Зависимость успеха предприятия от жизненного цикла продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2011 в 06:55, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение зависимости успеха предприятия от жизненного цикла продукции и его практическое применение.

Объектом исследования является компания ООО «Пивоварня Нагиефф саБир».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Изучить понятие, сущность, этапы, разновидности модели, стратегии маркетинга по ходу жизненного цикла продукции.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..3


1. Теоретические аспекты жизненного цикла продукции……………………..5

1.Общее представление о жизненном цикле продукта…………………………..5
1.2. Этапы жизненного цикла продукции……………………………………………5

1.3. Классификация видов жизненного цикла продуктов………………………...9

4.Современные тенденции смены жизненных циклов продуктов………………11
2. Анализ жизненного цикла продукции на примере компании ООО «Пивоварня Нагиефф саБир»……………………………………………………………13

Заключение…………………………………………………………………...15

Список используемой литературы………………………………………….16

Файлы: 1 файл

жизненный цикл.docx

— 46.49 Кб (Скачать)

    За 10 лет своего развития компания «Нагиефф», возникшая на развалинах долинского пищекомбината, превратилась в процветающий градообразующий производственно-торговый холдинг с более чем тремя  сотнями работников.  В Производственно-торговый холдинг «Нагиефф» кроме ООО «Пивоварня Нагиефф саБИР» вошли следующие предприятия: ООО Долинский комбинат мясопродуктов «Гурман» (производство мясных полуфабрикатов, колбас, мясных деликатесов, сдобно-дрожжевой выпечки и готовых обедов); ООО «Торговый дом «Нагиефф» (торговая сеть розничных магазинов «Продукты от Нагиева»). Ассортимент выпускаемой продукции представлен 181 наименованием по 27 товарным группам. Представители холдинга успешно работают во всех 15 районах Сахалина, доставляя продукцию в 1521 розничный магазин на расстояние 854 километра до самой дальней точки. Отличительной чертой компании «Нагиефф» является создание и активное продвижение собственных узнаваемых брендов – «Долинский гурман», «СахМясПром», «Чешский пивовар», «Долинский источник», «Тимон».

    Компания проходит этап роста, где объем продаж стремительно растет, так как пользуется спросом у населения. Грамотная маркетинговая политика руководства компании приносит свои плоды. У предприятия есть серьезные конкуренты, которые тоже борются за качество.

    В конце декабря 2010 года в большом зале правительства Новосибирской области прошла торжественная церемония награждения победителей отборочного этапа международного конкурса «Лучшие товары и услуги Евразии – ГЕММА». Этот конкурс охватывает все края и области Сибири, Урала, Дальнего Востока, ряд регионов Китайской Народной Республики и Республики Казахстан. Продукция ООО «Пивоварня Нагиефф саБИР» – пиво светлое фильтрованное «Моё» и вода минеральная столовая очищенная газированная «Долинский источник», а также продукция ООО Долинский комбинат мясопродуктов «Гурман» – пельмени «Сибирские» и колбаса «Молочная» были удостоены золотыми медалями. Причем продукция «Нагиефф саБИР» оценку «приближено к идеальному».

    Таким образом, долинская компания ООО «Пивоварня Нагиефф саБИР» продолжает развиваться не только в соответствии с требованиями времени, но и во многом опережая время, предвидя завтрашние потребности людей. При этом главной целью всех сотрудников компании было, есть и будет здоровье каждого человека, который пьет напитки под маркой компании и, значит стремится к гармонии с природой, обществом и самим собой. А это верный путь к успеху.

 

     Заключение 

    Таким образом, в заключение можно сказать, что создание стратегического планирования на основе жизненного цикла продукта является необходимой для стабильного и длительного роста компании. Умение вовремя создать нужную базу для товара - это то же самое, что проложить дорогу плотному транспортному потоку, чтобы не произошло остановки и задержки, а, следовательно – убытков и банкротсв. Умение оперировать инструментами стимулирования сбыта в совокупности с разумным размещением товара на рынке ведет к лучшему из результатов - рождению нового успеха.

    Для предотвращения неблагоприятных ситуаций все уважающие себя фирмы мирятся  с тем, что необходимо думать о  смерти даже еще не родившегося товара. Такие организации имеют долгосрочную удачную перспективу, т.к. они понимают, что упустив хоть одну стадию товара, не пополнив ее разработкой, или выдвижением  на рынок другого было бы не гармонично. Приступая к выдвижению на рынок  нового товара, необходимо сразу начинать прогнозирование нового товара (модификации  или совершенно иного) с намерением иметь «обеспеченную старость»  первому товару.

    Таким образом, каждая компания должна полностью  изучить жизненный цикл товара, уметь  использовать его на практике правильно  для того, чтобы добиться финансового  успеха. Также необходимо знать все  тонкости в жизненном цикле товара, знать, как улучшить свое положение, если компания подошла к стадии упадка. Это можно сделать путем модифицирования  товара, снижения цен, придания товару рыночной новизны, поиском новых  рынков либо сокращению выпуска и  перехода к продвижению нового перспективного товара.

    На  примере компании ООО «Пивоварня Нагиефф саБИР» был рассмотрен жизненный цикл товара, где руководство компании не отказалось от выпуска своего продукта, а путем модифицирования свойств товара, выпуска новых ассортиментов и поиска новых рынков смогли удержаться на весу. Это говорит о том, что руководство компании знает жизненный цикл своего товара и умеет применить его на практике, что сказывается на его эффективной экономической деятельности и помогает «удержаться на плаву». А это самый главный успех фирмы.

 

    Список использованной литературы 

    
  1. Голубков, Е.П. Основы маркетинга/е.П. Голубков.- 2-е  изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Финпресс», 2003. – 688с.
  2. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент: Ф.Котлер, К.Л. Келлер. - 12-е изд.- СПб.: Питер, 2006. – 816с.
  3. «Маркетинг в России и за рубежом», издательство «Финпресс» №5(55),2006
  4. «Маркетинг» . Курс Лекций. Л.Е.Басовский. Москва «ИНФРА-М», 1999г.
  5. Годин А.М. Маркетинг: Учебник.- 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. -756с.
  6. Михайлова Е.П.Маркетинг/Е.П.Михайлова.-М.:юрайт, 2004г.
  7. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология/Е.П.ГолубковМ.; Финпресс,2003
  8. Власова, В.М. «ОСНОВЫ предпринимательской деятельности (Маркетинг)» Учебное пособие. Власова В.М.; Волков Д.Л.; Кулаков С.Н. Москва «Финансы и Статистика», 1999г.
  9. Ассэль Г. Маркетинг : принципы и стратегия -М: «Инфра-М», 1999г.
  10. Ноздрев Р.Б. Маркетинг. Учебник, практикум и учебно-методический комплекс / Р.Б.Ноздрева, Г.Д. Крылова и др. М.: Юристъ, 2000г.
  11. Маркетинг. Учебник / Под ред. Э.А. Уткина. М.:ЭКСМОС, 1998г.
  12. Маслова Т.Д., Базук С.П., Ковалик Л.Н. Маркетинг. СПб.: Питер, 2003г.
  13. Алексунин В.А. Маркетинг: Краткий курс. М.: ИТК «Дашков и К», 2000г.

     14. http://www.marketing.spb.ru/.

Информация о работе Зависимость успеха предприятия от жизненного цикла продукции