Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 23:17, курсовая работа
Непременным атрибутом формирования новой российской государственности является становление и развитие института государственной гражданской службы, занимающего приоритетное место в реализации задач и функций государственной власти. Данный институт присутствует во всех ветвях и на всех уровнях власти: в аппаратах органов представительной и судебной власти, в органах исполнительной власти, в том числе военных и правоохранительных, реализующих от имени государства специальные цели и задачи с применением военной силы и мер государственного принуждения.
Государственная служба в системе государственного управления 3
Понятие, признаки и сущность государственной и муниципальной службы 6
Правовая природа соотношения и различий государственной и муниципальной служб 9
Проблемы государственной и муниципальной службы в механизме современного российского государства 14
Список использованных источников 17
КУСОВАЯ РАБОТА
на тему: «Взаимосвязь государственной и муниципальной службы»
Оглавление
Государственная служба в системе государственного управления 3
Понятие, признаки и сущность государственной и муниципальной службы 6
Правовая
природа соотношения и различий
государственной и
Проблемы
государственной и
Список использованных источников 17
Непременным
атрибутом формирования новой российской
государственности является становление
и развитие института государственной
гражданской службы, занимающего
приоритетное место в реализации
задач и функций
Государственная
служба - комплексный правовой и
социальный институт, функционирующий
посредством осуществления
Например, Г.В. Атаманчук полагает, что государственная служба как институт состоит из двух системно организованных частей:
а) норм, правил, стандартов, процедур, структур и других элементов, диктующих порядок осуществления государственной власти, а также требований, предъявляемых к тем, кто непосредственно участвует во властеотношениях, государственном управлении общественными процессами (правовая составляющая);
б) граждан,
профессионально подготовленных и
постоянно участвующих в
Государственная служба как система социальных институтов включает организационно-управленческий, социально-экономический, социально-правовой, интеллектуально-духовный институты. В качестве системы социальных институтов государственная служба взаимодействует с важнейшими институтами общества и во многом воспринимает их влияние через уточнение целей и задач, а также условий своей деятельности.
Государственная служба тесно связана со следующими институтами:
1) институтом
права, поскольку сама
2) экономическими
институтами, так как она
3) институтами
гражданского общества, ибо она
является опосредующим звеном
в системе взаимодействия
4) институтами,
относящимися к социальной
5) институтами
культурно-духовной сферы
Специалистами
неоднократно отмечалось, что первым
зримым воплощением нового облика государственной
службы Российской Федерации стал ФЗ
«О государственной гражданской
службе Российской Федерации», который
должен сформироваться в ближайшие
годы на основе принципа карьерной
или контрактной
Как отмечается учеными, он во многом противоположен менеджеральному принципу, на котором в основном развивалась государственная служба в предыдущие годы. В ввиду этого, добавляют, что сама прежняя государственная служба, которая, по сути являлась гражданской, освободилась от несвойственных ей наслоений, перестала существовать как нечто противостоящее службе в других государственных органах и, наконец, влилась в формирующуюся единую систему государственной службы Российской Федерации как один из ее основных компонентов наравне с военной и еще не обретшей законодательную основу правоохранительной службой.
Как организационно-управленческий институт государственная служба имеет следующие признаки:
во-первых,
это объединение
во-вторых, это упорядоченное структурное образование, совокупность организационных норм, способов, процедур, правил, стандартов и традиций упорядочивания, регулирования и координации совместной деятельности государственных служащих, придания взаимодействию компонентов государственной службы согласованности для достижения ее целей.
В ходе своего
реформирования система государственной
службы обрела достаточно четкие очертания
в трех ее основных видах: гражданской,
военной и правоохранительной, каждый
из которых предполагал
Таким образом, в качестве социального института государственная служба опосредует отношения между гражданским обществом и государством, представляет собой орган взаимодействия государственного аппарата и общественных структур, государственного служащего и гражданина.
Институт
государственной службы, во-первых,
призван обслуживать
В части 4 ст. 32 Конституции РФ говорится о том, что граждане Российской Федерации имеют равный доступ к гражданской службе. Многие авторы расширительно трактуют эту норму и обоснованно полагают, что граждане имеют и равный доступ к муниципальной службе.
В ст. 3 ФЗ
«Об общих принципах
Статья
42 ФЗ «Об общих принципах
Таким образом,
ФЗ «Об общих принципах
На федеральном уровне основным источником в рассматриваемой сфере является ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». Согласно ч. 1 ст. 3 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция РФ, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты РФ, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ (далее - законодательство о муниципальной службе), уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты. ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» определяет более широкую правовую базу муниципальной службы, включая в нее, с одной стороны, основополагающие акты, с другой - даже решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные акты.
Однако очевидно, что основой организации муниципальной службы является в первую очередь сам ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». Он позволяет выяснить, кто является муниципальным служащим, что такое муниципальная должность и что такое муниципальная служба. В ч. 2 ст. 1 говорится, что «настоящим Федеральным законом не определяется статус депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, членов избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса, поскольку указанные лица не являются муниципальными служащими».
ФЗ «О
муниципальной службе в Российской
Федерации» оперирует двумя понятиями:
муниципальная должность и
Лиц указанных
в ч. 2 ст. 1, Закон не называет муниципальными
служащими, хотя все они считаются
замещающими муниципальные
Если
речь идет о муниципальных служащих,
ими являются лица, которые занимают
должности муниципальной
При определении того, что есть муниципальная служба, надо руководствоваться ст. 2 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», где говорится, что муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
Таким образом, муниципальная служба, во-первых, профессиональная деятельность соответствующего лица, во-вторых, осуществляется на постоянной основе, в-третьих, предполагает занятие одной из должностей муниципальной службы, в-четвертых, замещается лишь на основании договора (контракта).
Только наличие всех перечисленных условий в совокупности позволяет считать лицо муниципальным служащим и отличать его по статусу от лиц, занимающих муниципальную должность (например, член избирательной комиссии с правом решающего голоса находится на муниципальной должности, но не по контракту (трудовому договору), а в силу решения представительного органа об утверждении состава комиссии; депутат, перешедший на работу в представительный орган на постоянной основе, делает это также не по контракту, трудовому договору, а на основании решения представительного органа; в то же время работник аппарата избирательной комиссии или аппарата представительного органа занимает свою должность по трудовому договору и является муниципальным служащим).
Информация о работе Взаимосвязь государственной и муниципальной службы