Взаимосвязь государственной и муниципальной службы

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 23:17, курсовая работа

Краткое описание

Непременным атрибутом формирования новой российской государственности является становление и развитие института государственной гражданской службы, занимающего приоритетное место в реализации задач и функций государственной власти. Данный институт присутствует во всех ветвях и на всех уровнях власти: в аппаратах органов представительной и судебной власти, в органах исполнительной власти, в том числе военных и правоохранительных, реализующих от имени государства специальные цели и задачи с применением военной силы и мер государственного принуждения.

Оглавление

Государственная служба в системе государственного управления 3
Понятие, признаки и сущность государственной и муниципальной службы 6
Правовая природа соотношения и различий государственной и муниципальной служб 9
Проблемы государственной и муниципальной службы в механизме современного российского государства 14
Список использованных источников 17

Файлы: 1 файл

Курсовая2.docx

— 36.39 Кб (Скачать)

Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени  которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель). Представителем нанимателя (работодателем) могут быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной  комиссии муниципального образования  или иное лицо, уполномоченное исполнять  обязанности представителя нанимателя (работодателя).

ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» закрепил взаимосвязь муниципальной  службы и государственной гражданской  службы Российской Федерации; единства основных квалификационных требований к должностям обоих видов службы, ограничений и обязательств при  прохождении той и другой службы, требований к подготовке, переподготовке и повышению квалификации муниципальных  служащих и государственных гражданских  служащих. Законом введено требование учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа государственной  гражданской службы и учета стажа  государственной гражданской службы при исчислении стажа муниципальной  службы. Закон также исходит из необходимости соотносительности  основных условий оплаты труда и  социальных гарантий муниципальных  служащих и государственных гражданских  служащих, а также соотносительности  основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу, и граждан, проходивших государственную  гражданскую службу, а также членов их семей в случае потери кормильца.

 

 

 

 

 

 

 

Взаимодействие государственной и муниципальной служб

Согласно  ст. 12 Конституции РФ органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти и, следовательно, не находятся в отношениях подчиненности к ним и не обязаны выполнять их оперативные предписания. Вместе с тем само их создание и важнейшие функции определены актами органов государственной власти - федеральных и субъектов Федерации.

Муниципалитеты  действуют в русле общегосударственной  политики - экономической, социальной и т.д. и могут наделяться отдельными государственными полномочиями (ст. 132 Конституции РФ).

Как государственная, так и муниципальная служба относятся  к институтам публичного права. Законодательство предусматривает для муниципальных  служащих возможность перехода на государственную  службу с включением в стаж срока  муниципальной службы.

В соответствии с Конституцией РФ законодательные  акты некоторых субъектов Федерации  регулируют не только государственную  службу в этих субъектах, но одновременно и муниципальную, что следует  считать не совсем оправданным. Например, Закон Тамбовской области от 4 июля 2007 г. № 223-З «О муниципальной службе в Тамбовской области» посвящен отношениям в сфере государственной муниципальной  службы в органах местного самоуправления, устанавливает принципы и порядок  прохождения государственной и  муниципальной службы, основные права, обязанности, право ограничения  для государственных и муниципальных  служащих.

ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации в силу конституционных  положений совершенно обоснованно  не включает муниципальную службу в  систему государственной гражданской  службы. Согласно ст. 2 Закона ФЗ » «О государственной гражданской службе Российской Федерации» правовое регулирование  государственной гражданской службы и муниципальной службы осуществляется раздельно.

Вместе  с тем органы местного самоуправления являются органами власти, решениями  которых население соответствующих  муниципальных образований руководствуется  точно так же, как и положениями  федеральных законов и законов  субъектов Федерации. Таким образом, хотя органы местного самоуправления организационно и отделены от органов  государственной власти, функционально  они с ними связаны самым непосредственным образом. По этой причине государственная  гражданская и муниципальная  службы базируются в части правового  регулирования на общих принципах  и основаниях, исходя из которых  они получают нормативное закрепление.

В ст. 7 ФЗ «О государственной гражданской  службе Российской Федерации», закрепляются общие принципы законодательного регулирования гражданской и муниципальной службы. Необходимость общности принципов законодательного регулирования проистекает из общности предмета и характера труда служащих обоих видов - государственных и муниципальных объектов и методов воздействия в процессе служебной деятельности, основных прав и обязанностей, необходимости регламентации процедур прохождения службы с учетом перехода служащих с одного вида службы на другой, важности соблюдения правоограничений и паритета компенсирующих социально-правовых гарантий и льгот. Гражданская и муниципальная службы являются органически сопряженными институтами публичной службы, имеющие общие основания нормативно-правового обеспечения на уровне федерального законодательства.

Характерной особенностью для гражданских и  муниципальных служащих является общий  порядок замещения должности  гражданской службы и муниципальной  службы. Предусмотренные Законом  ФЗ «О государственной гражданской  службе Российской Федерации» процедуры  замещения вакантной должности (на конкурсной основе, с жесткими условиями  формирования конкурсных комиссий, с  правилом опубликования информации о конкурсах в средствах массовой информации и т.д.) являются едиными  для замещения должности как  гражданской, так и муниципальной  службы.

Общие черты  профессиональной служебной деятельности гражданских и муниципальных  служащих состоят в следующем:

- подготовка, принятие и (или) проведение  в жизнь решений в сфере  исполнительно-распорядительной деятельности  органов государственной власти  либо органов местного самоуправления;

- наличие  у гражданских и муниципальных  служащих правомочий и возможности  выступать в пределах своей  компетенции соответственно от  имени государственного либо  муниципального органа, представляя  в первом случае государственный  интерес, а во втором - интерес  муниципального образования;

- сочетание  строгой нормативной регламентированности  служебной деятельности в формально-процедурном  отношении с широкими возможностями  принятия волевых решений на  основе дискреционных полномочий;

- принадлежность  к особой профессионально-статусной  группе, хотя и состоящей из  представителей разных профессий,  но объединенных службой в  органах публичной власти, с отличием  в их организационно-правовых  формах.

Взаимосвязь гражданской и муниципальной  служб прослеживается и в общих  правоограничениях, обязательствах и  правилах служебного поведения.

Федеральным законодательством устанавливаются  однотипные правила служебного поведения (профессиональной этики) как для  гражданского, так и для муниципального служащего. В числе основных положений  таких правил находятся требования:

- укреплять  авторитет Российской Федерации;

- не совершать  порочащие честь и достоинство  проступки;

- точно  и добросовестно исполнять должностные  обязанности в соответствии с  должностным регламентом и т.д.

Взаимосвязь гражданской и муниципальной  служб характеризуется общими основаниями  освобождения от замещаемой должности  гражданской и муниципальной  службы, а также увольнения со службы. Федеральным законодательством  о гражданской службе и законодательством  о муниципальной службе в качестве оснований освобождения от замещаемой должности или увольнения со службы предусматриваются:

- расторжение  служебного контракта и освобождение  от замещаемой должности или  увольнение со службы по соглашению  сторон;

- расторжение  краткосрочного служебного контракта  и освобождение от замещаемой  должности или увольнение со  службы;

- расторжение  служебного контракта и освобождение  от замещаемой должности или  увольнение со службы по инициативе  служащего;

- прекращение  краткосрочного служебного контракта  и освобождение от замещаемой  должности или увольнение со  службы в связи с истечением  срока его действия;

- расторжение  служебного контракта и освобождение  от замещаемой должности или  увольнение со службы при отказе  служащего от замещения иной  должности в связи с изменениями  существенных условий служебного  контракта;

- расторжение  служебного контракта и освобождение  от замещаемой должности или  увольнение со службы по инициативе  руководителя государственного  или муниципального органа;

- прекращение  служебного контракта и освобождение  от замещаемой должности или  увольнение со службы по обстоятельствам,  не зависящим от воли сторон;

- прекращение  служебного контракта и освобождение  от замещаемой должности или  увольнение со службы вследствие  нарушения установленных федеральным  законодательством правил заключения  служебного контракта;

- расторжение  служебного контракта и освобождение  от замещаемой должности и  увольнение со службы в связи  с выходом служащего из гражданства  РФ или приобретением им гражданства  иностранного государства.

Стаж  гражданской службы и стаж муниципальной  службы законодательно приравнены друг к другу. Согласно п. 2 ст. 14 Закона ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в стаж (общую продолжительность) государственной службы включаются периоды замещения выборных муниципальных  должностей, замещаемых на постоянной основе, и муниципальных должностей муниципальной службы. Учет стажа  гражданской службы при прохождении  муниципальной службы и стажа  муниципальной службы при прохождении  гражданской службы реально обеспечивает взаимосвязь гражданской и муниципальной  службы.

Для выполнения гражданскими и муниципальными служащими  служебных полномочий им предоставляются  федеральными законами однотипные основные и дополнительные социальные гарантии. Речь идет прежде всего об оплате служебной  деятельности гражданского или муниципального служащего. И в том и в другом случае она производится в виде денежного  содержания (вознаграждения), являющегося  основой стимулирования служебной  деятельности и обеспечивающее служащим и их семьям необходимое качество жизни. Размеры должностных окладов (денежных вознаграждений) дифференцируются по уровням и статусу государственных  и муниципальных органов.

Гражданским и муниципальным служащим обеспечиваются:

- своевременная  и в полном размере выплата  денежного содержания (вознаграждения);

- отдых,  обеспечиваемый установлением нормальной  продолжительности служебного времени,  предоставлением еженедельных выходных  дней, нерабочих праздничных дней, ежегодных оплачиваемых отпусков;

- возможность  замещения должностей гражданской  службы и должностей муниципальной  службы при ликвидации государственного  органа или муниципального органа  или при сокращении должностей  гражданской службы в государственном  органе и должностей муниципальной  службы в муниципальном органе;

- единовременная  помощь, выходное пособие, иные  пособия и выплаты, установленные  федеральным законодательством;

- медицинское  и санаторно-курортное обслуживание  либо специальное медицинское  страхование гражданского служащего  и муниципального служащего, в том числе после выхода на пенсию за выслугу лет, и членов их семей.

Пенсионное  обеспечение гражданских и муниципальных  служащих за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов их семей в  случае смерти служащего, наступившей  в связи с исполнением должностных  обязанностей, рассматривается федеральным  законодательством в ряду единых установленных для гражданских  и муниципальных служащих социальных гарантий.

Социальные  гарантии гражданским и муниципальным  служащим являются единым обязательным атрибутом создания необходимых  условий для исполнения ими своих  должностных полномочий. В связи  с этим нормативное закрепление  предоставления однотипных основных и  дополнительных социальных гарантий гражданским  и муниципальным служащим следует  рассматривать (в ряду других) как  единый элемент правового статуса  гражданских и муниципальных  служащих.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проблемы государственной  и муниципальной службы в механизме  современного российского государства

Реформа государственной службы, начавшаяся принятием ФЗ «О системе государственной  службы в Российской Федерации» [5], продолжилась реформированием службы муниципальной. Государственной Думой  Российской Федерации 7 февраля 2007 г. принят, а Президентом Российской Федерации 2 марта 2007 г. подписан Федеральный закон  «О муниципальной службе в Российской Федерации», вступивший в силу 1 июня 2007 г.

Информация о работе Взаимосвязь государственной и муниципальной службы