Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 23:17, курсовая работа
Непременным атрибутом формирования новой российской государственности является становление и развитие института государственной гражданской службы, занимающего приоритетное место в реализации задач и функций государственной власти. Данный институт присутствует во всех ветвях и на всех уровнях власти: в аппаратах органов представительной и судебной власти, в органах исполнительной власти, в том числе военных и правоохранительных, реализующих от имени государства специальные цели и задачи с применением военной силы и мер государственного принуждения.
Государственная служба в системе государственного управления 3
Понятие, признаки и сущность государственной и муниципальной службы 6
Правовая природа соотношения и различий государственной и муниципальной служб 9
Проблемы государственной и муниципальной службы в механизме современного российского государства 14
Список использованных источников 17
Нанимателем
для муниципального служащего является
муниципальное образование, от имени
которого полномочия нанимателя осуществляет
представитель нанимателя (работодатель).
Представителем нанимателя (работодателем)
могут быть глава муниципального
образования, руководитель органа местного
самоуправления, председатель избирательной
комиссии муниципального образования
или иное лицо, уполномоченное исполнять
обязанности представителя
ФЗ «О
муниципальной службе в Российской
Федерации» закрепил взаимосвязь муниципальной
службы и государственной гражданской
службы Российской Федерации; единства
основных квалификационных требований
к должностям обоих видов службы,
ограничений и обязательств при
прохождении той и другой службы,
требований к подготовке, переподготовке
и повышению квалификации муниципальных
служащих и государственных гражданских
служащих. Законом введено требование
учета стажа муниципальной
Согласно ст. 12 Конституции РФ органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти и, следовательно, не находятся в отношениях подчиненности к ним и не обязаны выполнять их оперативные предписания. Вместе с тем само их создание и важнейшие функции определены актами органов государственной власти - федеральных и субъектов Федерации.
Муниципалитеты
действуют в русле
Как государственная,
так и муниципальная служба относятся
к институтам публичного права. Законодательство
предусматривает для
В соответствии
с Конституцией РФ законодательные
акты некоторых субъектов Федерации
регулируют не только государственную
службу в этих субъектах, но одновременно
и муниципальную, что следует
считать не совсем оправданным. Например,
Закон Тамбовской области от 4 июля
2007 г. № 223-З «О муниципальной службе
в Тамбовской области» посвящен отношениям
в сфере государственной
ФЗ «О
системе государственной службы
Российской Федерации в силу конституционных
положений совершенно обоснованно
не включает муниципальную службу в
систему государственной
Вместе
с тем органы местного самоуправления
являются органами власти, решениями
которых население
В ст. 7 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», закрепляются общие принципы законодательного регулирования гражданской и муниципальной службы. Необходимость общности принципов законодательного регулирования проистекает из общности предмета и характера труда служащих обоих видов - государственных и муниципальных объектов и методов воздействия в процессе служебной деятельности, основных прав и обязанностей, необходимости регламентации процедур прохождения службы с учетом перехода служащих с одного вида службы на другой, важности соблюдения правоограничений и паритета компенсирующих социально-правовых гарантий и льгот. Гражданская и муниципальная службы являются органически сопряженными институтами публичной службы, имеющие общие основания нормативно-правового обеспечения на уровне федерального законодательства.
Характерной
особенностью для гражданских и
муниципальных служащих является общий
порядок замещения должности
гражданской службы и муниципальной
службы. Предусмотренные Законом
ФЗ «О государственной гражданской
службе Российской Федерации» процедуры
замещения вакантной должности (на
конкурсной основе, с жесткими условиями
формирования конкурсных комиссий, с
правилом опубликования информации
о конкурсах в средствах
Общие черты профессиональной служебной деятельности гражданских и муниципальных служащих состоят в следующем:
- подготовка,
принятие и (или) проведение
в жизнь решений в сфере
исполнительно-
- наличие
у гражданских и муниципальных
служащих правомочий и
- сочетание
строгой нормативной
- принадлежность
к особой профессионально-
Взаимосвязь гражданской и муниципальной служб прослеживается и в общих правоограничениях, обязательствах и правилах служебного поведения.
Федеральным
законодательством
- укреплять
авторитет Российской
- не совершать порочащие честь и достоинство проступки;
- точно
и добросовестно исполнять
Взаимосвязь гражданской и муниципальной служб характеризуется общими основаниями освобождения от замещаемой должности гражданской и муниципальной службы, а также увольнения со службы. Федеральным законодательством о гражданской службе и законодательством о муниципальной службе в качестве оснований освобождения от замещаемой должности или увольнения со службы предусматриваются:
- расторжение
служебного контракта и
- расторжение
краткосрочного служебного
- расторжение
служебного контракта и
- прекращение
краткосрочного служебного
- расторжение
служебного контракта и
- расторжение
служебного контракта и
- прекращение
служебного контракта и
- прекращение
служебного контракта и
- расторжение
служебного контракта и
Стаж
гражданской службы и стаж муниципальной
службы законодательно приравнены друг
к другу. Согласно п. 2 ст. 14 Закона ФЗ
«О муниципальной службе в Российской
Федерации» в стаж (общую продолжительность)
государственной службы включаются
периоды замещения выборных муниципальных
должностей, замещаемых на постоянной
основе, и муниципальных должностей
муниципальной службы. Учет стажа
гражданской службы при прохождении
муниципальной службы и стажа
муниципальной службы при прохождении
гражданской службы реально обеспечивает
взаимосвязь гражданской и
Для выполнения
гражданскими и муниципальными служащими
служебных полномочий им предоставляются
федеральными законами однотипные основные
и дополнительные социальные гарантии.
Речь идет прежде всего об оплате служебной
деятельности гражданского или муниципального
служащего. И в том и в другом
случае она производится в виде денежного
содержания (вознаграждения), являющегося
основой стимулирования служебной
деятельности и обеспечивающее служащим
и их семьям необходимое качество
жизни. Размеры должностных окладов
(денежных вознаграждений) дифференцируются
по уровням и статусу
Гражданским и муниципальным служащим обеспечиваются:
- своевременная и в полном размере выплата денежного содержания (вознаграждения);
- отдых,
обеспечиваемый установлением
- возможность
замещения должностей
- единовременная
помощь, выходное пособие, иные
пособия и выплаты,
- медицинское
и санаторно-курортное
Пенсионное
обеспечение гражданских и
Социальные гарантии гражданским и муниципальным служащим являются единым обязательным атрибутом создания необходимых условий для исполнения ими своих должностных полномочий. В связи с этим нормативное закрепление предоставления однотипных основных и дополнительных социальных гарантий гражданским и муниципальным служащим следует рассматривать (в ряду других) как единый элемент правового статуса гражданских и муниципальных служащих.
Реформа государственной службы, начавшаяся принятием ФЗ «О системе государственной службы в Российской Федерации» [5], продолжилась реформированием службы муниципальной. Государственной Думой Российской Федерации 7 февраля 2007 г. принят, а Президентом Российской Федерации 2 марта 2007 г. подписан Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации», вступивший в силу 1 июня 2007 г.
Информация о работе Взаимосвязь государственной и муниципальной службы