Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2014 в 16:04, курсовая работа
Цель работы – рассмотреть порядок оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.Изучить понятие и критерии оценки эффективности муниципального управления;
2.Рассмотреть нормативно-правовые основы оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления;
Введение
Глава I. Теоретико-правовые основы эффективности деятельности органов местного самоуправления
1.1 Эффективность муниципального управления: основные критерии и показатели
1.2 Цель и перечень задач муниципального управления
1.3 Нормативно-правовые основы оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления
Глава II. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления (на примере города Еманжелинска)
2.1 Структура органов местного самоуправления
2.2 Эффективность деятельности
Заключение
Список использованных источников и литературы
2.Формирование нормативно-правовой базы местного самоуправления.
Это, прежде всего работа с Уставом муниципального образования и создание условий для усиления регулирующей роли органов муниципального управления.
Сбалансированное решение задач местного самоуправления требует установления четких правил деятельности со всеми местными ресурсами, вне зависимости от форм собственности.
Развитая муниципальная нормативно-правовая база - важнейшее средство в освоении предметов ведения местного самоуправления.
При отсутствии развернутой законодательной базы местного самоуправления, положения Устава муниципального образования выступают как основания для судебной защиты прав местного самоуправления.
3. Формирование базы социально-технических нормативов.
Одной из ключевых задач, решение которых необходимо для нормальной организации муниципального управления, является определение социальных норм, по которым муниципальное образование предоставляет различные услуги населению за счет своего бюджета.
Эта задача очень хорошо понимается управленцами из производственной сферы, поскольку ни один производственный процесс нельзя построить без описания составляющих его процедур и операций, а также определения стоимости каждой из них. В практике муниципального управления без нормативно-технической базы невозможно разработать нормативно-расчетный бюджет, организовать планирование деятельности, нормативное финансирование бюджетных расходов, соотнести качество услуг, которые предоставляются населению, с возможностями бюджета.
Замещение муниципальных нормативов государственными или региональными, как правило, ведет к росту расходов, не отражающих специфики конкретного муниципального образования и его возможностей.
4. Анализ внешней и внутренней ситуации, как условие гибкого реагирования структуры муниципального управления на изменения.
Безусловно, аналитическая работа - дорогое удовольствие, и не каждое муниципальное образование может себе позволить содержать аналитические подразделения. Однако, если муниципальное образование не способно обеспечить аналитическое сопровождение своей деятельности, оно вынуждено заимствовать цели и задачи на вышестоящих уровнях управления, у других муниципальных образований. На практике это означает, что деятельность структур муниципального управления будет слабо ориентировано на собственную социально-экономическую ситуацию, а в тех областях, где структура муниципального управления не имеет своих целей, их заместят цели Администрации Субъекта Федерации.
5. Планирование работы как условие согласования действий подразделений Администрации по используемым ресурсам и во времени.
Система планирования, пронизывающая все уровни управления, является гарантом прозрачности деятельности подразделений, позволяет установить характеристики результативности работы. Этому способствуют унифицированные требования к разработке планов работы.
Планы должны лечь в основу оперативных совещаний, оценки деятельности подразделений и их руководителей, анализа объема исполняемых функций и т.д.
6. Контроль за исполнением нормативно-правовых актов и нормативных предписаний внутри структуры управления и в подведомственной муниципальной сфере.
Существующие недостатки контроля за выполнением задач муниципального управления заключены в их ведомственном характере. Это нарушает важнейший принцип муниципального управления: разделение позиций заказчика, исполнителя и контролера.
Система контроля обязательно должна быть перекрестной. Ни в коем случае нельзя сосредотачивать все контрольные функции в одном специальном контрольном подразделении.
На этом основании, следует про инвентаризировать все процессы, которые требуют контроля. Сюда, в частности, необходимо отнести: контроль в рамках системы делопроизводства, контроль за качеством управленческой работы, контроль за хозяйственной деятельностью, контроль за распределением и использованием финансовых ресурсов, нормативный контроль, технический контроль. И каждым из этих видов контроля должно заниматься профильное подразделение Администрации.
7. Управление персоналом, как условие мотивации муниципальных служащих и развития их компетентности.
Как правило, работа с сотрудниками Администрации ведется отделами кадров и руководителями. Она охватывает весьма узкий круг задач, главным образом, определяемый функциями учета кадров.
В результате, муниципальный служащий не имеет четких представлений ни о системе требований к выполняемым им функциям, ни об условиях его продвижения по службе.
8. Регламентация собственной деятельности и деятельности в подведомственной сфере, как условие для обеспечения нормального функционирования всей структуры муниципального управления.
Любая система управления может нормально функционировать, если все ее основные функциональные связи описаны в терминах процедур и операций.
Соблюдение данного требования позволяет установить четкие границы между уровнями иерархии управления и горизонтальные связи между подразделениями.
9. Публичность деятельности, как условие вовлечения муниципальных сообществ в решение муниципальных задач и расширения гражданского участия.
Принцип публичности деятельности органов местного самоуправления: эффективное средство установления отношений доверия между властью и населением.
Понимание намерений власти и их поддержка населением - условие реализации муниципальных программ и проектов.
В противном случае, власть всегда будет наталкиваться на негативную реакцию населения на свои инновации, базирующуюся на незнании, боязни потерять что-то, недоверии к власти как таковой.
Информированность населения о намерениях власти повышает коэффициент реализации программ и проектов вдвое.
Таким образом, каждое государство заинтересовано в таких способах формирования и деятельности местной власти, которые отвечали бы его политике и поддерживались населением. Именно местное самоуправление призвано обеспечить достижение этих целей.
1.3 Нормативно-правовые основы оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления
Муниципальное управление в РФ строится на основе Конституции РФ и нормативно правовых актов, регламентирующих построение структуры муниципальных органов и их компетенции, а также распределение государственных финансовых фондов и иных ресурсов между органами государственной власти и муниципального управления. «Термины «муниципальный» и «местный» и словосочетания с этими терминами применяются в отношении органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, объектов собственности и других объектов, целевое назначение которых связано с осуществлением функций местного самоуправления, а также в иных случаях, касающихся осуществления населением местного самоуправления. Местное самоуправление как выражение власти народа составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации» [1].
Чтобы понять задачи, принципы построения и компетенцию органов муниципального или иными словами местного самоуправления необходимо обратиться непосредственно к основному закону РФ, т. е. к Конституции РФ:
Статья 130
Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.
Местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.
Изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается с учетом мнения населения соответствующих территорий.
Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.
Местное самоуправление в Российской Федерации гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
Таким образом, органы муниципального управления в Российской Федерации - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций. Они создаются и функционируют в РФ с целью выражения власти народа. Вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, отнесенные к таковым уставом муниципального образования в соответствии с Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, законами субъектов Российской Федерации.
Глава IIю Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления (на примере города Еманжелинска)
2.1 Структура органов местного самоуправления
Еманжелинский муниципальный район (далее ЕМР), является муниципальным образованием, находится в границах Челябинской области.
Муниципальное образование наделено статусом муниципального района законом Челябинской области от 18.10.2004г. № 293-ЗО «О статусе и границах ЕМР и городских поселений в его составе».
Административным центром ЕМР является город Еманжелинск.
По данным городского отдела государственной статистики, численность населения ЕМР - 53 781 человек (данные на 01.01.2013). На территории района проживают представители 47 национальностей, самые многочисленные - русские, татары, украинцы, немцы,башкиры.
По данным санитарно- гигиенического мониторинга ранжирования городов Челябинской области, ЕМР входит в 3-ю группу наиболее чистых территорий.
Рассмотрим, как осуществляется местное управление в ЕМР:
1. На территории муниципального района осуществляется местное самоуправление.
2. Местное самоуправление в муниципальном районе осуществляется в целях решения вопросов местного значения меж поселенческого характера населением непосредственно и через выборные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами Челябинской области.
В соответствии со статьей 15 Устава ЕМР структуру органов местного самоуправления муниципального района составляют:
1) Собрание депутатов ЕМР (далее - Собрание депутатов) - представительный орган муниципального района;
2) глава ЕМР (далее - глава муниципального района) - высшее должностное лицо муниципального района;
3) администрация ЕМР (далее - администрация) - исполнительно-распорядительный орган муниципального района;
4) контрольное управление ЕМР - контрольный орган муниципального района.
Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
Изменения структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе как путем внесения изменений в Устав.
2.2 Эффективность деятельности
Деятельность органов местного самоуправления ЕМР основывается на решении вопросов местного значения.
Отдельно можно выделить работу с:
Информация о работе Эффективность деятельности органов местного самоуправления