Место специальности в области техники

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 22:25, реферат

Краткое описание

Поскольку основным источником энергии является органическое топливо, то при его сжигании образуется огромное количество отходов (твердых и газообразных), нарушающих экологическое равновесие на Земле. Например, установлено, что за последние 100 лет содержание углекислого газа (отход от горения различных видов топлива) в атмосфере возросло на 25% . Загрязнение атмосферы этим компонентом приводит к возникновению " парникового эффекта" и изменению атмосферной циркуляции, особенно заметной над промышленными центрами.

Оглавление

2. Введение
3. Место специальности в области техники.
4. Виды профессиональной деятельности.
5. Требования к уровню подготовки выпускников,
6. Требования к знаниям и умениям по дисциплинам
7. Есть ли жизнь после института?

Файлы: 1 файл

введение в специальность.docx

— 76.22 Кб (Скачать)

Уральский Федеральный  Университет

 

 

 

 

 

 

 

 

Специальность «Теплофизика, автоматизация и экология промышленных печей», ее привлекательность  для будущих инженеров – металлургов.

                                                                                     

 

                                                                                              

                                                                Преподаватель: Ярошенко Юрий Гаврилович

                                                                                                  Студент: Яркова Вероника

                                                                                     Группа: МТ-120501

 

 

 

 

 

 

Екатеренбург 2012 год

 

Содержание.

  1. Содержание
  2. Введение
  3. Место специальности в области техники.
  4. Виды профессиональной деятельности.
  5. Требования к уровню подготовки выпускников,
  6. Требования к знаниям и умениям по дисциплинам
  1.  Есть ли жизнь после института?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

Поскольку основным источником энергии является органическое топливо, то при его сжигании образуется огромное количество отходов (твердых и газообразных), нарушающих экологическое равновесие на Земле. Например, установлено, что  за последние 100 лет содержание углекислого  газа (отход от горения различных  видов топлива) в атмосфере возросло на 25% . Загрязнение атмосферы этим компонентом приводит к возникновению " парникового эффекта" и изменению  атмосферной циркуляции, особенно заметной над промышленными центрами.

Наиболее опасными веществами, образующимися при горении органического  топлива, являются оксиды азота и  серы, которые способствуют образованию  кислотных дождей - опасной болезни  биосферы, разрушающей флору и  фауну, загрязняющей воздушную и  водную среду. Радикальным решением экологических проблем могли  стать такие методы производства продукции, при которых все сырье  и энергия используются рационально  и комплексно в цикле: сырьевые ресурсы - производство - потребитель - вторичные  сырьевые ресурсы, а воздействие  на окружающую среду не нарушает ее равновесия. Такие методы носят названия безотходных технологий. Для решения  этих проблем готовят нас, инженеров-металлургов по специальности: «Теплофизика, автоматизация и экология промышленных печей»

 

 

 

 

 

 

 

 

Место специальности в области  техники.

     Теплофизика, автоматизация и  экология  промышленных  печей-

область науки, техники и многоотраслевой  сектор производства, ох-

ватывающие разработку, проектирование, сооружение, пуск, наладку,

эксплуатацию, ремонт и совершенствование  конструкций  и  режимов

работы печей различного  технологического  назначения,  установок

внепечной тепловой обработки металлов и  сплавов,  устройств  для

утилизации вторичных энергоресурсов  и  очистки  уходящих  газов,

систем (и их элементов) для  автоматического  управления перечис-

ленными агрегатами и устройствами с целью достижения наиболее вы-

соких технико- экономических и экологических показателей путем

снижения энерго- и ресурсопотребления и сокращения вредных выбро-

сов в окружающую среду.

     Объектами профессиональной  деятельности  инженера

являются тепловые агрегаты (промышленные  печи  и вне-

печные устройства) различного технологического назначения, систе-

мы автоматического управления ими, установки для  утилизации вто-

ричных энергоресурсов и очистки уходящих газов в черной и цветной

металлургии, тяжелом, транспортном и энергетическом машинострое-

нии, судостроении, производстве строительных и огнеупорных мате-

риалов, авиастроении, приборостроении,  производстве  товаров на-

родного потребления и др.

 

 

Виды профессиональной деятельности.

     Инженер по специальности  110300 - Теплофизика, автоматизация

и экология промышленных печей  в  соответствии с фундаментальной и

специальной подготовкой может  выполнять следующие виды профессио-

нальной деятельности:

     - проектно - конструкторская;

     - монтажная и пусконаладочная;

     - научно - исследовательская;

     - эксплуатационно - технологическая.

 

 

Требования к уровню подготовки лиц

 Общие требования к образованности  инженера.

     Инженер отвечает  следующим требованиям:

     - знаком с основными  учениями в области гуманитарных и соци-

ально - экономических наук, способен  научно  анализировать соци-

ально - значимые проблемы и процессы, умеет использовать  методы

этих наук в различных видах  профессиональной  и  социальной дея-

тельности;

     - знает  этические  и правовые  нормы, регулирующие  отношение

человека к человеку, обществу, окружающей среде,  умеет учитывать

их при разработке экологических  и социальных проектов;

     - имеет целостное  представление о процессах и  явлениях, про-

исходящих в неживой и живой  природе, понимает  возможности совре-

менных научных методов познания природы и владеет ими на уровне,

необходимом для решения задач, имеющих естественнонаучное содер-

жание и возникающих при выполнении профессиональных функций;

     - способен продолжить обучение и вести профессиональную дея-

тельность в иноязычной среде (требование рассчитано на реализацию

в полном объеме через 10 лет);

     - имеет представление  о здоровом образе жизни,  владеет  уме-

ниями и навыками физического самосовершенствования;

     - владеет культурой  мышления, знает его общие законы, спосо-

бен в письменной и устной речи правильно (логично)  оформить  его

результаты;

     - умеет  на  научной  основе организовать свой труд,  владеет

компьютерными методами сбора,  хранения и  обработки  информации,

 

применяемыми в сфере его профессиональной деятельности;

     - владеет знаниями  основ производственных отношений   и прин-

ципами управления с учетом технических, финансовых и человеческих

факторов;

     - умеет использовать  методы решения задач на определение  оп-

тимальных соотношений параметров различных систем;

     - способен в условиях развития  науки и изменяющейся соци-

альной практики к переоценке накопленного  опыта,  анализу своих

возможностей, умеет приобретать  новые знания, используя современ-

ные информационные образовательные технологии;

     - понимает сущность и социальную  значимость  своей будущей

профессии, основные проблемы дисциплин,  определяющих  конкретную

область его деятельности, видит  их зависимость в целостной систе-

ме знаний;

     способен к проектной деятельности в профессиональной  сфере

на основе системного подхода, умеет  строить и использовать модели

для описания и прогнозирования  различных явлений, осуществлять их

качественный и количественный анализ;

     - способен поставить  цель и  сформулировать задачи,связанные

с реализацией профессиональных функций, умеет использовать для их

решения методы изученных им наук;

     -умеет  организовать  работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в  условиях различных мнений, знает основы педагогической деятельности;

     - методически и психологически  готов к изменению вида  и  ха-

рактера своей профессиональной деятельности,  работе  над междис-

циплинарными проектами.

Требования к знаниям и умениям  по дисциплинам.

1. Требования по общим гуманитарным и социально-экономи-

ческим дисциплинам соответствуют Требованиям (Федеральный компо-

нент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки вы-

пускника высшей школы по циклу "Общие гуманитарные  и социально-

экономические дисциплины", утвержденным  Государственым Комитетом

Российской Федерации по высшему  образованию от 18 августа 1993 г.

 

2. Требования по математическим  и общим естественнонауч-

ным дисциплинам.

          Инженер  должен:

     в области математики  и информатики

     иметь представление:

     - о математике как  особом способе познания мира, общности ее

понятий и представлений;

     - о математическом  моделировании;

     - об информации, методах  ее хранения, обработки и передачи;

     знать и уметь использовать:

     -основные понятия  и методы математического анализа,  аналити-

ческой геометрии, линейной алгебры, теории  функций  комплексного

переменного, теории  вероятностей  и математической  статистики,

дискретной математики;

     - математические модели  простейших систем и процессов   в ес-

тествознании и технике;

     - детерминированные  и вероятностные  модели  для   конкретных

процессов и методы проведения необходимых  расчетов в рамках пост-

роенной модели;

     иметь опыт:

     - употребления математической  символики для  выражения коли-

чественных и качественных отношений объектов;

     - исследования моделей  с учетом их иерархической  структуры и

оценкой пределов применимости полученных результатов;

     - использования основных  приемов обработки экспериментальных

данных;

     - аналитического и  численного решения алгебраических уравне-

ний;

     - исследования, аналитического  и численного  решения обыкно-

венных дифференциальных уравнений;

     - аналитического и  численного решения основных  уравнений ма-

тематической физики;

     -  программирования  и  использования  возможностей  вычисли-

тельной техники и программного обеспечения;

     - численного решения  задач тепло- и массообмена;

     в области  физики,  неорганической химии,  физической  химии,

теории теплогенерации и экологии;

     иметь представление:

     - о фундаментальном  единстве естественных наук,  неисчерпае-

мости естествознания и возможности  его дальнейшего развития;

     - о дискретности и  непрерывности в природе;

     - о соотношении порядка  и беспорядка в природе;

     - о динамических и  статических закономерностях в  природе;

     - о вероятности   как  объективной  характеристике  природных

систем;

     - об измерениях и  их специфичности в различных   разделах ес-

тествознания;

     - о фундаментальных  константах естествознания;

     - о принципах симметрии;

     - о соотношениях эмпирического и теоретического в познании;

     - о состояниях в  природе и их изменениях со  временем;

     - об индивидуальном  и коллективном поведении объектов  в при-

роде;

     - о времени в естествознании;

     - об основных химических  системах и процессах;

     - о взаимосвязи между  свойствами химической  системы,  приро-

дой веществ и их реакционной способностью;

     - о методах химической  идентификации и определения  веществ;

Информация о работе Место специальности в области техники