Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2011 в 14:22, курсовая работа
В соответствии с действующим Законодательством, органы местного самоуправления Российской Федерации имеют право на самостоятельное решение вопросов местного значения. Это связано с тем, что реализация таких общегосударственных задач, как гарантия конституционных прав и свобод граждан, реализация государственных программ в области науки, культуры, образования, здравоохранения, социальной защиты, обеспечение должного уровня жизни населения осуществляется не в государстве вообще, а в конкретных территориальных образованиях компактного проживания граждан - муниципальных образованиях.
Введение. Муниципальные образования.
Органы местного самоуправления.
Классификация органов местного самоуправления.
Классификация по качеству делегированных полномочий.
Классификация по количеству делегированных полномочий.
Типы структур муниципальных органов.
Проблемы муниципальной деятельности.
Заключение.
Близость определяется не столько ее местом в иерархической лестнице, сколько теми
функциями, которые она выполняет. Занимаясь вопросами местного значения, она
должна
решать их в интересах населения.
Поэтому муниципальное
предусматривает обязательное наличие представительных органов местного
самоуправления,
за исключением случаев, когда их
функции может выполнять сход.
Закон определяет
1.принятие
общеобязательных правил по
образования, предусмотренных
2.утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3.принятие
планов и программ развития
муниципального образования,
отчетов об их исполнении;
4.установление местных налогов и сборов;
5.установление
порядка управления и
собственностью;
6.контроль
за деятельностью органов
местного самоуправления, предусмотренных уставами муниципальных
образований (часть 2 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах
организации местного
К полномочиям
необходимо отнести и сформулированное Л. А. Велиховым право издания
обязательных
постановлений. По его определению,
"главное отличие
закона (обязательного постановления) от законов государственных состоит в том, что
первый имеет силу только для территории муниципального образования и относится
лишь к вопросам местного значения, предметам муниципального хозяйства и
благоустройства".
Виды нормативных актов,
самоуправления, перечисляются в уставе муниципального образования и в законах
субъектов
РФ. Обычно к ним относят: решения
и постановления выборного
главы муниципального образования - по вопросам осуществления местного
самоуправления; распоряжения и приказы - по вопросам внутренней организации
деятельности органов местного самоуправления.
Действующее федеральное
создание в муниципальных образованиях исполнительных органов местного
самоуправления, предусматривая возможность избрания главы муниципального
образования и других выборных должностных лиц, наделяемых при этом собственной
компетенцией по решению вопросов местного значения в соответствии с уставом
муниципального образования. Кроме этого, в названном уставе помимо
представительных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления
могут быть предусмотрены и иные органы и должностные лица местного
самоуправления. Под этим, как правило, и подразумевается создание органов,
наделяемых компетенцией для исполнения решений, принимаемых населением
муниципального
образования или его
Говоря об общих принципах организации таких органов, Л. А. Велихов
справедливо отмечал следующее:
"К аппарату местного
применять следующие общие требования. Во-первых, он должен правильно и с
достаточной гибкостью отображать подлинные интересы и нужды местного
сообщества; во-вторых, он должен соответствовать принципу экономии средств и сил,
т.е. при наименьших затратах на его содержание, работать быстро, гладко и без
излишних формальностей, и, в-третьих, он должен выдвигать на исполнительные
должности людей опытных и ответственных, создавая для них наиболее благоприятную
обстановку работы."
Полномочия представительного органа, а также компетенция исполнительных
органов местного самоуправления должны быть определены и закреплены в
муниципальном(местном) уставе.
Виды органов местного
представительные: Собрание представителей, Совет депутатов, Дума, Хурал
(Республика
Тыва), муниципальный совет,
окружной сельский (поселковый) Комитет (Саратовская область);
исполнительные: местная администрация, волостная управа, исполком, мэрия.
Конкретные названия органов местного самоуправления, а также глав
муниципального образования (глава администрации, председатель Совета,
председатель исполкома, мэр, городской голова, посадник и т. п.) и иных выборных
должностных лиц местного самоуправления и сроки их полномочий определяются, как
правило,
соответствующим
субъектов РФ (Вологодская обл., Воронежская обл., Новгородская обл. и др.) вопрос
наименования представительных и исполнительных органов местного самоуправления
отнесен к компетенции местного самоуправления и в каждом конкретном случае
определяется
в уставе муниципального образования3.
Еще одной возможной классификацией может быть разделение как выборных,
так и создаваемых иным способом органов по объему, количеству делегируемых
полномочий на общие и специальные (отраслевые) органы.
И представительные, и исполнительные органы местного самоуправления могут
создавать постоянные или временные специальные органы для реализации отдельных
полномочий, как правило, выделяемых по отраслевому принципу (комитеты и
комиссии
для решения отдельных
администраций,
муниципальные организации и
предприятия).
Таким образом, делегирование полномочий населения приводит к созданию в
муниципальных образованиях целой системы взаимосвязанных органов местного
самоуправления с различной компетенцией, различающихся по механизму их создания,
качеству и количеству делегируемых им полномочий.
Однако
можно выявить и
распространенные схемы построения таких структур.
В основных чертах муниципальные органы различных стран, за немногим
исключением, обладают одним общим типом структуры. Л. А. Велихов отмечал: " С тех
пор как швейцарские городские коммуны (Берн, Женева, Люцерн, Цюрих и др.)
окончательно отказались от практически невозможного в наше время решения
муниципальных дел общинным сходом, этот основной тип муниципального уклада
построен почти повсеместно по следующей ступенчатой схеме: 1) муниципальный
избирательный корпус, как база, 2) вышедший из его лона распорядительный совет, 3)
исполнительный орган, и 4) на верху этой пирамиды - должностное лицо, облеченное
ролью
высшего представителя
повсеместно распространенный четырехступенчатый тип муниципального уклада был
изменен в ряде стран Европы, где отказались, ради экономии и простоты конструкции,
от особого исполнительного органа, поручив исполнительные функции единолично
высшему должностному лицу муниципального образования или же соединяя как
распорядительную,
так и исполнительную власть в едином
представительном органе."
Рассмотрим примерные модели
организации местного
могут
быть использованы в качестве базовых
при определении структуры
местного самоуправления в каждом конкретном муниципальном образовании, с учетом
социальной среды, условий функционирования муниципального хозяйства и
исторических
традиций.
Возможные сочетания трех традиционно устойчивых элементов системы местной
власти - представительного органа, исполнительного органа и высшего должностного
лица местного самоуправления основываются на следующих основных вариантах
распределения полномочий населения муниципального образования на решение
вопросов
местного значения:
Вариант 1: непосредственно делегируемые населением полномочия реализуются
в различных
пропорциях в компетенции
высшего
должностного лица.
Вариант 2: все непосредственно делегируемые населением полномочия
реализуются
в компетенции представительного органа.
Вариант 3: все непосредственно делегируемые населением полномочия
реализуются
в компетенции выборного
контрольные полномочия население оставляет за собой и реализует их посредством
сходов
либо созданием специального выборного
контрольного органа).
Применение того или иного
варианта делегирования
численности населения муниципального образования и размеров его территории, от