Зависимость успеха предприятия от жизненного цикла продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2011 в 06:55, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение зависимости успеха предприятия от жизненного цикла продукции и его практическое применение.

Объектом исследования является компания ООО «Пивоварня Нагиефф саБир».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Изучить понятие, сущность, этапы, разновидности модели, стратегии маркетинга по ходу жизненного цикла продукции.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..3


1. Теоретические аспекты жизненного цикла продукции……………………..5

1.Общее представление о жизненном цикле продукта…………………………..5
1.2. Этапы жизненного цикла продукции……………………………………………5

1.3. Классификация видов жизненного цикла продуктов………………………...9

4.Современные тенденции смены жизненных циклов продуктов………………11
2. Анализ жизненного цикла продукции на примере компании ООО «Пивоварня Нагиефф саБир»……………………………………………………………13

Заключение…………………………………………………………………...15

Список используемой литературы………………………………………….16

Файлы: 1 файл

жизненный цикл.docx

— 46.49 Кб (Скачать)
 

   СОДЕРЖАНИЕ 
 

         Введение………………………………………………………………………..3  

        1. Теоретические аспекты жизненного цикла продукции……………………..5

    1. Общее представление о жизненном цикле продукта…………………………..5

      1.2. Этапы жизненного цикла продукции……………………………………………5

    1.3. Классификация видов жизненного цикла продуктов………………………...9

    1. Современные тенденции смены жизненных циклов продуктов………………11                                               

         2. Анализ жизненного цикла продукции на примере компании ООО «Пивоварня Нагиефф саБир»……………………………………………………………13

         Заключение…………………………………………………………………...15                                                                                                    

          Список используемой литературы………………………………………….16                                                                
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Введение  

   В маркетинге под продуктом понимают комплекс осязаемых и неосязаемых  параметров, включающих технические  характеристики, размеры, вес, структуру, цвет, упаковку, цену, престиж изготовителя и торговца и остальные характеристики, которые необходимы покупателям  для восприятия их нужд и потребностей. Существует несколько классификаций  продукта:

   1. По назначению: биржевые (энергоносители, продовольствие, сплавы); потребительского  спроса (продукты народного потребления); производственного назначения (строения, сооружения, оборудование, инструмент).

   2. По срокам использования: краткосрочного  использования (потребляются сразу, либо незначительное число раз, к примеру, продукты питания, парфюмерия, косметика и т.д); долгого использования (мебель, бытовая техника, авто, и т.д.).

   3. По характеру потребления и  степени обработки: сырье; полуфабрикаты; промежуточная продукция (комплектующие); готовые изделия.

   4. По цели и предназначению: повседневного  спроса (газеты, сигареты, продукты); выборочного спроса (авто, видеокамеры, меха и др.); престижные (ручка "Паркер", часы "Роллер"); предметы роскоши (ювелирные изделия, картины и т.д.).

   5. По способу производства: обычные  (серийное создание, высокая степень  унификации); неповторимые.

   6. По покупательским привычкам:  продукты, покупаемые часто и  без особых размышлений (продукты  питания, моющие средства); продукты  импульсивной покупки (сладости, цветы); продукты для экстренных  случаев (лекарства, зонты, пакеты); продукты предварительного выбора (мебель, одежда, аудио и видеотехника); продукты пассивного спроса (страховки,  учебники, похоронные принадлежности).

   7. Сервисы: бытовые (питание, жилье,  сервис, отдых); деловые (технические,  интеллектуальные, денежные); социальные (образование, здравоохранение).

   Различают 4 группы свойств продукта:

   - Физические (технические характеристики, вкус, вес, крепость, форма, цвет, запах);

   - Эстетические (стиль, класс, красота, изящество);

   - Символические (статус, престиж);

   - Дополнительные (установка, наладка, ремонт, право на обмен, ликвидность).

   В процессе разработки нового продукта производителю нужно ответить на следующие вопросы: Кто будет  главным потребителем данного продукта? Какова емкость этого рынка? Через  какие сбытовые каналы продукт будет  реализовываться? Будет ли сезонность оказывать влияние на сбыт? Укрепит  ли новый продукт репутацию компании? Как отреагируют конкуренты? Каков  будет жизненный цикл данного  продукта (прогноз)?

   Процесс восприятия потребителем продукта –  новинки состоит из 5 этапов:

   - Осведомленность (общие поверхностные знания);

   - Энтузиазм (поиск потребителем дополнительной информации);

   - Оценка (решение пробовать продукт либо нет);

   - Проба (мало вероятный размер покупки);

   - Вердикт (окончательное решение относительно дальнейшего потребления продукта).

    Целью данной работы является изучение зависимости успеха предприятия от жизненного цикла продукции и его практическое применение.

    Объектом  исследования является компания ООО «Пивоварня Нагиефф саБир».

    Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

    Изучить понятие, сущность, этапы, разновидности модели, стратегии маркетинга по ходу жизненного цикла продукции.

      Проанализировать жизненный цикл  товара на примере компании  ООО «Пивоварня Нагиефф саБир». 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Теоретические аспекты жизненного цикла продукции

    1.1 Общее представление о жизненном цикле продукта 

   Жизненный цикл продукта –это время существования продукта на рынке, то есть временной просвет от начала и до окончания его выпуска и реализации в начальном виде. Теория жизненного цикла продукта – это концепция, описывающая сбыт продукции, прибыль и стратегию маркетинга с момента разработки продукта и до его снятия с рынка.

   Как правило, жизненный цикл продукта включает в себя 4 этапа (стадии):

   - внедрение (выведение на рынок); рост; зрелость; спад (упадок).

   Некие авторы включают в жизненный цикл продукта этап его разработки. В этом случае под жизненным циклом продукта понимается просвет времени от плана продукта до его снятия с производства и реализации.  

    1. Этапы жизненного цикла продукции
 

   Длительность  жизненного цикла не одинакова у  разных продуктов.

    Представление о жизненном цикле товара необходимо тому, кто собирается выходить на рынок с новым для себя товаром. В этой ситуации важно четко понимать, на какой стадии своего жизненного цикла этот товар находится, каковы исходя из этого рыночные перспективы и как лучше всего себя на этом рынке вести.

   Жизненный цикл можно разделить на несколько  основных этапов:

   Этап  разработки.

   Черта этапа - рождение идеи нового продукта (сервисы), маркетинговые исследования (прогнозирование спроса на продукт), прикладные исследования (проверка концепции нового продукта на техно осуществимость), проектирование, рыночные тесты (пробный маркетинг).

   Задачи маркетинга на этапе: комплексные маркетинговые исследования рынка; анализ потенциального спроса; планирование размера продаж; оценка производственных и технологических возможностей компании; прогнозирование реакции потребителя на продукт.

   Этап  внедрения.

     Черта этапа: стадия характеризуется поступлением продукта в продажу, ознакомлением покупателя с продуктом, привыканием покупателя к нему. Тут характерны маленький размер продаж и высокие расходы, незначительная конкуренция. Может быть, монопольное положение продукта на рынке, но продукт технически не отработан и технологически не отшлифован. Ценовая политика не стабильна и зависит от вида продукта.

   Задачи маркетинга на этапе: наибольшее привлечение внимания покупателей к новому товару, усиленная реклама, концентрирующая усилия по продвижению продукта, внедрение монополистического достоинства, сбор информации об оценке покупателями нового продукта.

   На  данном этапе нужно информировать  возможных потребителей о новом, неизвестном им товаре, побудить их к опробованию продукта, обеспечить данному товару распространение  через торгово-посредническую сеть.

   Преимущественные  типы потребителей: главные потребители  – "новаторы". Как правило, это  юные люди, которые первыми пробуют  новость с риском, если не для  жизни, то для репутации (оригиналы, пижоны, стиляги). На их долю приходится порядка 2-3% конечных потребителей.

   Этап  роста.

   Черта этапа: стадия характеризуется существенным ростом спроса на продукт и подходящим ростом производства данного продукта. На данном этапе может иметь место превышение спроса над предложением, увеличение прибыли и стабилизация цен и расходов на рекламу. Рынок скоро растет, но, имеет место нестабильно изменчивый характер спроса.

   Задачи маркетинга на этапе: завоевание позиций на рынке, отработка базовых решений, укрепление приверженности покупателей через рекламу, увеличение продолжительности этапа устойчивого роста.

   Для наибольшего продления периода  интенсивного роста размера продаж и быстрого роста рынка, как правило, употребляются следующие подходы: повысить качество новинки, придав ей дополнительные характеристики; проникнуть в новейшие сегменты рынка; употреблять новейшие каналы распространения; переориентировать часть рекламы с распространения осведомленности о товаре на стимулирование его приобретения; своевременно понизить цены для привлечения дополнительного числа потребителей.

   Преимущественные  типы потребителей: главные потребители  – "адепты" – законодатели мод, фавориты мнений в собственной социальной сфере. Их признание делает продукт  известным и модным. Они составляют 10-15% числа конечных потребителей. Не считая того, к потребителям относятся "прогрессисты" либо "раннее большая  часть" (к примеру, студенты), которые  обеспечивают массовый сбыт на стадии роста. Они составляют от 25 до 35% числа  конечных потребителей

   Этап  зрелости.

   Черта этапа: стадия характеризуется стабилизацией рынка. Отмечается замедление темпов роста размеров продаж. Потребление на душу населения падает. Формируются группы неизменных покупателей, наблюдаются гибкие цены, происходит расширение гарантийного обслуживания и сервиса.

     Задачи маркетинга на этапе: поиск новейших рынков сбыта, оптимизация каналов товародвижения, введение комплекса мер по стимулированию сбыта, улучшение условий реализации и сервисного обслуживания, разработка модификаций продукта.

   В качестве инструментов маркетинга на данном этапе употребляются: модификация рынка ориентирована на увеличение потребления имеющегося продукта. Она включает:

   - поиск новейших юзеров и новейших частей рынка,

   - изыскание способов стимулирования более интенсивного потребления продукта существующими клиентами,

   - перепозиционирование продукта таковым образом, чтоб он оказался привлекательным для более крупного, либо быстрее возрастающего сегмента рынка.

      Преимущественные  типы потребителей: главные потребители  – "скептики", либо "запоздалое большая часть". Они обеспечивают массовый сбыт на стадии насыщения (составляют порядка 30-40% числа конечных потребителей).

   Этап  спада.

   Черта этапа: стадия характеризуется устойчивым понижением спроса, сокращением рынка, покупатели теряют энтузиазм к товару. Возникает излишек производственных мощностей, возникают продукты – заменители. Происходит понижение цен, имеет место сокращение производства продукта.

   Задачи маркетинга на этапе: на данном этапе резко миниатюризируется эффективность маркетинговой деятельности, расход средств не целесообразен и не дает отдачи. Вероятные предпосылки спада: новейшие заслуги в технологии (моральное старение), изменение вкусов потребителей, обострение конкуренции.

Информация о работе Зависимость успеха предприятия от жизненного цикла продукции