Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 07:41, курсовая работа
Главная цель данной работы - определить взаимосвязаны ли кадровая политика и стратегия развития организации в ООО ТД «Милавица – Новосибирск» и предложить методы улучшения кадровой политики, для наиболее эффективной реализации стратегии развития организации.
Данная цель предполагает решение следующих задач:
• дать определение кадровой политики и стратегии развития организации;
• рассмотреть процесс формирования кадровой политики в современной организации;
• выделить взаимосвязь стратегии управления организацией и стратегии управления персоналом.
• провести анализ экономического состояния ООО ТД «Милавица- Новосибирск»
• рассмотреть кадровую политику ООО ТД «Милавица- Новосибирск»
• выработать рекомендации по совершенствования кадровой политики в ООО ТД «Милавица- Новосибирск»
Введение 3
ГлаваI. Стратегия развития и кадровая политика организации. Теоретические основы 5
1.1 Cтратегическое управление и стратегия развития организации 5
1.2. Кадровая политика: сущность и задачи 9
1.3. Стратегия управления персоналом 14
Глава II. Взаимосвязь кадровой политики и стратегии развития организации в ООО ТД "МИЛАВИЦА-Новосибирск" 20
2.1. Характеристика организации ООО ТД «Милавица- Новосибирск» 20
2.2 Анализ кадровой политики ООО ТД «Милавица- Новосибирск» 23
2.3. Принципы совершенствования кадровой политики в ООО ТД «Милавица- Новосибирск» 30
Заключение 33
Список литературы 34
Целевая задача кадровой политики может быть решена по-разному, и выбор альтернативных вариантов достаточно широк:
а) переводить на сокращенные формы занятости;
б) использовать на несвойственных работах, на других объектах;
в) направлять на длительную переподготовку и т.п.
При выборе кадровой политики учитываются факторы, свойственные внешней и внутренней среде предприятия, такие как:
Общие требования к кадровой политике в современных условиях сводятся к следующему:
Таким образом, кадровая политика направлена на формирование такой системы работы с кадрами, которая ориентировалась бы на получение не только экономического, но и социального эффекта при условии соблюдения действующего законодательства.
В реализации кадровой политики возможны альтернативы. Она может быть быстрой, решительной (в чем-то на первых порах, возможно, и не очень гуманной по отношению к работникам), основанной на формальном подходе, приоритете производственных интересов, либо, наоборот, основанной на учете того, как ее реализация скажется на трудовом коллективе, к каким социальным издержкам для него это может привести.
Содержание кадровой политики не ограничивается наймом на работу, а касается принципиальных позиций предприятия в отношении подготовки, развития персонала, обеспечения взаимодействия работника и организации. В то время как кадровая политика связана с выбором целевых задач, рассчитанных на дальнюю перспективу, текущая кадровая работа ориентирована на оперативное решение кадровых вопросов. Между ними должна быть, естественно, взаимосвязь, которая бывает обычно между стратегией и тактикой достижения поставленной цели.
Кадровая политика носит и общий характер, когда касается кадров предприятия в целом, и частный, избирательный, когда ориентируется на решение специфических задач (в пределах отдельных структурных подразделений, функциональных или профессиональных групп работников, категорий персонала).
Кадровая политика формирует:
Кадровая политика должна
увеличивать возможности
Свойства кадровой политики:
1. Связь со стратегией
2. Ориентация на долговременное планирование.
3. Значимость роли кадров.
4. Круг взаимосвязанных функций и процедур по работе с кадрами.
Кадровая политика является составной частью всей управленческой деятельности и производственной политики организации. Она имеет целью создать сплоченную, ответственную, высокоразвитую и высокопроизводительную рабочую силу.
Кадровая политика должна
создавать не только благоприятные
условия труда, но обеспечивать возможность
продвижения по службе и необходимую
степень уверенности в
Управление кадрами в
рамках предприятия имеет
Кадровая политика определяет
цели, связанные с отношением предприятия
к внешнему окружению (рынок труда,
взаимоотношения с
Повседневная реализация кадровой стратегии, а также одновременно оказание помощи руководству, при выполнении ими задач управления предприятием, лежат в оперативной области управления кадрами.
Кадровая политика предприятия - это целостная кадровая стратегия, объединяющая различные формы кадровой работы, стиль ее проведения в организации и планы по использованию рабочей силы.
Кадровая политика должна
увеличивать возможности
Кадровая политика является составной частью всей управленческой деятельности и производственной политики организации. Она имеет целью создать сплоченную, ответственную, высокоразвитую и высокопроизводительную рабочую силу.
В образовании, как в специфической отрасли народного хозяйства, кадры, играют важнейшую роль. “Кадры решают все”, но кадры могут стать и главной причиной неудач.
Создавшиеся достаточно сложные экономические условия в начале 80-х годов 20 в. на предприятиях Западной Европы способствовали дальнейшему развитию теории управления персоналом и появлению нового подхода к персоналу организаций. На смену теории, рассматривающей персонал как издержки, подлежащие сокращению, появилась теория управления человеческими ресурсами, в соответствии с которой персонал представляет собой один из ресурсов фирмы, которым надо грамотно управлять, создавать условия для его развития, вкладывать в него средства. Основные характеристики данных подходов представлены в табл. 1.
Взаимосвязь вышеперечисленных факторов
привела к появлению
– внедрение на практике стратегического управления деятельностью фирм;
– изменение парадигмы управления и признание персонала основным ресурсом организации4.
Таблица 1 Характеристика двух подходов к понятию персонала
Персонал - издержки |
Персонал - ресурс |
принуждение |
целесообразность |
минимизация |
оптимизация |
малый период планирования |
длительный период планирования |
результаты |
средства + результаты |
количество |
качество |
негибкий |
гибкий |
зависимый |
автономный |
Выживание организаций, не говоря уже
об их процветании, зависит прежде всего
оттого, имеют ли они собственную
стратегию, а также от того, смогут
ли организации последовательно
реализовать эту стратегию на
практике при помощи конкретных мероприятий.
Неуверенность перед будущим, неустойчивость
на рынке и возрастающая сложность
управления приводят организации к
необходимости внимательно
Элементами стратегии
Составляющими стратегии управления персоналом являются:
Основными составляющими стратегии являются:
Рассмотрим более подробно взаимосвязь и взаимозависимость стратегий развития фирмы и управления персоналом. При описании вариантов стратегического развития организации достаточно часто использовался термин компетенция, который является центральным понятием всей концепции управления персоналом и персонал-стратегии.
В 1982 г. в США вышло теоретическое исследование В. Макелвила, в котором было показано, что сутью организации, ее сердцевиной является располагаемый набор компетенций всех работников. Понятиекомпетенция было использовано и в работах Г. Каннака (Франция), который доказывал необходимость развивать компетенцию каждого работника для успеха всей деятельности и определил компетенцию фирмы как рациональное сочетание знаний и способностей, рассматриваемых на небольшом промежутке времени, которыми обладают работники данной организации. В этой связи управление персоналом может быть представлено как управление компетенцией предприятия с реализацией практики ее приобретения, стимулирования и развития. Именно эти три основные задачи социального управления необходимо реализовать для внедрения стратегии организации7.
Приобретение компетенции. В рамках этой задачи социальное управление обеспечивает организацию компетенциями, которые необходимы для реализации ее стратегии. Выявление потребностей организаций в соответствующей компетенции предполагает внедрение системы прогнозирования человеческих ресурсов, назначение которой в том, чтобы определить в качественном и количественном выражении потребность в компетенции фирмы на предстоящий период (часто на 5 лет). Вместе с тем для прогнозирования своих потребностей организация должна: (а) располагать четким описанием всех должностей и всех функций, выполняемых для реализации поставленных задач; (б) определить необходимый состав компетенций под каждую из должностей; (в) провести анализ взаимосвязи между должностями по составляющим компетенции (особенно данное положение актуально для таких стратегий развития фирмы, как стратегии «прибыли», «ликвидации»). Только после внедрения необходимых методов и процедур предприятие сможет начать процедуру приобретения компетенции либо за счет передвижения специалистов («внутреннего приема»), либо за счет их приема со стороны.
Информация о работе Взаимосвязь кадровой политики и стратегии развития организации