Эффективность деятельности органов местного самоуправления

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2014 в 16:04, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – рассмотреть порядок оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.Изучить понятие и критерии оценки эффективности муниципального управления;
2.Рассмотреть нормативно-правовые основы оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления;

Оглавление

Введение
Глава I. Теоретико-правовые основы эффективности деятельности органов местного самоуправления
1.1 Эффективность муниципального управления: основные критерии и показатели
1.2 Цель и перечень задач муниципального управления
1.3 Нормативно-правовые основы оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления
Глава II. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления (на примере города Еманжелинска)
2.1 Структура органов местного самоуправления
2.2 Эффективность деятельности
Заключение
Список использованных источников и литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая по оценке эффективности.rtf

— 2.88 Мб (Скачать)
  • обращениями граждан, поступившими в общественную приемную ЕМР;
  • проведение антикоррупционной работы, которая на сегодняшний день очень актуальна;
  • уделяется не малое внимание работе при чрезвычайных ситуациях. (Например, принятие мер по устранению последствий падение 15 февраля 2013 года в 9:20 на территории Челябинской области произошло метеорита.)

Отдельно рассмотрим статистику обращения граждан, поступивших в общественную приемную Администрацию ЕМР.

В общем, количество принятых и рассмотренных обращений в 2012 году составило 1510: 243-в I квартале, 541- во II квартале, 446-в III квартале, 280-в IV квартале (Приложение 2).

Также к вопросам местного значение можно отнести:

I. К вопросам местного значения муниципального района относятся:

1)формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3)владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро - и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

8)участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

9) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительской власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

13)организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

14)утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствие с федеральным законодательством;

16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

17) содержание на территории муниципального района меж поселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживании;

19) организация библиотечного обслуживания населения меж поселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24)организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

25)создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27)создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

28)обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

29)организация и осуществление мероприятий меж поселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

30)осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд».

II. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Так как круг вопросов, решаемых местными органами ЕМР очень широк, эффективность деятельности органов местного самоуправление можно ставить под сомнение, но лишь в некоторых сферах деятельности:

      • жилищные вопросы;
      • образование (дошкольное);
      • здравоохранение;
      • коммунальное хозяйство;
      • экология и природопользование;
      • труд и заработная плата;
      • обеспечение законности органами государственной власти. (Приложения3)
      •  

Заключение

 

Местное самоуправление в силу того, что оно наиболее близко к проблемам населения, способно решать проблемы людей эффективней, чем любой другой уровень власти.

Место и роль муниципального управления в местном самоуправлении определяется следующими характеристиками:

а) муниципальное управление - конкретный вид деятельности по осуществлению местного самоуправления, имеющий функциональную и компетенциональную специфику;

б) муниципальное управление - это прерогатива только органов муниципального управления (местного самоуправления);

в) муниципальное управление - в основном исполнительная деятельность, осуществляемая в процессе повседневного непосредственного руководства экономической, социальной, политической и духовной сферами муниципального образования;

г) муниципальное управление - подзаконная деятельность, регламентируемая муниципальным правом.

Внутренняя эффективность муниципального управления -- эффективность работы органов местного самоуправления, которая заключается в эффективности выработки, принятия, организации исполнения решений, обеспечивающих наращивание, развитие и рациональное использование потенциала личности, домашнего хозяйства, малого бизнеса, их самодостаточность.

Внешняя эффективность -- эффективность, т.е. степень соответствия целей и результатов деятельности органов местного самоуправления потребностям и интересам населения, уровень удовлетворенности запросов населения в услугах данного рода.

Эффективность и целесообразность органов местного самоуправления для населения предполагает необходимость развития муниципальной демократии, более действенных условий для самостоятельного решения населением вопросов местного значения, поддержки инициатив и самодеятельности граждан.

Можно с уверенностью утверждать, что миссией муниципального управления является повышение уровня и качества жизни населения муниципального образования.

 

Список используемых источников и литературы

 

  1. Конституция РФ. - М.: ИНФРА-М, 1993.
  2. Закон РФ «Об основных принципах организации местного самоуправления в РФ» № 131 - ФЗ от 06.10.2003.
  3. Европейская хартия о местном самоуправлении. Русская версия. Страсбург. № 92-871-0804-8, 1990.
  4. Устав Еманжелинского Муниципального района РФ по УрФО 06.12.2005г (с изменениями и дополнениями от 09.07.2008г и от 10.07.2009г)
  5. Антонова Н.А. (Органы местного самоуправления: нормативные правовые акты - Стр121).
  6. Глазунов Н.И. Государственное (административное) управление: Учебник для вузов/ Н.И.Глазунов. - М.: Проспект, 2006.- 320с.
  7. Зотов В.Б. Система муниципального управления: Учебник для вузов/ В.Б. Зотов.- 3-е изд., испр. и доп. - Изд-во Питер, 2008.- 512с.
  8. Можаева Н.Г. Муниципальное управление: Учебное пособие для вузов/ А.А.Скамницкий, Н.Г. Можаева.- Гардарики УИЦ, 2006.- 254с.
  9. Чиркин В.Е. Государственное и муниципальное управление: Учебник для вузов/ В.Е. Чиркин.- М.: Юристъ, 2003.- 320с.
  10. Широков А.Н. Основы местного самоуправления в РФ: Учебное пособие/ А.Н. Широков.- М.: Муниципальная власть, 2000.-304с.
  11. Гричук А.Г. К вопросу об эффективности муниципального управления/ А.Г. Гричук // Чиновникъ.- 2007.- № 304(31).
  12. Даниленко Н.И. Бюджет развития муниципального образования/ Н.И. Даниленко// Практика муниципального управления.- 2009.- № 2 - с.99-109.
  13. Итоги реализации ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в 2007г.// Вопросы местного самоуправления РФ: Стратегия и практика муниципального развития.- 2008.- №2.- апр. - с.4-23
  14. Ковалев В.А. Российская муниципальная реформа: бесконечный тупик?/ В.А. Ковалев// Политекс.-2005.- №3.
  15. Кузякин Ю.П Муниципальное право 2010,235страниц.
  16. О. Е.Кутафин - Муниципальное право РФ. Учебник для вузов 2010. 150стр.),
  17. 15. Каллагов Т.Э. Конституционное право РФ. Курс лекций.100 стр.2010г.)
  18. Нестеров А.В. О качестве государственного и муниципального управления/ А.В. Нестеров// Государственная власть и местное самоуправление.- 2006.- №12.
  19. 14.Е. В. Прокопьев (Муниципальное право. Учебное пособие 2010г,235стр.)
  20. Татаркин А. Пути совершенствования местного самоуправления /А. Татаркин, В. Бочко// Федерализм.- 2008.- №1.- март.- с.117-132
  21. Татаурова Е.Н. Муниципальное управление: проблема взаимодействия с населением/ Е.Н. Татаурова// Регионология.- 2008.- №1.- дек.- с.4-8
  22. Трофимова И.Н. Муниципальное управление: ориентация на результат/ И.Н. Трофимова// Государственная власть и местное самоуправление.- 2007.-№1.
  23. От чего зависит действенность муниципального управления // Трудности теории и практики управления.- 2002.- №1.
  24.  

Приложение 1

 


 

 

Приложение 2

 

Статистика обращений граждан, поступивших в общественную приемную ЕМР за 2012 .г. (По данным официального сайта Администрации ЕМР)

 

 

 

Приложение 3

 

Статистика о вопросах, поставленных устных и письменных обращениях граждан ЕМР и

о результатах их рассмотрения за 2011год.

Код вопроса

Вопросы

Рассмотрено вопросов

Поставлено

на контроль

Решено положительно, из числа поставленных на контроль

1

2

3

4

5

60

Жилищные вопросы

168

143

30

110

Здравоохранение :

72

57

30

111

обеспечение лекарственными препаратами, работа аптек

30

21

11

120

Коммунальное хозяйство:

273

192

90

121

отопление

18

16

10

122

газификация

12

9

3

123

водоснабжение

26

16

4

124

электроснабжение

14

8

5

140

Труд и заработная плата :

23

8

3

142

безработица, трудоустройство

9

-

-

160

Обеспечение законности органами государственной власти

14

10

5

90

Образование :

75

69

32

91

дошкольное образование (работа д\садов, и др)

45

42

22

Информация о работе Эффективность деятельности органов местного самоуправления