Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 23:17, курсовая работа
Непременным атрибутом формирования новой российской государственности является становление и развитие института государственной гражданской службы, занимающего приоритетное место в реализации задач и функций государственной власти. Данный институт присутствует во всех ветвях и на всех уровнях власти: в аппаратах органов представительной и судебной власти, в органах исполнительной власти, в том числе военных и правоохранительных, реализующих от имени государства специальные цели и задачи с применением военной силы и мер государственного принуждения.
Государственная служба в системе государственного управления 3
Понятие, признаки и сущность государственной и муниципальной службы 6
Правовая природа соотношения и различий государственной и муниципальной служб 9
Проблемы государственной и муниципальной службы в механизме современного российского государства 14
Список использованных источников 17
По справедливому
замечанию А.Ф. Ноздрачева, «повышение
эффективности работы органов исполнительной
власти и теснейшим образом
Здесь необходимо
отметить, что в последние годы
в российской юридической науке
все шире разворачивается дискуссия
о том, какая отрасль права
регулирует трудовую деятельность государственных
служащих. Представители трудового
права настаивают, что это - предмет
трудового законодательства. В литературе
же по административному праву
Данная ситуация обусловлена двойным отраслевым статусом государственного служащего: с одной стороны, государственный служащий выступает в качестве наемного работника, выполняющего на платной основе определенную трудовую функцию, с другой - занимая государственную должность, он осуществляет функции государства и потому действует как агент публичной власти, в силу которой его решения носят для всех властный и обязательный характер. В.М. Манохин в связи с этим утверждает, что трудовое законодательство регулирует те отношения, которые обеспечивают государственному служащему выполнение его должностных полномочий (содержание этих полномочий устанавливается нормами административного права). Таким образом, «статус государственного служащего как работника определяется нормами трудового права, а его статус как агента публичной власти обусловливается государственным и административным правом».
Многие
ученые в связи с этим указывают
на объективную необходимость
Можно отметить, что ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в ст. 7 прямо указывает на то, что взаимосвязь гражданской службы и муниципальной службы обеспечивается посредством:
1) единства
основных квалификационных
2) единства
ограничений и обязательств
3) единства
требований к профессиональной
подготовке, переподготовке и повышению
квалификации гражданских
4) учета
стажа муниципальной службы
5) соотносительности
основных условий оплаты труда
и социальных гарантий
6) соотносительности
основных условий
Однако принятый в итоге закон о муниципальной службе основан на других началах. В нем законодатель принципиально отказался от дублирования норм трудового законодательства. Принципиальным положением ФЗ «О муниципальной службе», отличающим статус муниципальных служащих от статуса государственных гражданских служащих Российской Федерации, правоведы отмечают, что замещение должностей муниципальной службы осуществляется на основе трудового договора (контракта), а не служебного контракта, как это предусмотрено для государственных гражданских служащих Российской Федерации. Данное положение ФЗ «О муниципальной службе» является одной из его концептуальных основ, поскольку позволяет не дублировать в законодательстве о муниципальной службе многочисленные нормы трудового законодательства, обеспечивая тем самым их прямое действие и облегчая порядок их применения.
В ряде случаев
закон о муниципальной службе
прямо отсылает к законодательству
о службе гражданской, указывая, например,
что сведения о доходах, об имуществе
и обязательствах имущественного характера
муниципального служащего представляются
в порядке и по форме, которые
установлены для представления
сведений о доходах, об имуществе
и обязательствах имущественного характера
государственных гражданских
Также следует отметить, что ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в большей степени вторгается в компетенцию регионального законодателя, устанавливая единые основные требования к муниципальным служащим. Однако ряд вопросов все же остается в ведении субъектов Российской Федерации. Например, реестр должностей муниципальной службы регион вправе утверждать, исходя из различных принципов: по органам местного самоуправления, по группам и другим функциональным признакам. Самостоятельно в региональном законодательстве будет регламентироваться вопрос о классных чинах муниципальных служащих, о ежемесячных и иных дополнительных выплатах к должностному окладу муниципальных служащих.
Информация о работе Взаимосвязь государственной и муниципальной службы