Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 15:56, доклад
Федеральный закон от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в ст.13 устанавливает: гражданский служащий-гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы.. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.
Свидетель выступал в суде под вымышленной фамилией Николаев. Показания Николаева были оглашены в ходе слушаний по вопросу постановления об отмене очередного дела в отношении Назарова. Жалобу на постановление подал глава Серпуховского района Московской области Александр Шестун, который заявлял, что Назаров требовал у него 2 миллиона долларов за прекращение проверки работы чиновника. "Коммерсантъ" пишет, что Назаров, возможно, действовал в интересах первого заместителя прокурора Московской области Александра Игнатенко.
Показания свидетеля Николаева были зачитаны по настоянию прокуратуры. Свидетель, в частности, рассказал, что между Назаровым и органами областной прокуратуры действительно существовали коррупционные связи, а также сделал заявление, что к ним были причастны "люди Артема Чайки". Шестун, в свою очередь, отметил, что сотрудники Мособлпрокуратуры неоднократно упоминали в разговорах с ним имя сына генпрокурора. Тот факт, что в материалах дела о покровительстве игорному бизнесу в Подмосковье упоминается Артем Чайка, подтвердили в Следственном комитете России.
В то же время
официальный представитель
Решение об отказе от возбуждения дела в отношении Назарова по этому эпизоду было принято в связи с тем, что предприниматель, по мнению Мособлпрокуратуры, "добровольно и окончательно отказался от приготовления к совершению преступления". В то же время сам факт того, что Назаров требовал два миллиона, считается подтвержденным. Шестун утверждает, что Назаров отказался от своих преступных намерений только в связи с тем, что глава Серпуховского района попал под госзащиту по делу о вымогательстве у него пяти миллионов рублей сотрудником Генпрокуратуры Сергеем Абросимовым.Из-за этого Назаров и его окружение "не могли продолжать свои преступные действия", заявил Шестун.
Дело о покушении на мошенничество в отношении Назарова было заведено в СКР 22 марта, однако спустя день его закрыла прокуратура. Оно стало одним из многих дел в рамках расследования игорного бизнеса в Подмосковье, которое было закрыто прокурорами вскоре после его заведения в Следственном комитете. По данным СКР, к функционированию игорного бизнеса причастны несколько сотрудников органов прокуратуры. Так, Игнатенко и прокурор Московской области Александр Мохов были временно отстранены от занимаемых должностей, но после проведения внутренней проверки Генпрокуратура не нашла оснований для подозрений в их адрес, и прокуроры вернулись на работу. Между тем по данным СМИ они будут отправлены в отставку или переведены на другие должности.9
Резюмируя всё выше сказанное можно сделать вывод ,что высокопоставленное должностное лицо на своем примере должно показывать правильность совершения тех или иных действий и возникновение конфликта интересов недопустимо, так как ставит под сомнение его авторитет тем самым представляя не только его, но и остальную государственную систему в его лице в “невыгодном свете”.В этом случае должностное лицо обязано оставить свою должность показывая, что он прежде всего соблюдает закон.
Нередко конфликт
интересов может служить
Информация о
скорой смене руководства ГУВД Пермского
края стала циркулировать в
В течение двух недель ревизоры изучили работу всех ключевых подразделений краевой милиции и поставили оценку: «неудовлетворительно». В марте 2011 года, еще до начала переаттестации руководящих сотрудников МВД, Юрий Горлов был вызван в Москву. По одной из версий, ему предложили перевестись на службу в другой регион. В частности, называлась должность главы управления МВД по Республике Марий Эл. Однако предложенные варианты генерал-лейтенанта не устроили. 14 марта 2011 года господин Горлов написал рапорт на имя главы МВД Рашида Нургалиева о выходе в отставку. 1 апреля президент РФ Дмитрий Медведев своим указом официально освободил Юрия Горлова от занимаемой должности.10
Так например,бывший руководитель федерального государственного предприятия «АМНГР» Олег Мнацаканян осужден за то, что он сдал в аренду норвежцам буровую платформу по заниженной цене. В результате государство потеряло значительную сумму на налогах. И хотя Мнацаканян получил условный срок, ему придется погасить весь ущерб — один миллиард семьдесят миллионов рублей.
В подобной же ситуации оказался бывший вице-губернатор Борис Воробьев, который, будучи главой Заозерска, заключил четыре договора об инвестировании строительства с фирмой своего приятеля. В документах не было фиксированной цены на единицу жилья. По этой причине стоимость квадратного метра неоднократно произвольно увеличивалась. В результате было потрачено лишних двенадцать миллионов шестьсот тысяч рублей. Эту сумму по решению суда Борис Воробьев и должен возместить.
Возможность злоупотреблений прокуроры нашли даже в Интернете. Так, котировки на муниципальные и государственные заказы размещаются на разных ресурсах, хотя им положено быть на одном. А контроль над ними возложен на заинтересованное управление госзаказа.11
Конфликты интересов могут обернуться серьезной проблемой в случае, например, когда чиновник оставляет государственное учреждение и переходит в частный сектор или неправительственную организацию, или когда бухгалтерская фирма предлагает одному и тому же клиенту услуги по аудиту и консалтингу, или когда орган государственного регулирования начинает поддерживать слишком тесные отношений с теми деловыми структурами, за которыми он должен осуществлять надзор. В этой связи растущая обеспокоенность общества заставляет правительства принимать все меры для сохранения добропорядочности официального механизма принятия решений.
Хотя конфликт интересов нельзя отожествлять с коррупцией, наблюдается растущее признание того, что неадекватное управление разрешением конфликтов между частными интересами и государственными обязанностями должностных лиц государства может порождать коррупцию.
Однако политика предотвращения конфликта интересов не должно сводится к простому запрещению каких бы то ни было частных интересов должностных лиц государственных органов. Непосредственная задача предотвращения конфликтов интересов должна заключаться в поддержании добропорядочности официальных политических и административных решений и системы государственного управления в целом.
Если
рассматривать конфликт интересов
в общем, то его можно определить как ситуацию,
когда человек или юридическое лицо выступают
одновременно в нескольких лицах, цели
которых не совпадают либо вообще противоречат
друг другу. Например, когда человек является
членом совета директоров двух разных
компаний, в чем-то конкурирующих между
собой. Корректным действием с его стороны
при этом является информирование о сложившейся
ситуации остальных членов совета директоров,
особенно если требуется принятие решения
по предмету конфликта. Конфликт интересов,
как явление, представляет собой сложную
теоретическую и практическую проблему.
В большинстве стран, в том числе и в России,
это правовая категория, обладающая неоднозначной
характеристикой, размытыми границами
между частными, государственными и общественными
интересами, тяжело поддающаяся внутреннему
и внешнему контролю, имеющая нечеткий,
неясный и неполный механизм предотвращения
и урегулирования, часто не позволяющий
применять его напрямую12.
Порядок
предотвращения и урегулирования конфликта инте
Федеральном
законе от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской
1. Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.
2. Случаи возникновения
у гражданского служащего
3. Под личной
заинтересованностью
4. Представитель
нанимателя, которому стало известно
о возникновении у
5. Для соблюдения
требований к служебному
6. Комиссия по
урегулированию конфликтов
7. Составы комиссий
по урегулированию конфликтов
интересов формируются таким
образом, чтобы была исключена
возможность возникновения
8. Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликтов интересов утверждается указом Президента Российской Федерации.
Пункт 11 ч. 1 ст.12 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» утверждает обязанность муниципального служащего «сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта».
Таким
образом, на государственного служащего
и муниципального служащего возлагается
обязанность уведомления о конфликте интересов как своего непосредственного
начальника, так и представителя нанимателя.
Информация о работе Конфликт интересов на государственной и муниципальной службе