Организация обучения персонала муниципальной службы (на примере муниципального образования «Касторенский район» Курской области)

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 17:55, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования стало изучение правовых и теоретических основ процесса обучения муниципальных служащих, специфики организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников органов местного самоуправления.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд следующих задач:
выявить содержание таких понятий как «муниципальная служба», «обучение», «подготовка», «формы и методы обучения» и др.;
рассмотреть специфику функционирования системы муниципальной службы и особенности статуса муниципального служащего;
ознакомиться с принципами организации системы обучения, с правовыми и теоретическими основами профессиональной подготовки работников органов муниципальной власти;

Оглавление

Введение
3
Глава 1. Особенности системы обучения персонала муниципальной службы
6
1.1 Принципы организации системы обучения служащих органов муниципальной власти
6
1.2 Правовые и теоретические основы профессиональной подготовки муниципальных служащих
9
Глава 2. Организация обучения персонала муниципальной службы
15
2.1 Формы и методы обучения муниципальных служащих
15
2.2 Составляющие системы профессионального образования муниципальных служащих
24
2.2.1 Подготовка, переподготовка и стажировка муниципальных служащих
26
2.2.2 Повышение квалификации муниципальных служащих
30
Глава 3. Организация обучения персонала муниципальной службы (на примере муниципального образования «Касторенский район» Курской области)
32
3.1 Характеристика муниципального образования
32
3.2 Анализ системы обучения муниципальных служащих и основные направления ее совершенствования
34
Заключение
42
Библиография

Файлы: 1 файл

органзация обучения персонала муниципальной службы.doc

— 428.00 Кб (Скачать)

 


 


Содержание

 

Введение

3

Глава 1. Особенности системы обучения персонала муниципальной службы

6

1.1 Принципы организации системы обучения служащих органов муниципальной власти

6

1.2 Правовые и теоретические основы профессиональной подготовки муниципальных служащих

9

Глава 2. Организация обучения персонала муниципальной службы

15

2.1 Формы и методы обучения муниципальных служащих

15

2.2 Составляющие системы профессионального образования муниципальных служащих

24

2.2.1 Подготовка, переподготовка и стажировка муниципальных служащих

26

2.2.2 Повышение квалификации муниципальных служащих

30

Глава 3. Организация обучения персонала муниципальной службы (на примере муниципального образования «Касторенский район» Курской области)

32

3.1 Характеристика муниципального образования

32

3.2 Анализ системы обучения муниципальных служащих и основные направления ее совершенствования

34

Заключение

42

Библиография

45

Приложения

47


 

 

Введение

 

Совершенствование системы управления муниципальной службой выступает важным условием успешного решения стоящих перед обществом задач и укрепления российской государственности. Именно органы местной власти, персонал муниципальной службы могут непосредственным образом воздействовать на развитие происходящих в стране реформ, обеспечивать реализацию решений, направленных на модернизацию жизни российского общества.

Актуальность выбранной темы состоит в том, что осуществление в стране экономической и политической реформ, демократизация государственной и общественной жизни, необходимость неотложного решения многих социальных проблем объективно требуют серьезных изменений в системе муниципального  управления.

Проблема формирования качественного, высокопрофессионального корпуса муниципальных служащих является одной из сложнейших проблем любой государственной системы. Здесь поднимаются такие неоднозначные вопросы, как совершенствование системы отбора кадров на муниципальную службу, разработка научных критериев их оценки, научный подход к анализу потребностей в управленческом персонала, формирование эффективных технологий расстановки и продвижения кадров, повышение обоснованности кадровых решений и расширение их гласности и т.п.

Для того чтобы эффективно управлять изменениями в различных областях общественной жизни, служащие должны иметь специальный уровень профессиональной подготовки, т. к. профессиональная подготовка - один из самых эффективных методов решения данной проблемы. Профессиональная подготовка позволяет освоить новые знаний, умения, навыки и повысить эффективность управленческого труда.

В связи с требованием профессиональной подготовки  муниципальных служащих, нацеленных на постоянное повышение профессиональных знаний и должностной рост, происходит ориентация образования на данные потребности, интересы и конечные результаты, поиск и внедрение новых методов обучения и технологий, прежде всего дистанционного обучения и Интернет-образования.

К числу наиболее актуальных относится проблема финансирования дополнительного профессионального образования муниципальных служащих. Источниками финансирования их обучения являются бюджетные и внебюджетные средства. Также актуальным является процесс использования информационных технологий в системе обучения муниципальных служащих, прежде всего осуществление дистанционного обучения и использование компьютерных технологий, например, онлайн тестирования.

Актуальной является проблема подготовки муниципальных служащих, впервые принятых на муниципальную службу. Ее актуальность определяется увеличением численности служащих, многие из которых не имеют необходимых знаний и опыта работы в органах местного самоуправления.

Объектом исследования является система обучения муниципальных служащих, а предметом – механизмы ее совершенствования в муниципальном образовании «Касторенский район» Курской области.

Целью исследования стало изучение правовых и теоретических основ процесса обучения муниципальных служащих, специфики организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников органов местного самоуправления.

В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд следующих задач:

  • выявить содержание таких понятий как «муниципальная служба», «обучение», «подготовка», «формы и методы обучения» и др.;
  • рассмотреть специфику функционирования системы муниципальной службы и особенности статуса муниципального служащего;
  • ознакомиться с принципами организации системы обучения, с правовыми и теоретическими основами профессиональной подготовки работников органов муниципальной власти;
  • дать характеристику основных форм и методов обучения муниципальных служащих;
  • проанализировать такие составляющие системы профессионального образования муниципальных служащих, как подготовка, переподготовка и стажировка;  рассмотреть процесс повышения квалификации служащих;

- выявить специфику организации  процесса повышения квалификации муниципальных служащих в муниципальном образовании «Касторенский район» Курской области и предложить возможные направления совершенствования системы обучения персонала.

Для достижения поставленных задач были проанализированы монографии и учебные пособия по вопросам профессиональной подготовки муниципальных служащих в России. Среди авторов можно выделить Б.В. Зотова, М.И. Магуру, И.П.Марченко, О.М. Роя и др.

В ходе работы были использованы следующие методы исследования: анализ документов, наблюдение, сравнение, эксперимент, беседы с работниками и руководителями муниципального образования.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии.

 

Глава 1. Особенности системы обучения персонала муниципальной службы

 

1.1 Принципы организации системы обучения служащих органов муниципальной власти

 

Подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников  муниципальной службы должны опираться на определенные принципы и реализовываться с помощью системы организационных мер, регулирующих процесс обучения.

Для того чтобы эффективно управлять изменениями в различных областях общественной жизни, служащие должны иметь специальный уровень профессиональной подготовки, так как профессиональная подготовка - один из самых эффективных методов решения данной проблемы. Профессиональная подготовка позволяет освоить новые знаний, умения, навыки и проблемы обеспечения высокого качества обучения  
[14, с.88].

На данный момент можно констатировать низкий уровень профессиональной подготовки муниципальных служащих. Исследования показывают, что подавляющая часть руководителей органов и структурных подразделений органов муниципальной власти не имеют специального образования, соответствующего профилю их профессиональной деятельности [17, c. 64].

Картина специализаций базового высшего профессионального образования у муниципальных служащих в целом  такова: 60% из них имеют инженерно-техническое, сельскохозяйственное или медицинское образование; 6% - социально-экономическое или гуманитарное, но не связанное с профилем государственной службы; 5% - юридическое; 23,5 % - образование по одной из специальностей квалификационной группы «Экономика и управление» и лишь 1% по специальности «Государственное и муниципальное управление». Около 3% и вовсе не прошли вузовской подготовки. Лишь 17% получили в последние годы дополнительное образование по специальности «Государственное и муниципальное управление» [18, с. 54].

Среди важнейших целей профессиональной подготовки муниципальных служащих можно выделить следующие [5, с.88]:

 – дать знания, необходимые  для успешного решения стоящих  перед руководителем задач;

 – обучить навыкам и умениям, необходимым для эффективного  руководства;

 – дать возможность творчески  переосмыслить свою повседневную  работу и стимулировать потребность в совершенствовании собственной работы;

– способствовать успешному достижению целей муниципального образования.

Результатом обучения должен стать более высокий уровень понимания служащими стоящих перед ними управленческих задач и резервов более эффективного управления персоналом в процессе реализации организационных целей. Чтобы реформа муниципальной службы принесла практическую пользу, необходимо подготовить новые кадры, обеспечить условия для их профессионального отбора и роста, усвоения ими тех знаний и навыков, которые требуются для должного выполнения профессиональных обязанностей.

Муниципальная служба требует от работников ряда качеств, выступающих одновременно образовательными принципами подготовки, переподготовки и повышения квалификации служащих. Эти качества должны быть осознаны, развиты и систематизированы, хотя их исходное присутствие обусловлено в большей или меньшей мере самой включенностью претендентов на должности в систему муниципальной службы и собственно служащих в общество. Естественно, что в гражданском обществе требуемые качества изначально присутствуют в большей степени.

Принципы профессиональной подготовки муниципальных служащих  могут быть разделены на:

  • профессиональные и общегражданские (то есть требуется формирование гражданских качеств, выраженных у муниципальных служащих в более концентрированном виде, нежели у других граждан),
  • внутриорганизационные и задающие отношения органов местного самоуправления с гражданами и другими общественными институтами;
  • принципы объединения профессиональных приоритетов и волевых качеств [17, с.219].

Общегражданские принципы предполагают:

 – развитие повышенного  чувства ответственности и гражданского сознания, в том числе ряда специфических этических качеств, таких, как гражданский долг;

 – внедрение в поведение навыков мотивирующего и мотивированного воздействия на окружающих;

 – честность и  неподверженность коррупционным  воздействиям.

Профессиональные принципы включают:

– наличие специальных знаний из областей политологии, экономики, социальной психологии, истории и теории мирового и отечественного государственного управления, социологии, права и др.;

 – умение использовать эти  знания;

 – стремление постоянно  повышать свой профессиональный уровень.

 – внутрикорпоративные принципы  предполагают укоренение навыков руководящей работы, в том числе лидерских качеств, а также умение соразмерять цели и способы их достижения.

Принципы обращенности корпорации бюрократии к гражданам и другим общественным институтам сводятся к принятию модели открытого и предсказуемого поведения, учету разнообразных позиций и умению найти их оптимальную и принимаемую обществом результирующую, ведущую в то же время к достижению поставленных и принятых обществом политических целей, к максимально возможному удовлетворению общественных потребностей и ожиданий.

Названные принципы, будучи структурированными, предполагают существование муниципального управления как комплексной учебной дисциплины, включающей в себя (интегрирующей) элементы различных знаний. Эти знания для муниципального служащего должны быть усвоены не просто в качестве свода абстрактных сведений, а в виде установок на деятельность что может быть обеспечено только особым построением курсов воспитания [17, с. 222].

Таким образом, организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации, муниципальных служащих подчинена оптимальной реализации указанных выше принципов и включает в себя систему мер по созданию новых, перепрофилированию и улучшению существующих специальных учебных заведений и их подразделений, а также по оптимизации механизмов конкурсного отбора и селекции как обучаемых, так и обучающих.

 

1.2 Правовые и теоретические основы профессиональной подготовки   муниципальных служащих

 

Управление процессом обучения муниципальных служащих регулируется прежде всего изменениями, которые могут быть внесены и вносятся в нормативно-правовое обеспечение деятельности муниципальных служащих. Основными федеральными законами, которые определяют функционирование и развитие этой системы, являются законы «Об общих принципах организации местного самоуправления», «О муниципальной службе», «Об образовании», «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».

Информация о работе Организация обучения персонала муниципальной службы (на примере муниципального образования «Касторенский район» Курской области)