Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 22:25, реферат
Поскольку основным источником энергии является органическое топливо, то при его сжигании образуется огромное количество отходов (твердых и газообразных), нарушающих экологическое равновесие на Земле. Например, установлено, что за последние 100 лет содержание углекислого газа (отход от горения различных видов топлива) в атмосфере возросло на 25% . Загрязнение атмосферы этим компонентом приводит к возникновению " парникового эффекта" и изменению атмосферной циркуляции, особенно заметной над промышленными центрами.
2. Введение
3. Место специальности в области техники.
4. Виды профессиональной деятельности.
5. Требования к уровню подготовки выпускников,
6. Требования к знаниям и умениям по дисциплинам
7. Есть ли жизнь после института?
- о растворах, дисперсных и электрохимических системах;
- о термодинамике процессов, протекающих в твердых, жидких и
газообразных телах;
- об основных принципах и методах теплогенерации;
- о биосфере и направлении ее эволюции;
- о взаимодействии организма и среды, сообществах организ-
мов, экосистемах;
- об экологических принципах охраны природы и рациональном
природопользовании, перспективах создания не разрушающих природу
технологий, о принципах и элементах безотходных технологий;
- о новейших открытиях естествознания, перспективах их ис-
пользования для создания технических устройств;
- о последствиях своей профессиональной деятельности с точки
зрения единства биосферы и биосоциальной природы человека;
знать и уметь использовать:
- основные понятия, законы и модели: механики, электричества
и магнетизма, колебаний и волн, квантовой физики, статистической
физики и термодинамики, химических систем, химической термодина-
мики и кинетики, реакционной способности веществ, химической
идентификации, экологи;
- методы прогнозирования и определения свойств химических
соединений и направления
мических реакций металлургических процессов; основные закономер-
ности протекания процессов теплогенерации, в том числе основы те-
ории горения и расчеты сжигания топлива;
- методы теоретического
и экспериментального
физике, химии, физической химии и экологии; уметь оценивать чис-
ленные порядки величин, характерных для различных разделов ес-
тествознания.
3. Требования по
Инженер должен:
иметь представление:
- об основах компьютерной графики;
- о методах анализа
напряженного и
ния материала;
- о принципах действия
и технических
менного электрооборудования;
- о физико-химических
основах технологии
производства и об основных способах получения, механической и тер-
мической обработки металлических материалов;
- о принципах выбора
металлических и
алов для деталей и конструкций, в том числе для промышленных пе-
чей и газоочистных аппаратов;
- о системе государственных
стандартов и отраслевых
вах в металлургии;
- о системах управления качеством продукции, объектах стан-
дартизации и сертификации материалов;
- о методах качественного и количественного анализа особо
опасных и вредных антропогенных факторов;
- о научных и организационных основах мер по ликвидации пос-
ледствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и других чрезвы-
чайных ситуаций;
знать и уметь использовать:
- стандарты, правила построения и чтения чертежей и схем,
методы проекционного черчения;
- методы термодинамического анализа тепловых процессов;
- закономерности механики жидкости и газов, а также гидроди-
намики двухфазных систем;
- законы переноса тепла, массы и импульса;
- методы физического
и математического
сов тепло- и массообмена;
- закономерности процессов тепло- и массообмена в расчетах
металлургических агрегатов;
- основные законы и понятия электротехники и электроники;
- свойства и условия службы главных видов огнеупорных и
теплоизоляционных материалов;
- закономерности протекания процессов в металлических рас-
плавах;
- закономерности процессов
кристаллизации и
вания металлов и сплавов;
- теоретические основы фазовых превращений в сплавах;
- экспериментальные и теоретические методы исследования и
управления структурой и свойствами металлических материалов;
- современные методы физико-химического анализа свойств и
структуры металлов и сплавов, а также методы теплотехнических ис-
следований;
- основы метрологии и методы теплотехнических измерений в
лабораторных и промышленных условиях;
- методы и средства
измерения параметров для
технических и технологических процессов и качества металлических
материалов, а также их теплофизических характеристик;
- методы прочностных расчетов статических и динамических
конструкций, элементов механизмов и машин, в том числе механичес-
кого оборудования промышленных печей и газоочистных установок;
- методы выявления и оценки потенциально опасных и вредных
производственных факторов в металлургических цехах;
- способы и средства защиты персонала и окружающей среды от
воздействия вредных факторов;
- методы прогноза и оценки экологических последствий от
внедрения новых технологических процессов;
- экспериментальные методы газового и дисперсного анализа
токсичных и канцерогенных выбросов промышленных теплотехнических
агрегатов;
- методы промышленного мониторинга и управления качеством
окружающей среды;
- методы расчета ПДВ и приземных концентраций загрязняющих
веществ;
- основные принципы
управления производством в
условиях;
иметь опыт:
- построения изображений технических изделий, оформления
чертежей и электрических схем, составления спецификаций;
- физико-химических
и теплофизических
в металлургических системах и свойств металлов и сплавов;
- выбора, расчета и проектирования элементов механического
оборудования промышленных печей и газоочистных установок;
- физического и математического моделирования процессов теп-
ло- и массобмена применительно к условиям печных и внепечных аг-
регатов для получения и обработки различных материалов;
- использования современных измерительных средств для анали-
за состояния окружающей среды.
4. Требования по специальным дисциплинам.
Инженер должен:
понимать:
- основные научно-технические проблемы печной теплотехники и
перспективы ее развития в свете мировых тенденций научно-техни-
ческого прогресса металлургии, машиностроения и других отраслей,
использующих промышленные печи для осуществления различных техно-
логических процессов;
- принципы энергосбережения
в печах различного
кого назначения;
- основные направления
развития средств
равления промышленными печами различного технологического назна-
чения, а также внепечными тепловыми процессами;
- тенденции изменения требований к защите окружающей среды
от вредных выбросов промышленных печей различного технологическо-
го назначения и перспективы развития технических средств для вы-
полнения этих требований;
знать:
- конструкции современных печей различного технологического
назначения, общие и частные закономерности их тепловой работы;
- методы расчета основных характеристик печных агрегатов
различного технологического назначения и методы выбора их наибо-
лее рациональных конструкций;
- конструкции и работу теплоэнергетического оборудования, в
том числе устройств, используемых для решения задач энергосбере-
жения в печах;
- основы теории автоматического управления и системы управ-
ления печами различного технологического назначения, а также
конструкции элементов этих систем;
- основы теории процессов пылеулавливания и конструкции сов-
ременных газоочистных устройств, используемых для защиты воздуш-
ного бассейна от вредных выбросов промышленных печей,а также осо-
бенности их применения и работы;
уметь:
- формулировать основные
технико-экономические
промышленным печам различного технологического назначения, систе-
мам автоматического управления печами, устройствам для утилизации
тепла уходящих газов и их очистки от вредных примесей и выбирать
пути достижения этих требований;
- выбирать наиболее подходящую для осуществления заданной
технологической операции конструкцию печи; рассчитывать ее основ-
ные характеристики и эксплуатационные параметры в связи с проек-
тированием нового или реконструкцией действующего оборудования;
выбирать, рассчитывать и проектировать главные конструктивные уз-
лы печей с использованием САПР и компьютерных методов анализа
тепловых процессов;
- выполнять необходимые
теоретические и
исследования процессов
в печах и во внепечных тепловых установках;
- устанавливать и осуществлять наиболее рациональные режимы
тепловой работы печей и установок внепечной обработки металлов,
обеспечивающие получение
сырьевых и энергетических ресурсов;
- выбирать, рассчитывать, проектировать, исследовать и эксп-
луатировать системы автоматического управления печами различного
технологического назначения;
- выбирать, рассчитывать, проектировать, исследовать и эксп-
луатировать автоматизированные устройства для очистки уходящих из
печей газов с целью обеспечения всех требований действующего за-
конодательства по защите воздушного бассейна;
иметь опыт:
- выбора, расчета и проектирования целесообразной конструк-
ции печи для осуществления заданного технологического процесса с
наиболее эффективными технико-зкономическими показателями;
- выбора, расчета и проектирования системы автоматического
управления тепловыми
технологического назначения;
- выбора, расчета и проектирования газоочистных установок
для печей различного технологического назначения;
- исследования тепловых процессов в промышленных печах раз-
личного технологического назначения, в газоочистных устройствах и
в системах автоматического управления ими, а также во внепечных
установках для тепловой обработки различных материалов.
Жизнь после университета!
Студенческие годы пролетают незаметно. Вроде только искал себя в списке зачисленных, и вот ты уже стоишь с дипломом в руках и улыбкой на лице на выпускной фотографии. Проблемы, такие неразрешимые во время учебы, теперь кажутся смешными, ведь появляются новые.