Занятость молодежи

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 05:35, отчет по практике

Краткое описание

В настоящее время российское общество находится в непростой социально-политической и экономической ситуации. В связи с произошедшими изменениями у современной молодежи, с одной стороны, появилось больше возможностей и путей интеграции в общество, но, с другой стороны, сложившаяся в стране ситуация привела к возведению «барьеров», существенно ограничивающих усвоение и выполнение молодым поколением определенных социальных ролей

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………...……………………………………………………3
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КГУ «ЦЗН г. ХАБАРОВСКА» ………………………………………………………….…6
2 НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ И ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КГУ «ЦЗН г. ХАБАРОВСКА».11
3 КАДРОВОЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ, ФИНАНСОВОЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КГУ «ЦЗН г. ХАБАРОВСКА»15
4 ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ……………………….………….….18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….30
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….32

Файлы: 1 файл

Отчет.docx

— 229.14 Кб (Скачать)

Кроме этого, специалисты центра занятости населения  приняли участие в ярмарке  вакансий «Карьера», для учащихся средних  и начальных профессиональных учебных  заведений на «Ярмарке профессий» которые  проводило Министерство образования (охвачено было более 500 учащихся).

 

Государственная услуга по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые.

Порядок оказания услуги (последовательность действий):

Основанием  для начала предоставления государственной  услуги является личное обращение в  центр занятости населения гражданина, заполнившего форму бланка заявления-анкеты  или  выразившего письменное согласие на предложение работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги.

Работник  центра занятости населения проверяет  наличие документов, принимает решение  о предоставлении или отказе в  предоставлении государственной услуги  и информирует  гражданина о принятом решении.

В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник центра занятости населения разъясняет причины, основания отказа, порядок  предоставления государственной услуги, оформляет решение в письменной форме и выдает его гражданину.

В случае несогласия гражданина с принятым решением он вправе обжаловать действия работника  центра занятости населения, осуществляющего  функцию по предоставлению государственной  услуги, в установленном порядке.

Работник центра занятости населения информирует гражданина, в отношении которого принято решение о предоставлении государственной услуги, об условиях временного трудоустройства, осуществляет регистрацию гражданина в целях поиска подходящей работы.

Подбор   гражданам  вариантов временного трудоустройства осуществляется с учетом состояния здоровья, возрастных и других индивидуальных особенностей  граждан, пожеланий к условиям работы временного характера (заработная плата, режим рабочего времени, место расположения, характер труда, должность, профессия (специальность), а также требований работодателя к исполнению трудовой функции и кандидатуре работника.

Работник центра занятости населения  уведомляет гражданина о необходимости  предоставления информации о результатах  собеседования с работодателем, представления в центр занятости  населения выданных направлений  для участия во временном трудоустройстве  с отметкой работодателя и срочного трудового договора о временном  трудоустройстве, заключенного с работодателем (в случае заключения срочного трудового договор.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В связи со всем вышеизложенным можно сделать вывод, что молодежь на рынке труда представляет собой достаточно уязвимую категорию граждан, вопросы контролирования и помощи которой являются вопросами государственной политики. Разумеется, все пути выхода из сложившейся кризисной ситуации на молодежном рынке труда наталкиваются на препятствия в социальной, экономической, правовой, политической сферах нашей жизни, поэтому все меры должны приниматься комплексно.

На молодежный сектор рынка  труда Хабаровского края оказывает влияние ряд негативных тенденций: усиление несоответствия спроса и предложения рабочей силы как по профессионально-квалификационным, так и по другим качественным характеристикам; увеличение в структуре предложения рабочей силы доли лиц, не имеющих профессий; падение престижа рабочих профессий; слабая заинтересованность работодателей в повышении квалификации и переподготовке работающих. При этом страдает и экономика, не получающая необходимой для её успешного функционирования рабочей силы определенных профессий и уровня квалификации. Учитывая высокий уровень структурной безработицы, представляется необходимым расширять взаимодействие службы занятости с органами исполнительной власти и предпринимательским корпусом.

Развитие экономики, науки  и информационных технологий предъявляет  высокие требования к качеству рабочей  силы. Это относится и к молодым  рабочим, и к начинающим специалистам. На рынке труда они считаются  наиболее уязвимой категорией, вопросы  контролирования и помощи которой  являются вопросами государственной  политики.

Хабаровский край необходимо выводить из сложившегося «равновесия» между низким уровнем заработной платы, скрытой безработицей и отсутствием продуктивных рабочих мест, подтолкнуть к формированию более динамичного и продуктивного рынка труда.

Сегодня необходимо развернуть государственную систему подготовки и переподготовки кадров по приоритетным направлениям технического прогресса  с учетом потребности экономики.

Государство должно занять самую активную позицию в деле обеспечения занятости молодежи – разработать комплекс мер по закреплению молодых рабочих  кадров, особенно в трудонедостаточных сегментах экономики. Главный инструмент такой политики – региональные программы  по созданию рабочих мест для молодежи. При этом важно, чтобы государственное  вмешательство осуществлялось в  основном с помощью экономических  и правовых рычагов, с максимальным подключением предпринимательских  структур, а не административных мер.

КГУ ЦЗН г. Хабаровска активно работает с принятыми и утвержденными краевыми и федеральными программами по занятости населения (в частности по занятости молодежи). Осуществляет содействие социально-экономической адаптации несовершеннолетних, а также выпускников высших и средних – профессиональных учебных заведений Хабаровского края. Ведутся разнообразные профориентационные мероприятия, тестирования и тренинги. Осуществляется работа по взаимодействию в данной сфере с Администрацией города, Правительством края, различными предприятиями и фирмами.

Все перечисленные выше данные говорят о качественной и продуктивной работе Центра занятости населения  г. Хабаровска в сфере содействия занятости молодежи.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Федеральный закон от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 20 апреля 1996 г. N 36-ФЗ);
  2. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
  3. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года № 324 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по труду и занятости»;
  4. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 года № 452 «О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти»;
  5. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 июля 2005 г. N 485 "Об утверждении Положения о порядке финансирования мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан";
  6. О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации: Федер. Закон РФ  от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ// Рос. Газ. – 2006. - № 98. – с. 20.
  7. О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг: Постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. № 679.// Собр. Законодательства РФ. – 2005. - № 172. – Ст.455.
  8. О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. № 1089// Собр. Законодательства РФ . – 2008. - № 236. – Ст. 533.
  9. Об утверждении административного регламента федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников: Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 3 июля 2006 г. N 513// Собр. Законодательства РФ. – 2006. - №742. – Ст. 617.
  10. Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения: Приказ Министерства здравоохранения и социального развития российской федерации от 1 ноября 2007 г. N 680// Рос. Газ. – 2007. - № 122. – с. 35.
  11. Об утверждении положений о порядке реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Хабаровского края: Постановление Правительства Хабаровского края от  01.04.2009 № 109. // Тихоокеанская звезда. – 2009. - №45. – с. 18.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ:

 

Приложение A

…………………………………………………………………….

33

Приложение Б

…………………………………………………………………….

34


Приложение В    .……………………………………………………………………   35

Приложение Г    …………………………………………………………………….   35

Приложение Д    …………………………………………………………………….  36 
 
Приложение A

СТРУКТУРНАЯ СХЕМА

КГУ Центр занятости населения города Хабаровска

 

Приложение Б

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА

взаимодействия подразделений  Центра занятости населения с  гражданами, ищущими работу и безработными

безработные граждан


 

 

Приложение В

Структурный анализ безработных  в г. Хабаровске

по возрастной структуре  на 01.03.2012 года

1.   Несовершеннолетняя  молодежь

3.  Предпенсионный возраст

2.   Молодежь от 16 до 29 лет

4.  Других возрастов


 

Приложение Г

Слабозащищенные группы населения

 Январь-февраль  2012 года

1.Женщины,воспитывающие  несовершеннолетних  детей

2.  Лица предпенсионного  возраста

4. Инвалиды

5. Несовершеннолетняя  молодежь

3.  Выпускники  учебных заведений

6. Освобожденные из МЛС


Приложение Д

Анализ рабочей силы по каналам  выхода на

рынок труда за январь-февраль  2012 года

Поставлено на учет в качестве ищущего работу - 1224 чел.

1.  Уволенные по собственному   желанию

4.  Выпускники  учебных  заведений

2.  Длительно неработающие

5.  Освобожденные из МЛС


Зарегистрировано  безработными – 695 чел.

1.  Уволенные  по  собственному   желанию

4. Выпускники  учебных заведений 

2.  Длительно неработающие 

5. Освобожденные из МЛС

3.  Высвобожденные

 

 

 


Информация о работе Занятость молодежи