персоналом ООО «Луч» работает три человека. Возглавляет его начальник отдела управления персоналом.
Для более полного анализа кадрового менеджмента в ООО «Луч» применялся опрос персонала предприятия для выяснения кадровых мероприятий, проводимых на предприятии с помощью анкетирования.
Проведенная оценка деятельности кадровой службы и содержания кадрового менеджмента ООО «Луч» позволила определить, что некоторая часть элементом кадрового менеджмента нуждается в доработке.
Вывод по проведенному анализу компетенции сотрудников отдела управления персоналом данного предприятия: причинами несовершенства кадрового менеджмента предприятия являются недостаточная компетенция сотрудников отдела кадров, отсутствие практики использования различных методик для различных элементов кадровой работы.
Одно из перспективных направлений решения проблем - привлечение кадрового консультанта.
Для ООО «Луч» более приемлемый вариант - привлечение внешнего консультанта для решения кадровых проблем. Для предприятия возможно заключение договора с консалтинговой фирмой, которая, используя наработанные технологии, оказала бы помощь сотрудникам отдела управления персоналом в решении проблем кадрового менеджмента.
Сотрудники отдела кадров могут самостоятельно провести анализ кадрового менеджмента на предприятии и определить те элементы, по которым необходима консультация специалистов, или предоставить консультантам изучать содержание кадрового менеджмента ООО «Луч». В любом случае, даже если первый раз анализ поручат проводить консалтинговой фирме, сотрудникам отдела управления персоналом все равно необходимо иметь навыки проведения такого анализа самостоятельно.
Предлагается использовать специальную схему проведения анализа кадрового менеджмента, при помощи которой сотрудники отдела кадров смогут проводить диагностику кадровой работы для определения тех элементов, по которым им требуется консультация стороннего специалиста.
По результатам проведенной оценки кадрового менеджмента определены направления, по совершенствованию которых целесообразно привлечение кадровых консультантов: подбор персонала на работу; исполь-зование индивидуального подхода при разработке программ адаптации, мотивации, карьерного роста и обучения сотрудников; высвобождение пер-сонала; формирование организационной культуры; корпоративные мероприятия.
Можно порекомендовать сотрудникам отдела управления персоналом обращаться в консалтинговую фирму, которая владеет методом «Центр оценки». Это достаточно инновационное направление в консалтинге, однако его использование является очень эффективным, и та фирма, которая его грамотно использует, действительно может оказать квалифицированную помощь в решении проблем кадрового менеджмента.
Суть метода заключается в том, чтобы создать упражнения, моделирующие ключевые моменты деятельности оцениваемого, в которых проявились бы имеющиеся у него профессионально значимые качества. Степень их выраженности оценивается подготовленными специалистами, и на основании этой оценки делаются заключения о степени пригодности аттестуемого к данной работе, продвижению по службе, необходимости индивидуальных психологических консультаций, психокоррекции или социально-психологического тренинга.
Информация о работе Основные направления кадрового консультирования