Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 20:56, курсовая работа
Различные иностранные специалисты по-разному трактуют понятие «индустрия гостеприимства». Например, Л. Ваген считает, что индустрия гостеприимства – это сектор индустрии туризма, отвечающий за размещение туристов, а также отрасли, деятельность которых направлена на продажу алкогольных напитков, предоставление жилья, пищи и увеселительных мероприятий.
По мнению Дж. Р. Уокера, индустрия гостеприимства объединяет туризм, гостиничный и ресторанный бизнес, общественное питание, отдых и развлечения, организацию конференций и совещаний.
Введение
Глава 1. История развития индустрии гостеприимства и туризма
Глава 2. Классификация предприятий индустрии гостеприимства и туризма
2.1 Гостиницы
2.2 Рестораны
2.3 Турфирмы
Глава 3. Прогнозируемые тенденции и перспективы развития в Москве
Заключение
Список литературы
Кроме того, новым перспективным направлением инвестиционной деятельности, которое сейчас уже активно развивается в Москве, является строительство современных аппарт-отелей, предназначенных для временного размещения находящихся в столице лиц на более длительные, чем в обычных гостиницах сроки (как правило, на срок более чем одна неделя). Аппарт-отели в отличие от обычных гостиниц имеют номера в виде отдельных 1 или 2-х комнатных квартир с небольшой кухней, оснащенной всем необходимым для приготовления пищи. В остальном обслуживание в апарт-отеле такое же, как и в обычной гостинице, а стоимость проживания, уровень комфорта и сервиса зависят от категории звездности отеля.
При этом строительство аппарт-отелей является, как правило, более привлекательным для девелоперов бизнесом, так как большая часть апартаментов распродается еще на стадии строительства объекта частным инвесторам, которые потом используют последние в качестве постоянного источника дохода, сдавая номера в аренду через управляющую аппарт-отелем компанию. За счет этого строительство объекта осуществляется частично на средства соинвесторов и общие сроки окупаемости инвестиционных проектов строительства отелей сокращаются.
Другим направлением, повышающим инвестиционную привлекательность проектов строительства гостиниц экономкласса в столице, в последнее время является реализация крупных девелоперских проектов, в которых строительство новых гостиниц осуществляется в составе многофункциональных комплексов (имеющих в том числе офисные, торговые и развлекательные площади). Экономическая эффективность проектов строительства таких многофункциональных комплексов обычно выше, чем отдельно стоящих гостиниц экономкласса в Москве, средний срок окупаемости которых обычно длиннее, чем у объектов других видов коммерческой недвижимости. Таким образом, строительство гостиниц в комплексе с торговыми и офисными площадями, повышает рыночную стоимость таких объектов и делает более короткими сроки окупаемости инвестиционных проектов, повышая тем самым инвестиционную привлекательность строительства гостиниц экономкласса.
Помимо этого, ближайшие перспективы дальнейшего развития гостиничного комплекса столицы будут во многом определяться темпами роста сетевых гостиничных организаций, появившихся в последнее время на российском рынке и успешно работающих под управлением как иностранных, так и отечественных компаний. Это связано с тем, что по мере развития сетевых гостиничных брэндов, для частных инвесторов становится выгоднее инвестировать средства в строительство новых отелей и передавать их в последующее управление специализированным гостиничным операторам, чем самим заниматься гостиничным бизнесом, требующим высококвалифицированных кадров и специального ноу-хау. Сейчас, когда на столичном гостиничном рынке появилось несколько успешно работающих сетевых гостиничных организаций, у частных инвесторов появился выбор и последним легче договориться о передаче будущей гостиницы в управление специализированной сетевой компании, иногда уже на ранней стадии проектирования отеля, т. е. фактически строить будущую гостиницу уже под конкретного гостиничного оператора, гарантирующего определенный уровень дохода от эксплуатации будущего отеля.
Кроме того, ожидается, что в ближайшие годы на гостиничном рынке столицы получат также развитие франчайзинговые сети отелей под управлением ведущих иностранных или отечественных гостиничных брэндов, которые также минимизируют управленческие риски для владельцев отелей, входящих во франчайзинговые сети. Это происходит благодаря использованию франчайзинговых механизмов, предоставляемых сетевыми операторами, включающих работу под известной торговой маркой (брэндом), пакет апробированного административного и управленческого ноу-хау и коллективную рекламную поддержку единого гостиничного брэнда.
Следует также отметить, что в Москве в последние годы среди инвесторов в строительство новых гостиниц появились не только ведущие управляющие компании гостиничных сетей, но и некоторые крупные международные туроператоры, которых привлекла в гостиничный бизнес в Москве самая высокая в мире доходность столичных отелей бизнес-класса.
При этом изначально ведущих мировых туроператоров в Москву привлекли увеличивающиеся в последние годы потоки делового туризма, в то время как развитие въездного рекреативного и культурно-познавательного туризма в городе сдерживалось из-за ограниченного предложения номеров в современных и недорогих 3* гостиницах, которые предпочитает большая часть туристов, готовых во время групповых туристических поездок платить за номер не более 100 долл. США за ночь.
Однако, в ближайшие годы есть основания полагать, что в результате создания развитой инфраструктуры индустрии туризма и строительства достаточного числа новых 3* звездных гостиниц, средняя стоимость размещения в современных и недорогих гостиницах среднего класса в Москве снизится, и город вновь начнет привлекать все большее число иностранных туристов, посещающих столицу с рекреативными и культурно-познавательными целями.
В этом случае интерес международных туроператоров к инвестициям в гостиничный бизнес в Москве еще больше возрастет, а нарастающий приток иностранных инвестиций будет служить дополнительным стимулом для ускоренного развития гостиничного комплекса как в ближайшей, так и в среднесрочной перспективе.
Индустрия гостеприимства и туризма существует уже более 1000 лет. За это время в ней произошло множество изменений, как в качестве обслуживания, так и в количестве предоставляемых услуг.
С течением времени требования к отелю также изменились, что связано с ростом и развитием потребностей клиентов. Раньше отель служил лишь ночлегом после долгой поездки. Сегодня вид из окна, месторасположение и многие другие критерии играют решающую роль при выборе отеля. Система классификации позволяет потребителям заранее знать, чего ожидать от гостиницы, а предприятиям взглянуть на себя со стороны и учесть недостатки.
Прошедшие классификацию гостиницы не сомневаются в правильности своего решения. Однако не все осознают необходимость получения государственных звезд. У большинства российских отелей имеются звезды, правда, никто не знает, у кого они получены. К тому же классификация — дело добровольное.
Федеральное агентство по туризму заинтересовано, чтобы прошедшие классификацию гостиницы были на всех носителях СМИ, включая, безусловно, сайт Ростуризма, откуда сведения будут автоматически распространяться по всем информационным каналам. Особенно важно попасть в базу данных Ростуризма мини-отелям, которые по финансовым соображениям не могут громко заявить о своем существовании. Повышение уровня гостиницы в базе данных отражается автоматически. Пять лет гарантированы клиенты, международная реклама, сверкающая табличка на фасаде здания, мигающий баннер на собственном сайте и осведомленный о новом статусе туроператор. Недовольные клиенты судятся, как правило, не с гостиницей, а с ним. Поэтому он тоже заинтересован сотрудничать с отелями, имеющими государственную категорию, таким образом снимая с себя всю ответственность. Представители любой турфирмы знают, как часто приходится в суде выдерживать схватки с клиентами, недовольными гостиничными услугами. Классификация — спасение для туриндустрии, а также для разборчивых туристов, поскольку ознакомиться с требованиями новой системы в их же интересах. В Системе классификации перечислены все требования к гостиницам согласно их категории, вплоть до наличия или отсутствия в номерах утюгов, тапочек и времени ожидания лифта. Звезды говорят не о том, плохой отель или хороший, а о том, что в нем есть, а чего нет, и клиент знает, на что ему рассчитывать. Кстати, с российской Системой классификации ознакомиться может каждый в отличие от национальных систем в разных странах мира, где текст системы классификации недоступен общественности. Кроме непосредственных пользователей Системы, существуют и косвенные. Например, строители-архитекторы, которые получают заказы на строительство новых гостиниц. Если раньше метраж почти не учитывался в разных категориях, а в «пятизвездник» можно было превратить даже хрущевку, то сейчас гостиница, собирающаяся работать в соответствии с новой Системой классификации, обязана выполнять определенные требования по метражу, количеству комнат, санузлов и т.д. Естественно, без предварительных инженерных расчетов никакие косметические ухищрения и роскошные интерьеры не обеспечат гостинице высшую категорию. Как ни странно, до сих пор не выработаны единые мировые стандарты гостиничных услуг. Поэтому каждая страна имеет свое представление о сервисе в отеле. Разумеется, больше всего от такой неразберихи страдают туристы, которые, заранее оплачивая пребывание в отеле, никогда не знают, куда они попадут. Однако прийти к единому знаменателю специалистам индустрии гостеприимства не так просто.
Классификаций десятки, каждая имеет свои плюсы и минусы, и очень сложно примирить сторонников собственных систем пожертвовать тем или иным положением. Впрочем, работа в этом направлении ведется, и есть надежда, что рано или поздно «гармонизированная» система все-таки появится.
Информация о работе Прогнозируемые тенденции и перспективы развития в Москве