Взаимосвязь кадровой политики и стратегии развития организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 07:41, курсовая работа

Краткое описание

Главная цель данной работы - определить взаимосвязаны ли кадровая политика и стратегия развития организации в ООО ТД «Милавица – Новосибирск» и предложить методы улучшения кадровой политики, для наиболее эффективной реализации стратегии развития организации.
Данная цель предполагает решение следующих задач:
• дать определение кадровой политики и стратегии развития организации;
• рассмотреть процесс формирования кадровой политики в современной организации;
• выделить взаимосвязь стратегии управления организацией и стратегии управления персоналом.
• провести анализ экономического состояния ООО ТД «Милавица- Новосибирск»
• рассмотреть кадровую политику ООО ТД «Милавица- Новосибирск»
• выработать рекомендации по совершенствования кадровой политики в ООО ТД «Милавица- Новосибирск»

Оглавление

Введение 3
ГлаваI. Стратегия развития и кадровая политика организации. Теоретические основы 5
1.1 Cтратегическое управление и стратегия развития организации 5
1.2. Кадровая политика: сущность и задачи 9
1.3. Стратегия управления персоналом 14
Глава II. Взаимосвязь кадровой политики и стратегии развития организации в ООО ТД "МИЛАВИЦА-Новосибирск" 20
2.1. Характеристика организации ООО ТД «Милавица- Новосибирск» 20
2.2 Анализ кадровой политики ООО ТД «Милавица- Новосибирск» 23
2.3. Принципы совершенствования кадровой политики в ООО ТД «Милавица- Новосибирск» 30
Заключение 33
Список литературы 34

Файлы: 1 файл

Курсовая УП.docx

— 114.48 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«Сибирская  академия государственной службы»

ФакультетГосударственного и муниципального управления

Кафедра Государственного и муниципального управления

 

Курсовая работа

По дисциплине: «Управление персоналом»

 

Тема: «Взаимосвязь кадровой политики и стратегии развития организации»

 

Выполнил: студентка3 курса. Гр. 09320, ГМУ  
Овчинникова Е.В.

Проверил: Ст. преподаватель 
кафедры, к.биол.н. 
Бойко А.Е.

 

 

 

Новосибирск 2012

Оглавление

Оглавление 2

Введение 3

ГлаваI. Стратегия развития и кадровая политикаорганизации. Теоретические основы 5

1.1 Cтратегическое управление и стратегия развития организации 5

1.2. Кадровая политика: сущность и задачи 9

1.3. Стратегия управления персоналом 14

Глава II. Взаимосвязь каровой политики и стратегии развития организации в ООО ТД "МИЛАВИЦА-Новосибирск" 20

2.1. Характеристика организации ООО ТД «Милавица- Новосибирск» 20

2.2 Анализ кадровой политики ООО ТД «Милавица- Новосибирск» 23

2.3. Принципы совершенствования кадровой политики в ООО ТД «Милавица- Новосибирск» 30

Заключение 33

Список литературы 34

Введение

В современном  мире очень часто встают проблемы эффективного управления. И дело не в том, что мало хороших управленцев, а в том, что изначально выбрана  неверная кадровая политика. Именно кадровая политика и является объектом данной курсовой работы, а её взаимосвязь со стратегией развития организации – предметом исследования.

Данная тема актуальна в современном мире, так как организация, ведущая  кадровую политику в соответствии со своей стратегией развития, эффективнее  и быстрее решает поставленные задачи, и соответственно более конкурентоспособна.

Проблемы  кадровой политики рассматривали еще  представители классической (научной  и административной) школы менеджмента. Так, принципы научного менеджмента  Ф. У. Тейлора включали такие элементы кадровой политики, как1:

    • развитие каждого отдельного рабочего до максимальной доступной ему производительности и максимального благосостояния;
    • подбор, обучение и расстановка рабочих на те рабочие места и задания, где они могут дать наибольшую пользу и т. п.

Административная  концепция А. Файоля рассматривала  кадровую политику как один из ключевых элементов функции распорядительства, к принципам которой относилось "постоянство состава персонала"2.

В условиях административно-командной  системы ей в значительной мере была присуща политическая (идеологическая) окраска, что отражалось в самом  ее содержании и определении: "Кадровая политика – это генеральное направление  в кадровой работе, определяемое совокупностью  наиболее важных, принципиальных положений, выраженных в решениях партии и правительства на длительную перспективу или отдельный период"3.

Переход к  рыночной экономике существенно  меняет основополагающие принципы и  содержание кадровой политики. В настоящее  время это сознательная, целенаправленная деятельность по созданию трудового  коллектива, который наилучшим образом  способствовал бы совмещению целей  и приоритетов предприятия и  его работников.

Главная цель данной работы - определить взаимосвязаны ли кадровая политика и стратегия развития организации в ООО ТД «Милавица – Новосибирск» и предложить методы улучшения кадровой политики, для наиболее эффективной реализации стратегии развития организации.

Данная цель предполагает решение следующих задач:

    • дать определение кадровой политики и стратегии развития организации;
    • рассмотреть процесс формирования кадровой политики в современной организации;
    • выделить взаимосвязь стратегии управления организацией и стратегии управления персоналом.
    • провести анализ экономического состояния ООО ТД «Милавица- Новосибирск»
    • рассмотреть кадровую политику ООО ТД «Милавица- Новосибирск»
    • выработать рекомендации по совершенствования кадровой политики в ООО ТД «Милавица- Новосибирск»

ГлаваI. 
Стратегия развития и кадровая политикаорганизации. Теоретические основы

1.1 Cтратегическое управление и стратегия развития организации

Слово «стратегия» заимствовано из военной науки, произошло от греческого strategos — «искусство полководца». Другими  словами, стратегия — это концепция  достижения победы. Многие проблемы полководческого  искусства, главная из которых —  находить правильные пути к достижению победы, аналогичны проблемам управления бизнес-деятельностью организации, действующей в условиях сложной  окружающей среды.

Понятие стратегии как  обобщающей модели действий, необходимых  для достижения поставленных целей вошло в число управленческих терминов, когда проблема реагирования организации на неожиданные изменения во внешней среде приобрела большое значение.

Стратегия организации —  это совокупность ее главных целей  и основных способов их достижения. Она большей частью формулируется  и разрабатывается на уровне топ-менеджмента, но ее реализация предусматривает участие  всех уровней управления.

Разработать стратегию организации  — значит определить общие направления  развития для достижения долговременных конкурентных преимуществ и других корпоративных целей. Обычно стратегия  планируется на длительный период и  ориентируется на будущее с поэтапным  процессом реализации. Стратегия  не просто сосредоточена на определенном периоде, она, прежде всего, является функцией направления. Именно стратегия устанавливает направление деятельности организации: рост, стабилизация, сокращение или комбинация вариантов; решения о конкретных товарах и рынках для направления финансовых и трудовых ресурсов, определение типа конкурентного преимущества.

Стратегию можно рассматривать  как детальный всесторонний комплексный  план, направленный на осуществление  миссии и достижение целей организации  с максимальной эффективностью. Основная задача такого плана — обеспечение  нововведений и изменений в организации  в соответствии с переменами в  окружающей среде.

Реальная стратегия организации  состоит не только из направленных (запланированных) действий, но и из реакции на непредвиденные обстоятельства. Следовательно, стратегию необходимо рассматривать как симбиоз запланированных  действий (проактивная стратегия) и  адаптивной реакции на возникшую  ситуацию (реактивная стратегия).

Реальная стратегия = проактивная  стратегия + реактивная стратегия.


Стратегия необходима, поскольку  будущее в основном непредсказуемо, абсолютной определенности относительно будущего нет. Современный темп изменений  во внешней среде, увеличение количества знаний и информационных потоков  настолько велики, что планирование стратегии представляется единственным способом формального прогнозирования  будущих проблем и возможностей

Сформулированная стратегия  — это комплекс решений, принимаемых  менеджментом на базе основополагающих принципов и правил. Другими словами, стратегия — это обязательство  действовать определенным образом: таким, а не другим.

По своему существу сформулированная стратегия и есть набор правил для принятия решений, которыми организация  руководствуется в своей деятельности, т. е. стратегию можно считать  зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции.

Успех организации обеспечивается хорошо продуманной стратегией и  высоким качеством ее выполнения. Сформулированная стратегия сама по себе не гарантирует успеха. Так  же как самолет с великолепной конструкцией двигателей не сможет летать, если он заправлен топливом низкого  качества, так и организация, разрабатывающая стратегию развития, может потерпеть неудачу из-за ошибок в других управленческих функциях (организации, мотивации, контроле и т. д.) и/или неэффективных действий. Хорошая стратегия и ее умелая реализация за счет эффективных действий — вот что необходимо для достижения намеченных результатов. Можно разработать сильную стратегию, но не претворить ее в жизнь, или удачно осуществить посредственную стратегию. В обоих случаях организация не использует все имеющиеся возможности. Путь к успеху — блестяще выполненная блестящая стратегия.

Стратегическое управление — это деятельность, направленная на достижение основных поставленных целей и задач организации, определенных на основе предвидения возможных  изменений окружающей среды и  организационного потенциала, путем  координации и распределения  ресурсов.

Стратегическое управление можно отнести к философии  или идеологии бизнеса и менеджмента, где значительное место отводится  творчеству высшего руководства  и персонала организации. Напоминаем, что стратегия — это «искусство полководца» (менеджера).

Когда мы раскрыли основные понятия «стратегия», «стратегия организации», можно перейти к рассмотрению самой идеи стратегического управления. По своей сути стратегический подход к управлению предполагает ответ на три основных вопроса, рассматриваемые далее.

1. Чего мы хотим добиться  в результате нашей деятельности? (Модель желаемого состояния).

Здесь речь прежде всего идет о постановке целей, исходя из видения  руководством фирмы своего бизнеса  в определенном будущем. При этом следует посредством анализа  оценить возможные изменения  в окружающей среде, которыми можно  воспользоваться для эффективного достижения целей, и те перемены, которые  могут помешать организации в  достижении своих целей (подробно эта  проблема будет рассмотрена в  главе 3). Таким образом создается  некий идеал организации, к которому следует стремиться (модель идеальной  ситуации).

 

2. Кто мы в настоящее  время? (Модель реальной ситуации).

Оценивая потенциальные  возможности компании в части  организационного потенциала (маркетингового, производственного, финансового, кадрового, и т. п.), руководители должны определить, чего реально может добиться организация  и какими ресурсами она обладает для достижения намеченных целей. Такая  диагностика дает представление  о возможностях организации в  части реализации новых целей  и о том, чего не хватает для  этого в организационных ресурсах. Результат подобной диагностики  — модель реальной ситуации (процедура  и объекты анализа внутренней среды также рассмотрены в  главе 3).

3. Как перейти из состояния,  в котором находится организация  в настоящее время, в состояние,  которое обеспечит достижение  поставленных целей в будущем? 

Когда поставлены цели с учетом внешних факторов и оценены потенциальные  ресурсные возможности организации, нужно определить путь достижения цели. Другими словами, руководители организации  должны как в общих чертах, так  и конкретно решить, что должно быть сделано для выполнения поставленных целей. По сути, это и есть понятие  стратегии как совокупности главных  целей организации и основных способов их достижения.

Существует значительное количество вариантов достижения целей; задача стратегического управления — выбор оптимального варианта на уровне разработки стратегии, как правило, превращающегося в конкретный план мероприятий, который должен быть выполнен в определенные сроки. Переход организации из исходного состояния в желаемое (например, лидерство в отрасли по объему продаж) может происходить разными путями.

Путь «а» подразумевает  быстрые и радикальные изменения  в организации на первоначальном этапе стратегического управления, а затем постепенное доведение  «деталей» до желаемого состояния. Путь «b» предполагает чередование радикальных перемен с периодом осмысливания достигнутого как стартовой площадкой для следующего рывка к намеченной цели. Путь «с» — это постепенные, острожные действия, связанные с незначительными организационными переменами, которые с накоплением достаточного опыта в конце планового периода должны привести к существенным изменениям.

Обобщая рассмотренные особенности, можно выделить следующие преимущества стратегического подхода к управлению:

·обеспечение направленности развития всей организации посредством  постановки целей и задач;

·гибкая реакция и своевременные  изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и  позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что дает возможность  организации выживать в долгосрочной перспективе и достигать своих  целей;

·возможность для руководителей  оценивать альтернативные варианты распределения ресурсов организации  и принимать скоординированные  решения на всех уровнях управления, связанных с действующей стратегией;

·создание среды, способствующей активному, творческому, инициативному  управлению и противодействующей пассивному реагированию на изменившуюся ситуацию.

1.2. Сущность и задачи кадровой политики:

Реализация целей и  задач управления персоналом осуществляется через кадровую политику.

Кадровая политика – главное  направление в работе с кадрами, набор основополагающих принципов, которые реализуются кадровой службой  предприятия. В этом отношении кадровая политика представляет собой стратегическую линию поведения в работе с  персоналом. Кадровая политика – это  целенаправленная деятельность по созданию трудового коллектива, который наилучшим  образом способствовал бы совмещению целей и приоритетов предприятия  и его работников.

Главным объектом кадровой политики предприятия является – персонал (кадры). Персоналом предприятия называется основной (штатный) состав его работников. Кадры — это главный и решающий фактор производства, первая производительная сила общества. Они создают и приводят в движение средства производства, постоянно их совершенствуют. От квалификации работников, их профессиональной подготовки, деловых качеств в значительной мере зависит эффективность производства.

Информация о работе Взаимосвязь кадровой политики и стратегии развития организации