Место специальности в области техники

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 22:25, реферат

Краткое описание

Поскольку основным источником энергии является органическое топливо, то при его сжигании образуется огромное количество отходов (твердых и газообразных), нарушающих экологическое равновесие на Земле. Например, установлено, что за последние 100 лет содержание углекислого газа (отход от горения различных видов топлива) в атмосфере возросло на 25% . Загрязнение атмосферы этим компонентом приводит к возникновению " парникового эффекта" и изменению атмосферной циркуляции, особенно заметной над промышленными центрами.

Оглавление

2. Введение
3. Место специальности в области техники.
4. Виды профессиональной деятельности.
5. Требования к уровню подготовки выпускников,
6. Требования к знаниям и умениям по дисциплинам
7. Есть ли жизнь после института?

Файлы: 1 файл

введение в специальность.docx

— 76.22 Кб (Скачать)

Первой, и, наверно, самой главной  проблемой для каждого выпускника становится трудоустройство. Вступая  во взрослую жизнь, для начала нужно  найти работу, чтобы больше не зависеть от родителей и обрести хотя бы относительную финансовую независимость. Вариантов у выпускников несколько. Но так как мы не выпускники, я хочу рассмотреть жизнь выпускников  и студентов нашей кафедры.

В моем опыте поучаствовали 63 студента-выпускника, в возрасте от 28 до 54 лет. Кто-то из них закончил кафедру, кто-то не закончил- жизнь не предсказуема, но вот, что у меня получилось.

 

Студенты ,которые не закончили эту кафедру или перешли на другую специальность, уже конечно не о чем не жалеют. Большинство из них ушло в торговлю или в свой бизнес.

Из уст самих студентов:

«я эту кафедру не закончила, потому что вышла замуж и перевелась в другой институт. я в своей жизни ни о чем не жалею, все что происходит с тобой плохое или хорошее дано свыше, чтобы ты могла ценить жизнь, делать какие-то выводы и решать как делать что-то в дальнейшем, если хотите знать мнение о кафедре, то мне сначала было очень тяжело, первый семестр просто ужасно. Потом втягиваешься, а вообще на тот момент не важно было какая специальность, важно просто высшее образование. Возможно сейчас ситуация изменится. Я закончила в результате специальность инженер технолог машиностроительного факультета»     Белла Романютенко

 

«я не окончил эту кафедру, работал  риэлтором, мне нравиться общаться с людьми, печи - это было ошибкой  моей молодости. Если бы можно было снова выбрать профессию - я бы выбрал маркетинг. Но это уже вопрос вкуса.» Павел Акулинин

«мое образование закончилось  на четвертом курсе. так что по поводу приобретенной профессии ничего конкретного сказать не смогу. Я совладелец небольшого суши бара.

Студенческая жизнь научила  меня самоорганизации, расставлению приоритетов, логически мыслить, осталось много друзей. Что же касается профессии – в жизни она не пригодилась.» Сергей Коновалов

«Я бы и рад вам помочь, Вероника, но проучился на кафедре только 1,5 года. Настигло высокое и светлое чувство, результатом которого стало 2 года службы в рядах славных вооружённых сил. Из тех, кто получил диплом по специальности работает максимум 5 человек. Девчонки переквалифицировались в бухгалтеров, парни кто в кого. Двое работают таксистами в Новой Зеландии...Так что - жизнь после этой кафедры есть, но настолько разная и непредсказуемая. 
Желаю удачи и успехов в учёбе. Это славное время. Кстати, институтские друзья остались таковыми на всю жизнь. Частенько встречаемся и общаемся. 40 лет прошло, а мы до сих пор вместе.» Валерий Рыков

 

Остальные участники опроса, решили  остаться анонимными.

 

 

 

 

 

 

 

 

Трудоустройство после окончания  кафедры.

Лучший вариант трудоустройства  – это остаться работать на месте  практики после ее окончания, еще  во время учебы. Тогда когда времени получения диплома уже будет иметься определенный опыт и стабильное рабочее место. Однако так везет не многим. К тому же не на всех специальностях возможно совмещение работы и учебы. Все чаще, еще будучи студентами, многие осознают, что ошиблись с выбором профессии. Учатся до победного конца для того, чтобы получить диплом о высшем образовании. И после окончания обучения вопрос: «Кем я хочу быть?» вновь становится для них актуальным. Для таких выпускников проблема с трудоустройством усложняется. Можно попробовать податься туда, где будет действительно интересно. Но отсутствие образования в данной сфере обязательно даст о себе знать (увы, скажется на зарплате или на возможности карьерного роста).

Рано или поздно дети становятся взрослыми и уходят из отчего дома в самостоятельную жизнь. Желание пуститься в самостоятельное плавание и жить отдельно от родителей все возрастает.

У молодых людей есть еще одна проблема, которая возникает именно после окончания вуза – армия. Это раньше все почитали за честь  отдать долг Родине. В наше время  все изменилось. И объясняется  это не только деградацией молодежи, но и изменением самого института  армии. Теперь многие (но не все!) молодые  люди пытаются любыми способами «откосить». Для этого поступают в университет, потом остаются в аспирантуре  или создают себе какое-то заболевание. Способов изобретено очень много.

Из уст выпускников:

«На кафедру я попала случайно: Ю.Н.Овчинников ходил среди абитуриентов и собирал себе студентов с других факультетов. Уговорил мою подругу перейти на Металлургический Факультет и мои документы забрал из приемной комиссии Экономического факультета. Кафедра тогда называлась ТАЭТА. Когда увидела к середине года, что это "металлургические печи", чуть в обморок не упала. Закончила я кафедру  в 1988. Диплом защищала уже с 3х мес.дочкой, поэтому сразу после ею и занималась. По специальности  не работала- это совсем не мое: сразу после закончила юридический, работала адвокатом, потом открыла свой бизнес. 
На счет кафедры могу сказать, что она просто чудесная своим отношением к студентам: преподаватели - настоящие Мужчины с большой буквы. На сколько знаю, у вас преподает мой одногруппник Влад Лавров - очень достойный человек, на мой взгляд. 
В студенческие годы Было тяжело (я была из тех, кто учился - тогда еще были повышенные стипендии и её надо было заработать, чтобы жить), голодно и весело.»  Ирина Рылова.

«Пошел на эту кафедру,да потому что в армию не хотел! когда поступал на табличке был самый маленький конкурс, потом оказалось что данные не обновляли . Я закончил университет, но поначалу работал в торговле, так как на заводе тогда скучно было: зарплату задерживали, банкротили предприятие, выкупали акции по дешевке. И Так года три не по специальности. 
Но, а потом пошел на завод, так хоть специальность, родственная связанная с металлургией.

Работа она и есть работа, из плюсов- это стабильность.Что сказать,на счет кафедры даже не знаю, ну как молодость можно плохо вспомнить,а студенческая жизнь была веселая.!» Петр Грязнов

 

«Университет закончил.Но по специальности работать не пошел, есть более интересная и оплачиваемая работа» Александр Блинначев

 

«я плохо представляю работу девушки после этой кафедры,но я допустим работал 11 лет по специальности, а потом 5 лет не по специальности. Сменил работу не нравилось по месяцу в командировки ездить,но все знания пригодились.

Командировки 4 раза в год, не каждый выдержит, особенно когда дети.Плюсы работы в том,что она разнообразная, интересная- а минусы командировки. Я- наладчик зарплата 35000 – 50000рублей,

Красный диплом довольно легко получил. Так как я был довольно замнутый,то  студенческие годы для меня прошли довольно спокойно и размеренно.» Анатолий Авдеенко

 

«Закончив кафедру,я пошла работать в данную сферу. Вот сейчас работаю в данной области, только по большей части связано с автоматизацией.

Организация называется ТехноСервис, это инженеринговая компания, проектирование в промышленной среде...thns.ru., я главный инженер проекта, работа очень нравится, зарплата больше 50, ну на самом деле я считаю что ты сделала правильный выбор в плане кафедры, это одна из самых трудных и интересных кафедр на факультете и самая обеспеченная в наше время было.

А студенчество ...клево жить в общаге, проще учится.. По специальности на самом деле мало кто работает, в основном проектировщики, но на первых порах много не заработаешь. Лучше идти работать курсе на 4 тогда и опыт будет, более выгодное это в сфере автоматизации. Плюсы профессии в том что она достаточно емкая и можно работать в разных сферах, а минусы это же конечно вся теория тепломассообмена, слишком заумно. Я нисколько не жалею,что пошла на эту специальность,меня еще в студенчестве устроил в проектный институт мой куратор по диплому и это мне многое дало. Единственное что мало женщин в данной области работают и если есть то не на руководящих должностях. Но мне повезло, что я добилась высшей из инженерных должностей и поэтому много работы разнообразной, много командировок и знакомств, вот сегодня ночью улетаю в Москву потом Краснодар и дальше Майкоп. Буду встречаться с руководством Лукойл и делать автоматику управления верхнего бьефа головного узла Майкопской ГЭС. Так что профессия очень интересная. В группе у нас были почти все парни, поэтому все по учебе приходилось делать самим, но бывало и списывали и всё даки- это студенческая жизнь.» Елена КУЗЕВАНОВА

 

 

«да. и я работаю не по этой специальности

я решила что работать в творческой профессии мне будет интереснее-это основная причина.» Екатерина Попова

 

«Закончив универ,я работал в строительной организации, которая ремонтировала и строила Доменные печи и воздухонагреватели. 
а сейчас работаю в проектной организации которая проектирует воздухонагреватели.

в принципе не жалею... но когда учился думал, что инженер должен получать больше чем просто рабочий, к сожалению это сейчас не так...

30 000 р.. 
К плюсам можно отнести то, что занимаешься интересным делом, когда строишь или ремонтируешь доменные печи и воздухонагреватели. 
Общаешься с новыми людьми, ну и постоянно учишься, так кака каждый раз появляются новые проблемы и трудности.

А к минусам...постоянные командировки, от нескольких дней до нескольких недель...не очень большая зарплата, ну и в какой то мере потребительское отношение начальства к тебе...хотя такое сейчас почти везде! Эх,студенческая жизнь была крайне интересная и насыщенная....ее не опишешь так быстро, но в общем было очень интересно и занимательно» Иван Зеленкин

 

После выпуска,я пошел работать на завод по специальности. 
На Каменск-уральский металлургический завод. Где и работаю по сей день. 
Оцениваю престижность профессии на 3 с плюсом по пятибалльной системе. 
Моя заработная плата составляет 20 000рублей. 
Плюсы профессии- это мало конкуренции, престиж, современно, интресно. 
А минусы-необходимо постоянное самообразование, так как прогресс в данной среде идет очень быстро; проблематично найти высокооплачиваемую работу. 
Л кафедре могу сказать одно очень дружественный, талантливый преподавательский состав.» Фёдор Шагульский

Остальные захотели остаться анонимными, поэтому я могу их внести только в общую статистику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Центры занятости сейчас сталкиваются всё чаще с проблемой – выпускники совершают неосознанный выбор профессии, а потом не хотят работать по выбранной специальности. Зачастую они приходят в центр занятости не потому, что им работа нужна, а потому, что родители заставили. Центры предлагают различные программы, а вчерашний студент заявляет: «А я не хочу работать по той профессии, которую получил».

Могу отметить, что «кто хочет  работать, тот трудоустраивается». У молодежи очень завышенные требования и при этом высокая инфантильность. Все сразу хотят высокую заработную плату, должность исключительно  в «Кремле». Вместо того чтобы сказать: «Я пойду к любому работодателю, заведу себе трудовую книжку, а дальше – построю свою карьеру с нуля, потому что я коммуникабельный, креативный , молодой!», сегодняшние выпускники заявляют: «Эта работа мне не подходит, сюда я не пойду, здесь к восьми на работу надо приходить, ой, а я в это время еще сплю».

Проработав тему «Специальность «Теплофизика,атоматизация и экология промышленных печей», и ее превлекательность для будущих инженеров-металлургов.» Считаю, что эта специальность даже очень перспективна. Но мало того, чтобы вас искали работодатели, но и вы должны приложить к этому усилия.

 

 

Список литературы.

«Они создавали факультета»  проф.С.С. Набойченкои проф. С.Н.Гущина

«Научные школы Уральского государственного технического университета» С.С. Набойченко; Г.В.Тягунов; Б.В. Личман.

 


Информация о работе Место специальности в области техники