Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 05:35, отчет по практике
В настоящее время российское общество находится в непростой социально-политической и экономической ситуации. В связи с произошедшими изменениями у современной молодежи, с одной стороны, появилось больше возможностей и путей интеграции в общество, но, с другой стороны, сложившаяся в стране ситуация привела к возведению «барьеров», существенно ограничивающих усвоение и выполнение молодым поколением определенных социальных ролей
ВВЕДЕНИЕ………………...……………………………………………………3
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КГУ «ЦЗН г. ХАБАРОВСКА» ………………………………………………………….…6
2 НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ И ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КГУ «ЦЗН г. ХАБАРОВСКА».11
3 КАДРОВОЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ, ФИНАНСОВОЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КГУ «ЦЗН г. ХАБАРОВСКА»15
4 ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ……………………….………….….18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….30
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….32
Кроме этого, специалисты центра занятости населения приняли участие в ярмарке вакансий «Карьера», для учащихся средних и начальных профессиональных учебных заведений на «Ярмарке профессий» которые проводило Министерство образования (охвачено было более 500 учащихся).
Государственная услуга по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые.
Порядок оказания услуги (последовательность действий):
Основанием
для начала предоставления государственной
услуги является личное обращение в
центр занятости населения гражданина,
заполнившего форму бланка заявления-анкеты или
Работник центра занятости населения проверяет наличие документов, принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги и информирует гражданина о принятом решении.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник центра занятости населения разъясняет причины, основания отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет решение в письменной форме и выдает его гражданину.
В случае несогласия гражданина с принятым решением он вправе обжаловать действия работника центра занятости населения, осуществляющего функцию по предоставлению государственной услуги, в установленном порядке.
Работник центра занятости населения информирует гражданина, в отношении которого принято решение о предоставлении государственной услуги, об условиях временного трудоустройства, осуществляет регистрацию гражданина в целях поиска подходящей работы.
Подбор гражданам вариантов временного трудоустройства осуществляется с учетом состояния здоровья, возрастных и других индивидуальных особенностей граждан, пожеланий к условиям работы временного характера (заработная плата, режим рабочего времени, место расположения, характер труда, должность, профессия (специальность), а также требований работодателя к исполнению трудовой функции и кандидатуре работника.
Работник центра занятости населения
уведомляет гражданина о необходимости
предоставления информации о результатах
собеседования с работодателем,
представления в центр
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В связи со всем вышеизложенным можно сделать вывод, что молодежь на рынке труда представляет собой достаточно уязвимую категорию граждан, вопросы контролирования и помощи которой являются вопросами государственной политики. Разумеется, все пути выхода из сложившейся кризисной ситуации на молодежном рынке труда наталкиваются на препятствия в социальной, экономической, правовой, политической сферах нашей жизни, поэтому все меры должны приниматься комплексно.
На молодежный сектор рынка
труда Хабаровского края оказывает
влияние ряд негативных тенденций: усиление
несоответствия спроса и предложения
рабочей силы как по профессионально-
Развитие экономики, науки и информационных технологий предъявляет высокие требования к качеству рабочей силы. Это относится и к молодым рабочим, и к начинающим специалистам. На рынке труда они считаются наиболее уязвимой категорией, вопросы контролирования и помощи которой являются вопросами государственной политики.
Хабаровский край необходимо выводить из сложившегося «равновесия» между низким уровнем заработной платы, скрытой безработицей и отсутствием продуктивных рабочих мест, подтолкнуть к формированию более динамичного и продуктивного рынка труда.
Сегодня необходимо развернуть
государственную систему
Государство должно занять самую активную позицию в деле обеспечения занятости молодежи – разработать комплекс мер по закреплению молодых рабочих кадров, особенно в трудонедостаточных сегментах экономики. Главный инструмент такой политики – региональные программы по созданию рабочих мест для молодежи. При этом важно, чтобы государственное вмешательство осуществлялось в основном с помощью экономических и правовых рычагов, с максимальным подключением предпринимательских структур, а не административных мер.
КГУ ЦЗН г. Хабаровска активно работает с принятыми и утвержденными краевыми и федеральными программами по занятости населения (в частности по занятости молодежи). Осуществляет содействие социально-экономической адаптации несовершеннолетних, а также выпускников высших и средних – профессиональных учебных заведений Хабаровского края. Ведутся разнообразные профориентационные мероприятия, тестирования и тренинги. Осуществляется работа по взаимодействию в данной сфере с Администрацией города, Правительством края, различными предприятиями и фирмами.
Все перечисленные выше данные говорят о качественной и продуктивной работе Центра занятости населения г. Хабаровска в сфере содействия занятости молодежи.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ:
Приложение A |
……………………………………………………………………. |
33 |
Приложение Б |
……………………………………………………………………. |
34 |
Приложение В .…………………………………………………………………… 35
Приложение Г ……………………………………………………………………. 35
Приложение Д …………………………………………………………………….
36
Приложение A
СТРУКТУРНАЯ СХЕМА
КГУ Центр занятости населения города Хабаровска
Приложение Б
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА
взаимодействия подразделений Центра занятости населения с гражданами, ищущими работу и безработными
безработные граждан
Приложение В
по возрастной структуре на 01.03.2012 года
1. Несовершеннолетняя молодежь |
3. Предпенсионный возраст |
2. Молодежь от 16 до 29 лет |
4. Других возрастов |
Приложение Г
Слабозащищенные группы населения
Январь-февраль 2012 года
1.Женщины,воспитывающие несовершеннолетних детей 2. Лица предпенсионного возраста |
4. Инвалиды 5. Несовершеннолетняя молодежь |
3. Выпускники учебных заведений |
6. Освобожденные из МЛС |
Приложение Д
рынок труда за январь-февраль 2012 года
Поставлено на учет в качестве ищущего работу - 1224 чел.
1. Уволенные по собственному желанию |
4. Выпускники учебных заведений |
2. Длительно неработающие |
5. Освобожденные из МЛС |
Зарегистрировано безработными – 695 чел.
1. Уволенные по собственному желанию |
4. Выпускники учебных заведений |
2. Длительно неработающие |
5. Освобожденные из МЛС |
3. Высвобожденные |