Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 22:25, реферат
Поскольку основным источником энергии является органическое топливо, то при его сжигании образуется огромное количество отходов (твердых и газообразных), нарушающих экологическое равновесие на Земле. Например, установлено, что за последние 100 лет содержание углекислого газа (отход от горения различных видов топлива) в атмосфере возросло на 25% . Загрязнение атмосферы этим компонентом приводит к возникновению " парникового эффекта" и изменению атмосферной циркуляции, особенно заметной над промышленными центрами.
2. Введение
3. Место специальности в области техники.
4. Виды профессиональной деятельности.
5. Требования к уровню подготовки выпускников,
6. Требования к знаниям и умениям по дисциплинам
7. Есть ли жизнь после института?
Уральский Федеральный Университет
Специальность
«Теплофизика, автоматизация и экология
промышленных печей», ее привлекательность
для будущих инженеров –
Екатеренбург 2012 год
Содержание.
Введение.
Поскольку основным источником энергии является органическое топливо, то при его сжигании образуется огромное количество отходов (твердых и газообразных), нарушающих экологическое равновесие на Земле. Например, установлено, что за последние 100 лет содержание углекислого газа (отход от горения различных видов топлива) в атмосфере возросло на 25% . Загрязнение атмосферы этим компонентом приводит к возникновению " парникового эффекта" и изменению атмосферной циркуляции, особенно заметной над промышленными центрами.
Наиболее опасными веществами,
образующимися при горении
Место специальности в области техники.
Теплофизика, автоматизация и экология промышленных печей-
область науки, техники и многоотраслевой сектор производства, ох-
ватывающие разработку, проектирование, сооружение, пуск, наладку,
эксплуатацию, ремонт и совершенствование конструкций и режимов
работы печей различного технологического назначения, установок
внепечной тепловой обработки металлов и сплавов, устройств для
утилизации вторичных
систем (и их элементов) для автоматического управления перечис-
ленными агрегатами и устройствами с целью достижения наиболее вы-
соких технико- экономических и экологических показателей путем
снижения энерго- и ресурсопотребления и сокращения вредных выбро-
сов в окружающую среду.
Объектами профессиональной деятельности инженера
являются тепловые агрегаты (промышленные печи и вне-
печные устройства) различного технологического назначения, систе-
мы автоматического управления ими, установки для утилизации вто-
ричных энергоресурсов и очистки уходящих газов в черной и цветной
металлургии, тяжелом, транспортном и энергетическом машинострое-
нии, судостроении, производстве строительных и огнеупорных мате-
риалов, авиастроении, приборостроении, производстве товаров на-
родного потребления и др.
Виды профессиональной деятельности.
Инженер по специальности 110300 - Теплофизика, автоматизация
и экология промышленных печей в соответствии с фундаментальной и
специальной подготовкой может выполнять следующие виды профессио-
нальной деятельности:
- проектно - конструкторская;
- монтажная и пусконаладочная;
- научно - исследовательская;
- эксплуатационно - технологическая.
Требования к уровню подготовки лиц
Общие требования к
Инженер отвечает следующим требованиям:
- знаком с основными
учениями в области
ально - экономических наук, способен научно анализировать соци-
ально - значимые проблемы и процессы, умеет использовать методы
этих наук в различных видах профессиональной и социальной дея-
тельности;
- знает этические и правовые нормы, регулирующие отношение
человека к человеку, обществу, окружающей среде, умеет учитывать
их при разработке экологических и социальных проектов;
- имеет целостное представление о процессах и явлениях, про-
исходящих в неживой и живой природе, понимает возможности совре-
менных научных методов познания природы и владеет ими на уровне,
необходимом для решения задач, имеющих естественнонаучное содер-
жание и возникающих при выполнении профессиональных функций;
- способен продолжить обучение и вести профессиональную дея-
тельность в иноязычной среде (требование рассчитано на реализацию
в полном объеме через 10 лет);
- имеет представление о здоровом образе жизни, владеет уме-
ниями и навыками физического самосовершенствования;
- владеет культурой мышления, знает его общие законы, спосо-
бен в письменной и устной речи правильно (логично) оформить его
результаты;
- умеет на научной
основе организовать свой труд,
компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации,
применяемыми в сфере его профессиональной деятельности;
- владеет знаниями
основ производственных
ципами управления с учетом технических, финансовых и человеческих
факторов;
- умеет использовать
методы решения задач на
тимальных соотношений параметров различных систем;
- способен в условиях развития науки и изменяющейся соци-
альной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих
возможностей, умеет приобретать новые знания, используя современ-
ные информационные образовательные технологии;
- понимает сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, основные проблемы дисциплин, определяющих конкретную
область его деятельности, видит их зависимость в целостной систе-
ме знаний;
способен к проектной деятельности в профессиональной сфере
на основе системного подхода, умеет строить и использовать модели
для описания и прогнозирования различных явлений, осуществлять их
качественный и количественный анализ;
- способен поставить
цель и сформулировать задачи,
с реализацией профессиональных функций, умеет использовать для их
решения методы изученных им наук;
-умеет организовать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в условиях различных мнений, знает основы педагогической деятельности;
- методически и психологически готов к изменению вида и ха-
рактера своей профессиональной деятельности, работе над междис-
циплинарными проектами.
Требования к знаниям и
1. Требования по общим гуманитарным и социально-экономи-
ческим дисциплинам соответствуют Требованиям (Федеральный компо-
нент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки вы-
пускника высшей школы по циклу "Общие гуманитарные и социально-
экономические дисциплины", утвержденным Государственым Комитетом
Российской Федерации по высшему образованию от 18 августа 1993 г.
2. Требования по математическим и общим естественнонауч-
ным дисциплинам.
Инженер должен:
в области математики и информатики
иметь представление:
- о математике как особом способе познания мира, общности ее
понятий и представлений;
- о математическом моделировании;
- об информации, методах ее хранения, обработки и передачи;
знать и уметь использовать:
-основные понятия
и методы математического
ческой геометрии, линейной алгебры, теории функций комплексного
переменного, теории вероятностей и математической статистики,
дискретной математики;
- математические модели
простейших систем и процессов
тествознании и технике;
- детерминированные и вероятностные модели для конкретных
процессов и методы проведения необходимых расчетов в рамках пост-
роенной модели;
иметь опыт:
- употребления математической символики для выражения коли-
чественных и качественных отношений объектов;
- исследования моделей с учетом их иерархической структуры и
оценкой пределов применимости полученных результатов;
- использования основных
приемов обработки
данных;
- аналитического и
численного решения
ний;
- исследования, аналитического и численного решения обыкно-
венных дифференциальных уравнений;
- аналитического и численного решения основных уравнений ма-
тематической физики;
- программирования
и использования
тельной техники и программного обеспечения;
- численного решения задач тепло- и массообмена;
в области физики, неорганической химии, физической химии,
теории теплогенерации и экологии;
иметь представление:
- о фундаментальном единстве естественных наук, неисчерпае-
мости естествознания и возможности его дальнейшего развития;
- о дискретности и непрерывности в природе;
- о соотношении порядка и беспорядка в природе;
- о динамических и статических закономерностях в природе;
- о вероятности
как объективной
систем;
- об измерениях и их специфичности в различных разделах ес-
тествознания;
- о фундаментальных константах естествознания;
- о принципах симметрии;
- о соотношениях эмпирического и теоретического в познании;
- о состояниях в природе и их изменениях со временем;
- об индивидуальном
и коллективном поведении
роде;
- о времени в естествознании;
- об основных химических системах и процессах;
- о взаимосвязи между свойствами химической системы, приро-
дой веществ и их реакционной способностью;
- о методах химической идентификации и определения веществ;