Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 18:45, доклад
Классическими образцами самоуправляющихся городских общин Древней Руси являются Новгород и Псков. Новгородцы и псковичи выработали, по их мнению, наиболее стабильную форму полномочного народного собрания. Согласно принимаемым в то время грамотам, для признания вече устанавливался определенный состав участников. Однако инициаторами созыва вече могли выступать как народ в целом, князья, так и отдельные частные лица.
ной власти. Представительный орган – совет – избирает бургомистра или обер-бургомистра, который его и воз-
главляет.
Совет назначает на срок от 6 до 12 лет профессионального управленца на должность директора общины
или городского директора, к полномочиям которого относятся руководство администрацией, решение текущих
вопросов местного управления. В крупных городах совет назначает помощников директора, за которыми может
закрепить определенные сферы деятельности.
Совет имеет право опротестовать и отменить решения директора (кроме делегированных государственных
полномочий). Бургомистр может опротестовать решения совета и директора. Директор общины также имеет пра-
во опротестовать незаконное решение совета.
3. Бургомистерский
тип. Данный тип почти без
изменений воспроизводит
цию французских коммун. Совет избирает из своего состава бургомистра (обер-бургомистра). Он является и
председателем совета и главой исполнительной общины.
Совет назначает из профессиональных управленцев и своего состава управу, в которую входит бурго-
мистр. Бургомистр и совет могут опротестовывать решения друг друга.
4. Южно-германский
тип. Данный тип во многом
повторяет бургомистерскую
представительной власти – советом – в качестве главного органа общины выступает также бургомистр (обер-
бургомистр), избираемый гражданами [7].
Бургомистр как глава исполнительной власти отвечает за решение текущих вопросов местного управления,
а также председательствует на заседаниях представительного органа общины. Совет формирует из профессио-
нальных чиновников и своего состава управу или другой коллегиальный орган с участием бургомистра, подчи-
няющегося ему в вопросах исполнительской деятельности и участвующего в подготовке решений совета.
Другая территориальная единица – район – является объединением общин. В то же время в районах суще-
ствуют выборные органы, районы являются юридическими лицами, имеют свои, установленные законом компе-
тенции и формируют
самостоятельный уровень
ления относится районное собрание.
В районах, в отличие от общин, обязательно присутствует государственная администрация. Глава испол-
нительной власти района одновременно возглавляет государственную администрацию на его территории.
На уровне района также существуют разнообразные системы организационного устройства, которые во
многом воспроизводят общинные модели:
1. Система комитета.
Районное собрание формирует
коллегиальный исполнительный
комитет. Срок его полномочий – шесть лет.
2. Система ландрата.
Глава исполнительной власти
– ландрат – является
назначается правительством земли по представлению районного собрания, которое он возглавляет в качестве
председателя. Срок полномочий – до восьми лет.
Информация о работе История развития местного самоуправления