История развития местного самоуправления

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 18:45, доклад

Краткое описание

Классическими образцами самоуправляющихся городских общин Древней Руси являются Новгород и Псков. Новгородцы и псковичи выработали, по их мнению, наиболее стабильную форму полномочного народного собрания. Согласно принимаемым в то время грамотам, для признания вече устанавливался определенный состав участников. Однако инициаторами созыва вече могли выступать как народ в целом, князья, так и отдельные частные лица.

Файлы: 1 файл

История развития местного самоуправления сем 3.docx

— 56.50 Кб (Скачать)

ной власти. Представительный орган – совет – избирает бургомистра  или обер-бургомистра, который его  и воз-

главляет. 

Совет назначает на срок от 6 до 12 лет профессионального  управленца на должность директора  общины

или городского директора, к полномочиям которого относятся  руководство администрацией, решение  текущих 

вопросов местного управления. В крупных городах  совет назначает помощников директора, за которыми может 

закрепить определенные сферы деятельности.

Совет имеет право  опротестовать и отменить решения  директора (кроме делегированных государственных 

полномочий). Бургомистр может опротестовать решения  совета и директора. Директор общины также имеет пра-

во опротестовать  незаконное решение совета.

3. Бургомистерский  тип. Данный тип почти без  изменений воспроизводит институциональную  организа-

цию  французских  коммун.  Совет  избирает  из  своего  состава  бургомистра (обер-бургомистра).  Он  является  и 

председателем совета и главой исполнительной общины.

Совет  назначает  из  профессиональных  управленцев  и  своего  состава  управу,  в  которую  входит  бурго-

мистр. Бургомистр и  совет могут опротестовывать  решения друг друга. 

4. Южно-германский  тип. Данный тип во многом  повторяет бургомистерскую модель. Наряду с органом 

представительной  власти – советом – в качестве главного органа общины выступает также  бургомистр (обер-

бургомистр), избираемый гражданами [7]. 

Бургомистр как  глава исполнительной власти отвечает за решение текущих вопросов местного управления,

а также председательствует на заседаниях представительного органа общины. Совет формирует из профессио-

нальных чиновников и  своего состава управу или другой коллегиальный орган с участием бургомистра, подчи-

няющегося ему в  вопросах исполнительской деятельности и участвующего в подготовке решений  совета.

Другая территориальная  единица – район – является объединением общин. В то же время  в районах суще-

ствуют выборные органы, районы являются юридическими лицами, имеют свои, установленные законом  компе-

тенции и формируют  самостоятельный уровень местного самоуправления. К выборным органам  местного управ-

ления относится районное собрание.

В районах, в отличие  от общин, обязательно присутствует государственная администрация. Глава  испол-

нительной власти района одновременно возглавляет государственную  администрацию на его территории. 

На  уровне  района  также  существуют  разнообразные  системы  организационного  устройства,  которые  во

многом воспроизводят  общинные модели:

1. Система комитета. Районное собрание формирует  коллегиальный исполнительный орган  – районный 

комитет. Срок его  полномочий – шесть лет.

2. Система ландрата. Глава исполнительной власти  – ландрат – является государственным  чиновником и 

назначается правительством земли по представлению районного  собрания, которое он возглавляет  в качестве

председателя. Срок полномочий – до восьми лет.

Информация о работе История развития местного самоуправления